Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 декабря 2013 г. N 267-ВП/2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Чиндяскиной К.В. |
|
специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) провела внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению обучения основам предпринимательской деятельности (извещение N0169200002613000012) в присутствии:
- представителей Главного управления молодежной политики Челябинской области, действующих на основании доверенности от 01.09.2013 года и Постановления Губернатора Челябинской области N337 от 01.11.2010,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 13 декабря 2013 года поступило обращение Главного управления молодежной политики Челябинской области о нарушении требований Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению обучения основам предпринимательской деятельности (извещение N0169200002613000012).
В соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов, извещение N0169200002613000012 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте заказчиком www.zakupki.gov.ru 04 декабря 2013 года (далее - извещение).
Заказчиком аукциона является заявитель (далее - заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону- 2 350 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 12 декабря 2013 года в 10 часов 00 минут.
На заседание Комиссии представитель заказчика пояснил следующее.
1) в состав документации об аукционе включен проект контракта, неотъемлемой частью которого является приложение 2 "Смета расходов", что не соответствует требованиям части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов;
2) документацией об аукционе установлены невыполнимые сроки оказания услуг;
3) невозможна оплата оказанных услуг, в соответствии с документацией об аукционе, так как приказом Министерства финансов Челябинской области от 30.10.2013 года N 01/5-117 года установлен предельный срок предоставления заявок на оплату расходов - 30.12.2013 года. Вместе с тем, документация об аукционе предусматривает оплату за оказанные услуг в течение 10 банковских дней со дня подписания сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 3.1 проекта контракта цена определяется сметой (приложение 2 к государственному контракту). Приложение 2 к государственному контракту действительно содержит смету расходов. При этом в данную смету включены пробелы, требующие их дальнейшего указания. Например: срок оказания услуг, место оказания услуг, количество участников, а также наименование расходов при оказании услуг по организации и проведению обучения основам предпринимательской деятельности.
Вместе с тем, процедура заключения контракта предусматривает лишь включение в проект контракта цены, предложенной участником размещения заказа и конкретных показателей товара.
Таким образом, заказчик опубликовал проект контракта не соответствующий требованиям законодательства о размещении заказов, что приведет к нарушению порядка заключения контракта и/или заключению контракта не на условиях документации об аукционе.
2. В соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно пункту 5 информационной карты Исполнитель должен оказать услуги, предусмотренные контрактом, в течение трех дней в период с момента заключения контракта по 26 декабря 2013 года.
В силу части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Протокол подведения итогов опубликован на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.12.2013 года. Следовательно, контракт может быть заключен не ранее 30.12.2013 года, что делает невозможным исполнение условий контракта относительно срока оказания услуг.
Таким образом, заказчик в нарушение требований пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установил в документации об аукционе невыполнимые требования к сроку оказания услуг.
3. В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
Пунктом 9 информационной карты документации об аукционе установлен срок оплаты услуг, а именно: единовременно по факту оказания услуг в течение 10 банковских дней со дня подписания сторонами акта сдачи-приемки оказания услуг.
Вместе с тем, приказом Министерства финансов Челябинской области от 30.10.2013 года N01/5-117 установлен предельный срок предоставления заявок на оплату расходов, а именно до 30.12.2013 года.
Таким образом, заказчик в нарушение требований пункта 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов указал в документации об аукционе не выполнимые для заказчика сроки оплаты оказанных услуг.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной Заказчиком, Комиссия на основании статьи 17 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 2 статьи 41.12, пунктам 7, 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Выдать заказчику, оператору электронной площадке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии К.В. Чиндяскина
Д.А. Воронкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 декабря 2013 г. N 267-ВП/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2014