Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 23 января 2014 г. N 1
На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 20.01.2013 года N 15, на основании обращения С.В. Комаровой (вх. N182 от 20.01.2014 года), Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок
осуществила внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком ФГБУ "Брянская МВЛ" требований Закона о контрактной системе при размещении заказа способом запроса котировок на оказание услуг по уборке помещений ФГБУ "Брянская МВЛ" за N0327100000314001009,
установила:
20.01.2014 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступило обращение С.В.Комаровой на действия ФГБУ "Брянская МВЛ" при размещении заказа способом запроса котировок на оказание услуг по уборке помещений ФГБУ "Брянская МВЛ" за N0327100000314001009.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что при проведении запроса котировок Заказчик установил требование о наличии у исполнителя технологического оборудования и эпидемиологического заключения на моющие средства.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок установила следующее:
1) 17.01.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок размещено на оказание услуг по уборке помещений ФГБУ "Брянская МВЛ" за N0327100000314001009, содержащее нарушение требований части 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку извещение о проведении запроса котировок содержало указание на наличие у исполнителя услуг технологического оборудования, а также эпидемиологического заключения на моющие, чистящие, дезинфицирующие средства.
2) 21.01.2014 года государственным заказчиком ФГБУ "Брянская МВЛ" внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по уборке помещений ФГБУ "Брянская МВЛ" за N0327100000314001009, которые опубликованы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 21.01.2014 года.
Внесенные 21.01.2014 года изменения в извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по уборке помещений ФГБУ "Брянская МВЛ" за N0327100000314001009 устранили допущенные нарушения ч.3 ст.34 Закона о контрактной системе, но по итогам проведения внеплановой проверки выявлено следующее нарушение требований Закона о контрактной системе:
Государственным заказчиком ФГБУ "Брянская МВЛ" нарушены требования ч.6 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней), при этом в соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" определено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:
П = (Ц - В) x С,
где:
Ц - цена контракта;
В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;
С - размер ставки.
Однако государственным заказчиком в пункте 6.4.1 проекта гражданско- правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по уборке помещений ФГБУ "Брянская МВЛ" определено только, что в случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Договором, Поставщик обязуется выплатить Заказчику пени из расчета 1/300 ставки рефинансирования Банка России от цены Договора за каждый день просрочки.
В действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4. ст. 7.30 КоАП РФ.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Признать в действиях государственного заказчика ФГБУ "Брянская МВЛ" нарушение требований ч.6 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
2. Выдать государственного заказчика ФГБУ "Брянская МВЛ" предписание об устранении выявленных нарушений.
2. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 23 января 2014 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2014