Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 ноября 2013 г. N ГЗ-1001/13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.N14538 от 14.10.2013 г.) от ООО "Уралсервис" (далее - Заявитель) (453837, Республика Башкортостан, г. Сибай, ул. Набережная , 2/1) на действия государственного заказчика, в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа д.Красный Клин муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан (Российская Федерация, 452120, Башкортостан Респ, Альшеевский р-н, Красный Клин д, Красно-Башкирская, 2А)(далее-Заказчик), при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0301300163113000003 "Поставка угля для МБОУ ООШ д.Красный Клин".
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выпол-нение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии со ст.60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была предоставлена информация по открытому аукциону в электронной форме N 0301300163113000003 "Поставка угля для МБОУ ООШ д.Красный Клин".
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению запроса котировок и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N 498 установила следующее:
16.09.2013 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещен заказ по открытому аукциону в электронной форме N 0301300163113000003 "Поставка угля для МБОУ ООШ д.Красный Клин".
Согласно доводам изложенным в жалобе Заявителя, Заказчик уклоняется от заключения контракта.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0301300163113000003 от 10 октября 2013 г. заявка участника (порядковый номер участника 2) ГУП "Баштопсбыт" решением единой/аукционной комиссии была признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Однако на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС было установлено, что заявка ГУП "Баштопсбыт" (исх. N432 от 23 сентября 2013 года) на участие в открытом аукционе N0301300163113000003 была подписана генеральным директором ГУП "Баштопсбыт" Киселевым А.В.
Согласно представленным во второй части заявки документам Киселев А.В. назначен на должность генерального директора ГУП "Баштопсбыт" только на срок с 3 сентября 2012года по 3 сентября 2012 года.
На основании вышеизложенного следует, что на момент проведения вышеуказанного аукциона в электронной форме, документы подтвержающие полномочия лица подписавшего заявку в составе второй части заявки отсутствовали.
Данные факты были отражены в решении Башкортостанского УФАС NГЗ-820/13 от 21 октября 2013 года.
Согласно вышеназванному решению, Комиссия Башкортостанского УФАС, в том числе, признала в действиях комиссии Заказчика нарушение ч.7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов и выдало предписание NГЗ-820/13 от 21 октября об устранении нарушений Закона о размещении заказов, согласно которому предписано:
1.Заказчику -отменить Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0301300163113000003 от 10 октября 2013 года;
2. Комиссии Заказчика -рассмотреть вторые части заявок участников открытого аукциона в электронной форме N0301300163113000003 в соответствии с Законом о размещении заказов;
3. Комиссии Заказчика, Заказчику - завершить размещение заказа в соответствии с Законом о размещении заказов.
Во исполнение вышеназванного предписания Заказчиком, в установленные Законом о размещении заказов сроки, победителю вышеназванного открытого аукциона в электронной форме, по средством электронной площадки, был направлен проект контракта.
Однако Комиссией Башкортостанского УФАС установлено, что Заказчиком при составлении вышеназванного проекта, была допущена ошибка, в частности, в п. 1.1 контракта в части указания объемов поставляемого товара указано 44,74 тонны, вместо 90 тонн.
Согласно разделу 5 Технического задания документации об открытом аукционе, а так же проекта государственного контракта Заказчиком установлено требование к объему (количеству) поставляемого товара, в виде 90 тонн.
Допущение со стороны Заказчика, в частности направление проекта контракта с вышеназванной ошибкой, повлекло нарушение сроков подписания данного проекта контракта Заказчиком, что и послужило причиной обращения ООО "Уралсервис" в УФАС по РБ с жалобой на действия Заказчика.
Согласно ч.2 ст. 41.12 Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Башкортостанского УФАС пришла к выводу, что Заказчиком нарушена вышеуказанная норма Закона о размещении заказов, так как им в адрес Заявителя через электронную площадку был направлен проект государственного контракта который содержит сведения о товаре (объем поставляемого товара), отличные от указанных в заявке победителя - ООО "Уралсервис".
В связи с вышеизложенным жалоба Заявителя является обоснованной, так как Заказчиком в пятидневный срок победителю вышеназванного аукциона, не был направлен надлежащим образом оформленный проект контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Уралсервис" на действия государственного заказчика, в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа д.Красный Клин муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан (Российская Федерация, 452120, Башкортостан Респ, Альшеевский р-н, Красный Клин д, Красно-Башкирская, 2А)(далее-Заказчик), при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0301300163113000003 "Поставка угля для МБОУ ООШ д.Красный Клин" обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика, в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа д.Красный Клин муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0301300163113000003 "Поставка угля для МБОУ ООШ д.Красный Клин" нарушение ч.2 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.Государственному заказчику, в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа д.Красный Клин муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 ноября 2013 г. N ГЗ-1001/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2013