Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 31 декабря 2013 г. N рнп-32-45
МО МВД "Новозыбковский"
_________________________________
ООО "СтройИнвестСити"
________________________________
ЗАО "Сбербанк АСТ"
______________________________
РЕШЕНИЕ
по делу N РНП-32-45 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства о размещении заказов
27 декабря 2013 года |
г. Брянск |
На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Брянского УФАС России от 24.12.2013 года N 535 инспекцией Брянского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)
при участии представителя МО МВД "Новозыбковский" действующего на основании доверенности от 23.12.2013 года N 53/26979;
представителя МО МВД "Новозыбковский" действующего на основании доверенности от 26.12.2013 года N 53/27220;
представителя ООО "СтройИнвестСити" действующего на основании доверенности от 25.12.2013 г. N53,
в результате осуществления внеплановой проверки действий государственного заказчика МО МВД "Новозыбковский" (далее Заказчик) в части соблюдения требований Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений специального приёмника для содержания лиц, подвергнутых административному аресту, расположенного по адресу: Брянская обл., г. Новозыбков, ул. Коммунистическая, д. 14 за N 0127100005613000014 (далее - Аукциона) в соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
1) 05.11.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об Аукционе.
2) Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 395 074 рублей.
3) На участие в Аукционе подано 9 заявок от участников размещения заказа.
4) В открытом аукционе в электронной форме приняло участие 3 участника аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 2 104 945,88 рублей.
5) По результатам рассмотрения вторых частей заявки на участие в Аукционе согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 04 декабря 2013 года участник Аукциона ООО "СтройИнвестСити"" признан победителем Аукциона
8) 12.12.2013 года Заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта с победителем Аукциона ООО "СтройИнвестСити" по причине установления факта не предоставления победителем аукциона документа об обеспечении исполнения государственного контракта.
9) 24.12.2013 года заказчиком заключен государственный контракт N 0127100005613000014-0229284-03 с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта ООО "ДомСтрой".
10) В рамках проведения внеплановой проверки ООО "СтройИнвестСити" на обозрение инспекции представлены следующие документы: Соглашение о выдаче банковской гарантии N BGPB/592 от 05.12.2013 года, заключенное между ЗАО Московский коммерческий банк "Москомприватбанк" и ООО "СтройИнвестСити", банковская гарантия N BGPB/592 от 05.12.2013 года, копия лицензии на осуществление банковской деятельности ЗАО МКБ "Москомприватбанк" г. Москва.
В рамках проведение внеплановой проверки представитель заказчика МО МВД "Новозыбковский" пояснил следующее:
Государственным заказчиком МО МВД "Новозыбковский" принято решение о признании ООО "СтройИнвестСити" уклонившимся от заключения государственного контракта в связи с тем, что в представленной в качестве обеспечения исполнения государственного контракта банковской гарантии в качестве бенефициара указано, УМВД России по Брянской области, то не соответствует условиям документации об аукционе в электронной форме, согласно которым заказчиком выступает МО МВД России "Новозыбковский". Государственный заказчик, получив от победителя торгов банковскую гарантию за N BGPB/592 от 05.12.2013 года, выданную ЗАО Московский коммерческий банк "Москомприватбанк", принял решение о проверке достоверности представленных документов путем направления запроса в адрес ЗАО Московский коммерческий банк "Москомприватбанк". По итогам проверки установлено, что банковская гарантия за N BGPB/592 от 05.12.2013 года, выданная ООО "СтройИнвестСити" на сумму 1 018 522,20 в пользу УМВД России по Брянской области ЗАО Московский коммерческий банк "Москомприватбанк" не выпускалась, что подтверждается соответствующим письмом ЗАО МКБ "Москомприватбанк" за исх.N от 12.12.2013 года за подписью руководителя ДО ЗАО МКБ "Москомприватбанк", г. Голицино, а также скрин-шотами электронной почты, подтверждающих факт переписки между МО МВД России "Новозыбковский" и ЗАО Московский коммерческий банк "Москомприватбанк".
