Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 января 2014 г. N 1/2014
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ) Инспекцией Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
руководителя Инспекции:
Фомина М.В., и.о. зам. руководителя - начальника отдела,
заместителя руководителя Инспекции:
Миронова Д.В., главного специалиста - эксперта,
члена Инспекции:
Ерохиной Е.С., специалиста - эксперта
проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки - открытый конкурс на выполнение работ направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии сетей уличного освещения города Кольчугино (N0328300036313000125), заключенный контракт.
Проверяемый период - IV квартал 2013 года.
Основанием для проведения проверки послужила обращение ООО "Первая энергосервисная компания".
При проведении проверки Инспекцией установлено следующее.
31.12.2013 г. во Владимирский УФАС России поступила жалоба ООО "Первая энергосервисная компания" на действия заказчика (положения документации, заключенный контракт) при проведении открытого конкурса на выполнение работ направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии сетей уличного освещения города Кольчугино.
Заявитель в своей жалобе указывает, что в противоречие ч.3 ст.29 Закона о размещении заказов, 05.12.2013 г. заказчиком заключен контракт с победителем конкурса ООО "Импульс" не по цене заявленной победителем в заявке на участие в открытом конкурсе.
Так же, согласно п.15 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В п/п 30.1 "Цена контракта" Информационной карты конкурсной документации не определено значение критерия в баллах. Настоящей конкурсной документацией не определен порядок расчетов рейтинга по каждому из трех критериев и порядок расчета итого рейтинга. Следовательно, конкурсной документацией не определен порядок объективной оценки заявок, поданных участниками открытого конкурса. Данные нарушения препятствуют созданию объективных условий оценки конкурсных предложений и, как следствие, соблюдению основной цели проведения конкурса - выявлению лучших условий выполнения контракта.
В соответствии с ч.2 и ч.2.3 ст.57 Закона о размещении заказов жалоба ООО "Первая энергосервисная компания" на действия заказчика была подана по истечении срока. На основании п.3 ч.1 ст.59 Закона о размещении заказов данная жалоба была возвращена.
Вместе с тем, по доводам отраженных в жалобе Владимирским УФАС России была инициирована проверка на предмет соответствия действий заказчика требованиям законодательства о размещении заказов.
09.01.2014 г. в адрес заказчика администрации города Кольчугино был направлен запрос о представлении документов: извещения о проведении открытого конкурса, документации об открытом конкурсе, протокола открытого конкурса, заявки всех участников размещения заказа, подписанного контракта с победителем конкурса, мотивированный отзыв.
15.01.2014 г. от заказчика поступил ответ на данный запрос (NОЭРПЦ06-01/7 от 14.01.2014).
Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок, изучив представленные документы, исследовав доказательства пришла к следующим выводам.
В силу п.15,14 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать: критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с ч.4 ст.28 настоящего Федерального закона и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Критерии оценки заявок со значимостью в процентах, подкритерии с значением в баллах указаны в п.30 Информационной карты конкурсной документации. Значимость критерия в процентах указана по каждому критерию оценки заявок (цена контракта, качество услуг и (или) квалификация участника конкурса, срок предоставления гарантий качества). Так же по критерию качество услуг и (или) квалификация участника конкурса установлены подкритерии, где по каждому из них установлены значения в баллах.
В п.25 инструкции участникам размещения заказа конкурсной документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, где заказчиком указано, что оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный и муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд". Так же в данном пункте конкурсной документации присутствует пояснение по процедуре определения победителя конкурса.
В приложении N1 к протоколу оценки и сопоставления заявок N0328300036313000125-ПЗ от 19.11.2013 описываются подробное содержание и порядок оценки по каждому критерию, где присутствуют обозначения и расчеты.
В приложении N2 вышеуказанного протокола присутствуют общее решение комиссии и сведения о решении членов комиссии, где отображаются присвоенные балы по каждому критерию по всем заявкам участником размещения заказа.
По итогам проведения конкурса, комиссия признала победителем ООО "Импульс".
05.12.2013 г. был заключен контракт на выполнение работ направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии сетей уличного освещения города Кольчугино по цене 54616406,26 рулей.
В соответствии с п.3 ч.12 ст.56.1 Закона о размещении заказов контракт на энергосервис заключается по цене, которая определяется в виде процента экономии соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов в денежном выражении, предложенного участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в п.3 ч.3 настоящей статьи.
В пункте 6.1 заключенного контракта установлено, что цена контракта составляет 54616406,26 рублей. Цена настоящего контракта определяется в виде процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов. Процент экономии, подлежащий уплате исполнителю по настоящему контракту, составляет 80%.
Проанализировав содержимое заявки победителя, установлено, что сумма 54616406,26 рублей является предложением ООО "Импульс" о сумме, определяемое как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетического ресурса (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником размещения заказа и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником размещения заказа проценту такой экономии.
В заявке ООО "Импульс" указано, что экономия в денежном выражении расходов заказчика на поставки энергетического ресурса (электрической энергии) составляет 34727914,00 рублей.
Следовательно, заказчиком не верно указана цена контракта, что является нарушением п.3 ч.12 ст.56.1 Закона о размещении заказов.
Заключение:
В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов установлено, что заказчиком при проведении открытого конкурса на выполнение работ направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии сетей уличного освещения города Кольчугино допущены нарушения, в части не корректного установления цены контракта по итогам проведения открытого конкурса.
Руководитель Инспекции: ___________________________ М.В. Фомин
Зам. руководителя Инспекции: _______________________ Д.В. Миронов
Член Инспекции: __________________________________ Е.С. Ерохина
К акту прилагается информация о размещении заказа
Решение составлено в 2-х экземплярах, одино из которых (без приложения), направляется - заказчику (администрации города Кольчугино), второй экземпляр хранится в материалах контрольного мероприятия.
Дата и время составления решения N1: 24.01.2014, 13:02
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 января 2014 г. N 1/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2014