Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 7 апреля 2017 г. N 05-05-06/53-17
Резолютивная часть решения объявлена 04.04.2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 07.04.2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Сарыг-оол М.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства";
- "_", действующий на основании доверенности от 31.03.2017 года N 21,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - ООО "ДорСтрой",
рассмотрев жалобу (вх. N 1167 от 29.03.2017 года) ООО "ДорСтрой" на положения аукционной документации электронного аукциона N 0312100005617000004 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - граница с Монголией км 457+000-км 462+000, Красноярский край и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "ДорСтрой" аукционная документация сформирована в нарушение положений законодательства о контрактной системе.
Представитель государственного заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312100005617000004 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - граница с Монголией км 457+000-км 462+000, Красноярский край, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 20.02.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100005617000004 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - граница с Монголией км 457+000-км 462+000, Красноярский край, начальная (максимальная) цена контракта - 41 830 800 рублей.
Документация электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - граница с Монголией км 457+000-км 462+000, Красноярский край утверждена приказом Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" от 14.02.2017 года N 5.
Согласно пункту 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, доводы жалобы.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Исходя из указанных положений следует, что жалоба должна содержать указание на действие (бездействие) заказчика, которые не соответствует положениям Закона о контрактной системе с привидением таких доводов.
Вместе с тем, жалоба ООО "ДорСтрой" содержит лишь ссылку на несоответствие аукционной документации законодательству о контрактной системе без указаний положений аукционной документации, которые не соответствуют Закону о контрактной системе, и нарушающие его права и законные интересы.
При таких обстоятельствах, у Комиссии Тывинского УФАС России отсутствует возможность оценки действий (бездействие) заказчика на соответствие Закону о контрактной системе, по которым нарушаются права и законные интересы подателя жалобы - ООО "ДорСтрой" как участника закупки. Следовательно, жалоба ООО "ДорСтрой" не может быть признана обоснованной.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
1.) В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Пунктом 4.3 проекта контракта предусмотрено, что заказчик производит авансирование части стоимости подрядных работ в размере 10 % от стоимости Контракта, после предоставления Подрядчиком счёта на перечисление аванса.
Вместе с тем, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что проект контракта не содержит конкретных сроков оплаты аванса.
Таким образом, государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не установлен в проекте контракта конкретный срок оплаты аванса.
2.) Согласно пункту 16.3 проекта контракта если, по мнению сторон работы, могут быть продолжены в порядке, действовавшем согласно настоящему Контракту до начала действия обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по настоящему Контракту продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия.
Таким образом, указанным пунктом проекта контракта фактически предусмотрена возможность сторон на изменение условий контракта (сроки выполнения работ) при наступлении обстоятельств непреодолимой силы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.
В части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе сформулировано общее правило, согласно которому изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается. Вместе с тем, в данной норме содержится исчерпывающий перечень случаев, при которых возможно изменение существенных условий контракта по соглашению сторон.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не предусматривает возможность изменения по соглашению сторон срока выполнения работ по государственному контракту, в том числе, по основаниям наступления обстоятельств непреодолимой силы.
В свою очередь, наступление обстоятельств непреодолимой силы в силу части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе является условием для освобождения одной из сторон контракта от уплаты неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, предусмотренных контрактом.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что положения пункта 16.3 проекта контракта, предусматривающее изменение существенных условий контракта, не соответствуют части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" в нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе неправомерно установлено в проекте контракта основание для изменения существенных условий контракта.
При разрешении вопроса о необходимости выдачи предписания о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что установленные в действиях государственного заказчика нарушения не могли повлиять на результаты электронного аукциона N 0312100005617000004, в том числе, на порядок отбора участников указанного аукциона.
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России считает возможным выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в проект контракта при его заключении по итогам электронного аукциона N 0312100005617000004.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ДорСтрой" необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" нарушение:
2.1. части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в проекте контракта аукционной документации электронного аукциона N 0312100005617000004 конкретного срока оплаты аванса;
2.2. части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного установления в пункте 16.3 проекта контракта аукционной документации электронного аукциона N 0312100005617000004 основания для изменения существенных условий контракта;
3. Выдать государственному заказчику - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
А.О. Ооржак
С.С. Оюн
А.В. Саин
М.Ю. Сарыг-оол Ч. |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 7 апреля 2017 г. N 05-05-06/53-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2017