Представитель ООО "СтройИнвестСити" пояснил, что во исполнение требования государственного заказчика об обеспечении исполнения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений специального приёмника для содержания лиц, подвергнутых административному аресту, расположенного по адресу: Брянская обл., г. Новозыбков, ул. Коммунистическая, д. 14, ООО "СтройИнвестСити" заключило с ЗАО МКБ "Москомприватбанк" соглашение о выдаче банковской гарантии N BGPB/592, согласно которому банк обязуется в соответствии с условиями соглашения, при соблюдении определённых условий, выдать ООО "СтройИнвестСити" банковскую гарантию. После заключения соглашения, а именно 5 декабря 2013 года, ООО "СтройИнвестСити" получило банковскую гарантию N BGPB/592, согласно содержанию которой бенифициаром выступило не МО МВД России "Новозыбковский", а УМВД России по Брянской области, поскольку пункт 14 проекта государственного контракта, размещенного заказчиком в составе документации об аукционе в электронной форме содержал указание на наименование заказчика - УМВД России по Брянской области, что ввело победителя торгов в заблуждение. При этом, представитель победителя торгов Никишаев Е.А. пояснил, что ООО "СтройИнвестСити" не является клиентом банка ЗАО МКБ "Москомприватбанк" и соглашение о банковской гарантии оформлялось через посредника - ООО "ВЕКСТА.
Изучив представленные документы, заслушав представителей Заказчика, ООО "СтройИнвестСити" Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
ООО "СтройИнвестСити" признается в соответствии с ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов уклонившимся от заключения государственного контракта по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме за N 0127100005613000014, поскольку не представило в установленный Законом о размещении заказов срок подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта.
Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 04.12.2013 года N 0127100005613000014-2 ООО "СтройИнвестСити" признано победителем рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме с ценой государственного контракта 2104945,88 рублей. В пункте 24 документации об открытом аукционе в электронной форме раздел "Размер обеспечения исполнения контракта" государственным заказчиком установлено условие об обеспечении исполнения контракта в размере 30% от начальной (максимальной) цены государственного контракта.
В соответствии с требованиями ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если государственным заказчиком установлено требование обеспечения исполнения государственного контракта, государственным контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается государственный контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Однако ООО "СтройИнвестСити" не выполнило требования ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов и документации об аукционе в электронной форме, поскольку:
1.Во исполнение требований статьи 41.12 Закона о размещении заказов ООО "СтройИнвестСити" представило банковскую гарантию ЗАО МКБ "Москомприватбанк" за N BGPB/592 от 05.12.2013 года, которая банком не выпускалась. Доводы ООО "СтройИнвестСити" об отсутствии вины в представлении банковской гарантии, выдача которой впоследствии не была подтверждена ЗАО МКБ "Москомприватбанк", со ссылкой на недобросовестные действия общества с ограниченной ответственностью "ВЕКТА" (посредника в получении банковской гарантии) не могут быть приняты во внимание в связи со следующим.
В силу статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, осуществляют ее самостоятельно, на свой риск, связанный в том числе со свободой выбора контрагента по сделке. Как установлено "СтройИнвестСити", минуя банк, обратилось за выдачей банковской гарантии к посреднической организации, но не проверило на подлинность полученный от посредника документ. Между тем, приняв решение об участии в открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа, действуя разумно и осмотрительно, должен осознавать все связанные с таким участием риски, в том числе ответственность за подлинность представляемых государственному заказчику документов, их соответствие действующему законодательству.
В рамках проведения внеплановой проверки Инспекцией Брянского УФАС России по факту выдачи банковской гарантии ЗАО МКБ "Москомприватбанк" установлено, что ООО "СтройИнвестСити" не является клиентом ЗАО МКБ "Москомприватбанк", для получения вышеуказанной банковской гарантии победитель аукциона ООО "СтройИнвестСити" обратилось в адрес посредника - ООО "ВЕКСТА", при этом не представив каких-либо документов, подтверждающих факт заключения между ООО "СтройИнвестСити" и ООО "ВЕКСТА" договора на оказание услуг по выдаче банковской гарантии, подписанного сторонами. При обозрении электронной почты представителя победителя торгов, установлено, что отношения между указанными лицами складывались путем переписки по электронной почте между ООО "СтройИнвестСити" и физическим лицом Вороновым.
