Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 31 марта 2017 г. N 05-05-06/50-17
Резолютивная часть решения объявлена 31.03.2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 05.04.2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. -руководитель управления;
члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Сарыг-оол М.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва":
-"_", действующий на основании доверенности от "_";
от подателя жалобы -Общества с ограниченной ответственностью "Северная звезда":
- "_", действующая на основании доверенности от "_";
-"_", действующая на основании доверенности от "_";
от заинтересованного лица - Общества с ограниченной ответственностью "Восход":
- "_", действующий на основании доверенности от "_",
рассмотрев жалобу(вх. N 1083 от 27.03.2017 года) Общества с ограниченной ответственностью "Северная звезда" (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. ОоржакаЛопсанчапа, д. 37/3 кв. 7) на действия комиссии заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва" при проведении электронного аукциона N 0312100000117000054 на поставку угля каменного с доставкой и в результате осуществления внеплановойдокументарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно устным и письменным доводам представителей подателя жалобыправа и законные интересы ООО "Северная звезда"нарушены следующими действиями государственного заказчика и аукционнойкомиссии государственного заказчика:
- требуемый в документации электронного аукциона уголь марки 1ГЖ в Республике Тыва не добывается, что подтверждается сертификатами соответствия;
- при рассмотрении первых частей заявок неправомерно отклоненазаявка ООО "Северная звезда";
- во второй части заявки в Выписке из ЕГРЮЛ участника закупки под N 4 (ООО "Восход")отсутствует вид деятельности "перевозка неспециализированными автотранспортными средствами", что не соответствует декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, а также нарушает нормы налогового законодательства, поскольку занятие определенным видом деятельности возможно только после присвоения определенного ОКВЭД и внесения сведений об этом в ЕГРЮЛ;
Представитель государственного заказчика с доводами представителей подателя жалобы не согласился и пояснил, что единая комиссия государственного заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и заявка подателя жалобы отклонена правомерно по причине не указания им в первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным техническим заданием аукционной документации.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, и проведя внеплановую документарную проверкуаукциона в электронной форме N 0312100000117000054, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Государственным заказчиком -Федеральным государственным казенным учреждением "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва"(далее - Пограничное управление ФСБ России по Республике Тыва) на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru01.03.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100000117000054 на поставку угля каменного с доставкой, начальная (максимальная) цена контракта 4867788, 00 рублей.
Документация об электронном аукционе N 0312100000117000054 на поставку угля каменного с доставкойутвержденаначальникомПограничного управления ФСБ России по Республике Тыва 01.03.2017 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционеN 0312100000117000054 от 21.03.2017 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило4 заявки, из них заявка участника закупки под N 1 отозвана, заявкам участников закупки под N 2 и N 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, заявка участника закупки под N 4 допущена к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 22.03.2017 г.единой комиссией государственного заказчика принято решение о признании заявки единственного участника под N 4 соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации электронного аукциона.
1) В соответствии с техническим заданием установлены требования к поставляемому товару: "Уголь каменный марки 1ГЖ должен соответствовать качеству: ТУ 032031-001-00164799-01, крупность 0-300 мм, зольность не более 18,7%, влага не более 7,0%, массовая доля минеральных примесей 2,5%, средняя теплота сгорания не менее 6900 Ккал/кг".
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 упомянутого Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании вышеизложенного следует, что заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Законом о контрактной системене предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о закупках.
Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего. Так, при описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры к объекту закупок, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном установлении государственным заказчиком в техническом задании документации электронного аукциона N 0312100000117000054 конкретной марки угля 1ГЖ является необоснованным.
2) Статьей 31 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупок.
В силу части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставление иных документов и сведений не допускается.
При этом Законом о контрактной системе не закреплена обязанность аукционной комиссии проверять соответствие участников закупки документации электронного аукциона по ОКВЭД.
Кроме того, положения частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе не содержат такого основания для признания заявки участника закупки не соответствующей требованиям документации об аукционе, как отсутствие в Выписке из единого государственного реестра юридических лиц сведений о видах экономической деятельности, осуществляемых таким юридическим лицом, соответствующего виду экономической деятельности, предусмотренного проектом контракта.
