Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 23 декабря 2013 г. N 07-234/13
На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Кабардино-Балкарского УФАС России N443 от 16 декабря 2013 года "О проведении внеплановой проверки" инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела проверку размещения заказа способом запроса котировок "Оказание автотранспортных услуг для пассажирских перевозок на автомобиле ФОРД-ФОКУС (регистрационный N Р 105 РР 07) для нужд Управления Роздравнадзора по КБР" (извещение N0104100002113000007) на предмет соблюдения Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
В результате мониторинга официального сайта www.zakupki.gov.ru на предмет соблюдения заказчиками требований законодательства о размещении заказов было выявлено размещение заказа, содержащее признаки нарушения Закона о размещении заказов.
Руководствуясь частью 1 статьи 17.1 Закона о размещении заказа, для детального анализа размещенного заказа в адрес заказчика было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки, и представлении материалов и документов по вышеуказанному размещению заказа.
В установленный Управлением срок все запрошенные документы были представлены.
Исследовав представленные документы, и изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам:
На официальном сайте закупок 15 ноября 2013 года было размещено извещение N0104100002113000007 о проведении запроса котировок "Оказание автотранспортных услуг для пассажирских перевозок на автомобиле ФОРД-ФОКУС (регистрационный N Р 105 РР 07) для нужд Управления Роздравнадзора по КБР".
Согласно указанному извещению, размещение заказа осуществлялось заказчиком - Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кабардино-Балкарской Республике (ИНН 0721013020 КПП 072601001, КБР, г.Нальчик, ул.Суворова, 127).
Дата начала подачи котировочных заявок установлена 15.11.2013 г., дата окончания подачи котировочных заявок: 21.11.2013 г. Начальная (максимальная) цена контракта 73 082,50 рублей. Срок оказания услуг: 5 (пять) месяцев с даты подписания государственного контракта. Условия оплаты: ежемесячно, в течение пяти рабочих дней после подписания акта оказанных услуг.
Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" размещено техническое задание, форма котировочной заявки, проект контракта, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно требованиям, установленным заказчиком к форме котировочной заявки, котировочная заявка должна заполняться только на фирменном бланке. Кроме того, участники размещения заказа в котировочной заявке должны указать характеристики оказываемых услуг; место, сроки оказания услуг, а также условия оплаты оказываемых услуг.
Между тем, статья 44 Закона о размещении заказов определяет исчерпывающий перечень сведений, которые должны быть указаны в котировочной заявке, где пунктом 3 определено, что котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
Согласно пункту 4 статьи 44 Закона о размещении заказов, котировочная заявка должна содержать согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
Учитывая, что предметом запроса котировок является оказание автотранспортных услуг, участники запроса котировок в котировочной заявке должны выразить согласие исполнить условия контракта, указанные заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.
Законодательством о размещении заказов не предусмотрено требование об указании участниками запроса котировок в котировочной заявке характеристик оказываемых услуг, сведений о месте, сроках оказания услуг, а также об условиях оплаты оказываемых услуг. Действующим законодательством не предусмотрено также требование о заполнении котировочной заявки на фирменном бланке.
Из представленных материалов следует, что 12 декабря 2013 года по результатам проведения запроса котировок был заключен государственный контракт N5.
Частью 3 статьи 18 Закона о размещении заказов установлено, что в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 (1. наименование заказчика; 2. источник финансирования; 3. способ размещения заказа; 4. дата итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; 5. дата заключения контракта; 6. предмет, цена контракта и срок его исполнения; 7. наименование, место нахождения (для юридических лиц)) части 2 статьи 18 Закона о размещении заказов сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Сведения, указанные в пунктах 9 и 10 (9. сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта; 10. сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта) части 2 статьи 18 Закона о размещении заказов, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта.
Согласно совместному письму Министерства экономического развития РФ N 26339-ЛА/Д22 и Федерального казначейства N 42-7.4-05/10.0-890 от 31.12.2010 г. "О начале функционирования с 1 января 2011 г. общероссийского официального сайта", сведения о контрактах, заключенных после 1 января 2011 г. без процедур торгов и способом запроса котировок, в том числе о контрактах, заключаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме, вносятся заказчиком в единый реестр контрактов непосредственно через "Личный кабинет" на Официальном сайте.
Однако, сведения о государственном контракте были размещены на официальном сайте 22 декабря 2013 года, т. е. значительно позже срока, предусмотренного законодательством о размещении заказов.
Инспекция, на основании части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кабардино-Балкарской Республике нарушение части 3 статьи 18, статьи 44 Закона о размещении заказов.
2. В связи с тем, что государственный контракт заключен предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Участники Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 23 декабря 2013 г. N 07-234/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2013