Представленное ООО "СтройИнвестСити" платежное поручение N1 от 10.12.2013 года о перечислении ООО "СтройИнвестСити" денежных средств в размере 19700 рублей ООО "ВЕКСТА" также не подтверждает предоставление ООО "ВЕКСТА" услуг по оформлению банковской гарантии, поскольку платежное поручение содержит указание на перечисление денежных средств "за услуги согласно счета 101-МПБ-025 от 05.12.2013 года", т.е. за оказание "информационно- консалтинговой услуги".
2. ООО "СтройИнвестСити" предоставило банковскую гарантию от 04.06.2012 г. N 5/130/12, которая не соответствовала требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно в ней содержалось неверное наименование государственного заказчика- МО МВД России "Новозыбковский".
Согласно статьи 368 ГК РФ в силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате. При обозрении содержания банковской гарантии NBGPB/592 от 05.12.2013 года установлено, что ЗАО МКБ "Москоиприватбанк" (гарант сделки) гарантирует надлежащее исполнение государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений специального приёмника для содержания лиц, подвергнутых административному аресту, расположенного по адресу: Брянская обл., г. Новозыбков, ул. Коммунистическая, д. 14 за N 0127100005613000014 перед УМВД России по Брянской области, которое не является государственным заказчиком на выполнение работ по капитальному ремонту помещений специального приёмника для содержания лиц, подвергнутых административному аресту, расположенного по адресу: Брянская обл., г. Новозыбков, ул. Коммунистическая, д. 14 за N 0127100005613000014. Таким образом, представленная банковская гарантия NBGPB/592 от 05.12.2013 года не является надлежащим документом и не накладывает на гаранта никаких обязательств перед МО МВД России "Новозыбковский" по обеспечению исполнения контракта принципалом ООО "СтройИнвестСити".
При этом, Инспекцией Брянского УФАС России не может быть принято во внимание заявленный ООО "СтройИнвестСити" довод о введении в заблуждение победителя торгов информации, содержащейся на последней странице проекта государственного контракта, где в качестве заказчика указано.УМВД России по Брянской области, в то время как заказчиком по рассматриваемому аукциону в электронной форме выступает самостоятельное юридическое лицо МО МВД России "Новозыбковский", поскольку:
1. Во- первых, требования к обеспечению исполнения государственного контракта установлены отдельным пунктом 24 документации об открытом аукционе в электронной форме "Информационная карта" раздел "Размер обеспечения исполнения контракта", где содержится указание на наименование заказчика МО МВД России "Новозыбковский", а также его реквизиты (ИНН0, КПП БИК, л/ счет, расчетный счет);
2. Во- вторых, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и преамбула проекта государственного контракта, размещенных на официальном сайте Российской Федерации, содержат указание на наименование заказчика - МО МВД России "Новозыбковский", потребностью которого является выполнение работ, соответственно ООО "СтройИнвестСити", подавая заявку на участие в аукционе в электронной форме, обладало сведениями о наименовании государственного заказчика.
Положениями части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов установлено, что сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта включаются в реестр недобросовестных поставщиков, следовательно сведения об индивидуальном предпринимателе ООО "СтройИнвестСити" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь частью 4 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 26.06.2012 N 423, Инспекция.
РЕШИЛА:
1. В связи с уклонением участника размещения заказа ООО "СтройИнвестСити" (241050 г. Брянск, ул. Вали Сафроновой, д. 69-35, ИНН 325053247) от заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений специального приёмника для содержания лиц, подвергнутых административному аресту, расположенного по адресу: Брянская обл., г. Новозыбков, ул. Коммунистическая, д. 14 за N 0127100005613000014, включить сведения в отношении ООО "СтройИнвестСити" (241050 г. Брянск, ул. Вали Сафроновой, д. 69-35, ИНН 325053247) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "СтройИнвестСити" (241050 г. Брянск, ул. Вали Сафроновой, д. 69-35, ИНН 325053247) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 31 декабря 2013 г. N рнп-32-45
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013