На основании изложенного Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу о том, что довод подателя жалобыо несоответствии заявки ООО "Восход" требованию законодательства о контрактной системе является необоснованным.
3) В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системепервая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки установлены в части 3 раздела 2 документации электронного аукциона N 0312100000117000054.
В соответствии с Техническим заданием документации электронного аукциона N 0312100000117000054 установлено следующее требование к поставляемому товару: "Уголь каменный марки 1ГЖ должен соответствовать качеству: ТУ 032031-001-00164799-01, крупность 0-300 мм, зольность не более 18,7%, влага не более 7,0%, массовая доля минеральных примесей 2,5%, средняя теплота сгорания не менее 6900 Ккал/кг" с указанием следующих мест поставки товара:
- отделение (погз) в с. Мугур-АксыМонгун-Тайгинского района Республики Тыва;
- отделение (погз) в с. СаглыОвюрскогорайона Республики Тыва;
- отделение (погз) в с. ХандагайтыОвюрскогорайона Республики Тыва;
- отделение (погз) в с. ТоргалыгОвюрскогорайона Республики Тыва;
- отделение (погз) в с. О-Шынаа Тес-Хемскогорайона Республики Тыва;
- отделение (погз) в м. Цаган-ТологойЭрзинского района Республики Тыва;
Участником электронного аукциона N 0312100000117000054 под номером 2 (ООО "Северная звезда") в первойчасти заявкипредложено следующее: "Уголь каменный для энергетических целей марок: ГОСТ ТУ 032031-001-00164799-01 "Уголь каменный рядовой", крупность 0-300 мм, зольность -18,7%, влага 7,0%, массовая доля минеральных примесей 2,5%, средняя теплота сгорания 6900 Ккал/кг. Место поставки товара Республики Тыва Отделения (пограничной заставы) Заказчика расположенные по адресу:
- отделение (погз) в с. Мугур-АксыМонгун-Тайгинского района Республики Тыва (удаленность от Кызыла 450 км) - 155 тонн;
- отделение (погз) в с. СаглыОвюрскогорайонаРеспублики Тыва (удаленность от Кызыла 370 км) 80,0 тонн;
- отделение (погз) в с. ХандагайтыОвюрскогорайона Республики Тыва (удаленность от Кызыла 325 км) - 272,0 тонны;
- отделение (погз) в с. ТоргалыгОвюрскогорайона Республики Тыва (удаленность от Кызыла 352 км) - 140,0 тонн;
- отделение (погз) в с. О-Шынаа Тес-Хемского района Республики Тыва(удаленность от Кызыла 265 км) - 260 тонн".
Таким образом, участником закупки под номером 2 (ООО "Северная звезда") в первой части заявки не указана конкретная марка угля и место поставки - "отделение (погз) в м. Цаган-ТологойЭрзинского района Республики Тыва", что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации электронного аукциона N 0312100000117000054.
На основании вышеизложенного следует, что единая комиссия государственного заказчика при рассмотрении первых частей заявок правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки под номером 2.
Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0312100000117000054 его заявки является необоснованным.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Тывинского УФАС России при изучении документации аукциона в электронной форме N 0312100000117000054 установлено отсутствиеинструкциипо заполнению заявок на участие в закупке.
Таким образом, государственным заказчиком - Федеральным государственным казенным учреждением "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва"нарушено требование пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не установления в документации электронного аукциона надлежащей инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе N 0312100000117000054.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Северная звезда" необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях государственного заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва"нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в документации электронного аукциона надлежащей инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе N 0312100000117000054.
3. В связи с тем, что допущенное Государственным заказчиком - Федеральным государственным казенным учреждением "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва" нарушение не повлияло и(или) не могло повлиять на результаты открытого аукциона в электронной форме предписание об устранении нарушений не выдавать.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии С.С. Оюн
А.В. Саин
М.Ю. Сарыг-оол
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 31 марта 2017 г. N 05-05-06/50-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2017