Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 28 марта 2017 г. N 01-33/11-2017
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ
Р Е Ш Е Н И Е о нарушении законодательства о контрактной системе
28.03.2017 N 01-33/11-2017 |
г. Нарьян-Мар
Сведения о проверке:
Проведена в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе);
Срок проведения: с 22 марта 2017 года по 28 марта 2017 года;
Основание - жалоба ООО "МК-Компани" (далее по тексту - заявитель) на действия аукционной комиссии (заказчика - Казённого учреждения Ненецкого автономного округа "Финансово-расчётный центр", уполномоченного органа - Управление государственного заказа Ненецкого автономного округа)
Сведения о закупке N 0184200000617000031, на которую поступила жалоба:
Наименование объекта закупки |
Поставка лекарственных препаратов, действующих на желудочно-кишечный тракт за счёт средств окружного бюджета |
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Электронный аукцион |
Заказчик и адрес его местонахождения |
Казённое учреждение Ненецкого автономного округа "Финансово-расчётный центр" 166700, Ненецкий автономный округ, рп. Искателей, ул. Россихина, д. 8 |
Уполномоченный орган и адрес его местонахождения |
Управление государственного заказа Ненецкого автономного округа 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 27 "В" |
Начальная (максимальная) цена контракта |
880 000 (Семьсот шестьдесят восемь тысяч шестьсот пятнадцать) рублей 00 копеек |
Дата и время окончания подачи заявок |
09 часов 00 минут (время московское) 10 марта 2017 года. |
Официальный сайт для публикации сведений о закупке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
www.sberbank-ast.ru |
Дата рассмотрения материалов проверки - 28.03.2017.
Рассмотрение проведено Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Комиссия) в составе:
< >
в присутствии представителя заказчика (доверенность от 27.03.2017 N 1492) уполномоченного органа (по доверенности N 4 от 27.03.2017 года). Заявитель на рассмотрение не явился. Уведомлен надлежащим образом.
При проведении проверки и рассмотрении жалобы заявителя, материалов дела N 01-33/11-2017 комиссия
УСТАНОВИЛА:
22.03.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Ненецкое УФАС России) поступила жалоба (вх. N 3909) от заявителя.
В своей жалобе заявитель указал следующее:
ООО "МК-Компани" подана жалоба на действия аукционной комиссии (заказчика - Казённого учреждения Ненецкого автономного округа "Финансово-расчётный центр", уполномоченного органа - Управление государственного заказа Ненецкого автономного округа).
1. Протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 21 марта 2017 года заявка с номером 4, поданная обществом с ограниченной ответственностью "МК- Компани" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Обоснование принятого заказчиком решения: В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона, подпунктом 3.2.3.4 документации об аукционе, пунктом 6 позиции "Требования к содержанию и составу заявки, инструкция по её заполнению. Язык документов, входящих в состав заявки" раздела 1.2. информационной карты аукциона документации об аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: копия (копии) регистрационного удостоверения предлагаемого к поставке лекарственного препарата (препаратов). В нарушение вышеуказанных требований Федерального закона и положений аукционной документации участник аукциона - ООО "МК-Компани" в cocтавe второй части заявки не представил копии регистрационных удостоверений предлагаемых к поставке лекарственных препаратов (форма регистрационного удостоверения утверждена приказом Минздрава от 26.05.2016 N 320н).
ООО "МК-Компани" с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 2l марта 2017 года не согласно, в связи с тем, что копии регистрационных удостоверений предлагаемых к поставке лекарственных препаратов, были представлены.
На основании вышеизложенного заявитель просит:
- Итоги аукциона (извещение N 0184200000617000031) отменить;
- Признать отклонение заявки поданной заявителем необоснованным.
1. В соответствии с положениям пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее по тексту - Закон об обращении лекарственных средств) в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 26 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств дано понятие определения - регистрационного удостоверения лекарственного препарата. Это документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата.
В соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" сертификат соответствия представляет собой документ, подтверждающий соответствие продукции требованиям технических регламентов. Данный документ выдается на серийно выпускаемую продукцию, на отдельно поставляемую партию продукции или на единичный экземпляр продукции. Декларация о соответствии обладает аналогичной юридической силой.
Таким образом, исходя из системного толкования норм законодательства Российской Федерации, комиссия приходит к выводу, что регистрационное удостоверение на лекарственное средство является документом, подтверждающим соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации. Кроме того, данный документ является обязательным для лекарственных средств. Иначе лекарственное средство не зарегистрировано на территории Российской Федерации, а следовательно, не может быть введено в гражданский оборот.
Форма регистрационного удостоверения установлена и утверждена приказом Минздрава России от 26.05.2016 N 320н "Об утверждении формы регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения" (далее по тексту - Приказ N 320). При этом, пунктом "а" статьи 2 Приказа N 320 установлено, что регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения оформляется на бланке, являющемся защищенной полиграфической продукцией со степенью защиты уровня "Б".
Регистрационное удостоверение лекарственного препарата на основании приказа Минздрава России от 14.10.2013 N 737н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий" уполномочена выдавать Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения.
В соответствии с пунктом 6 позиции "Требования к содержанию и составу заявки, инструкция по её заполнению. Язык документов, входящих в состав заявки" раздела 1.2. "Информационная карта аукциона" аукционной документации, заказчиком, на основании пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, установлено требование о предоставлении в составе вторых частей заявок копию (копии) регистрационного удостоверения предлагаемого к поставке лекарственного препарата (препаратов).
Как установила комиссия на основании представленных заказчиком документов, заявитель во второй части заявки не приложил копию регистрационного удостоверения установленной формы, а предоставил информацию из государственного реестра лекарственных препаратов. Данная выписка не является надлежащим предоставлением документов, предусмотренных требованиями действующего законодательства Российской Федерации и аукционной документации.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. На основании данного требования, заявка не содержащая в своём составе копии (копий) регистрационного удостоверения (удостоверений) подлежит отклонению.
Заявитель с запросами о разъяснении положений аукционной документации в адрес заказчика не обращался.
Следовательно, комиссия делает вывод о том, что заявитель, подав заявку на участие в аукционе, фактически согласился на условия, определённые заказчиком.
Как установлено материалами дела, второй участник аукциона направивший заявку на участие в электронном аукционе представил необходимые документы в полном объёме.
Комиссия приходит к выводу о том, что довод, изложенный заявителем в жалобе, не нашёл своего подтверждения при рассмотрении дела.
На основании изложенного выше, руководствуясь статьёй 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
Данное решение может быть обжаловано в постоянном судебном присутствии Арбитражного суда Архангельской области в Ненецком автономном округе в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 28 марта 2017 г. N 01-33/11-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2017