Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 ноября 2013 г. N ГЗ-994/13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
_
В присутствии представителей:
Заказчик: Министерство образования Республики Башкортостан
- _
Уполномоченный орган: Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов
- _
ООО "Термоизопласт"
- _
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.N16807 от 21.11.2013 г.) от ООО "Термоизопласт" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - Госкомзаказ РБ), при размещении заказа путем проведении открытого аукциона в электронной форме N0101200008113009642 "Открытый аукцион в электронной форме [g010113065/7111] на право заключения государственного контракта на выполнение генеральной подрядной организацией строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: "Строительство детского сада на 210 мест с.Аскино Аскинского района Республики Башкортостан" (далее - аукцион N0101200008113009642).
Согласно жалобе Заявителя, аукционная комиссия Госкомзаказа РБ нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно необоснованно отклонила заявку Заявителя при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно письменным пояснениям Госкомзаказа РБ на жалобу Заявителя, аукционная комиссия отклонила его заявку по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.11.2013 г. N0101200008113009642-1.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 21.11.2013 г. (вх.N16788) также поступило письмо от государственного заказчика, в лице Министерства образования Республики Башкортостан (далее - Заказчик), согласно которому по позиции N2 технического задания аукциона N0101200008113009642 была допущена опечатка и содержалась просьба о проведении внеплановой проверки данного аукциона.
В связи с поступившей информацией от Министерства образования Республики Башкортостан и на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов принято решение о проведении внеплановой (камеральной) проверки соблюдения требований Закона о размещении заказов Министерством образования Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведении открытого аукциона в электронной форме N0101200008113009642 (приказ Руководителя Башкортостанского УФАС России N502 от 22.11.2013 г.).
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком и уполномоченным органом была предоставлена информация по аукциону N0101200008113009642.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) рассмотрев в соответствии с Приказом Башкортостанского УФАС России от 02.11.2011 г. N 509 "О создании Комиссии по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан" результаты внеплановой (камеральной) проверки в отношении Министерства образования Республики Башкортостан по соблюдению требований Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведении открытого аукциона в электронной форме N0101200008113009642, изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (утвержденного приказом ФАС России N498 от 24.07.2012 г. и зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 г. N25073) установила следующее:
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N0101200008113009642 от 25.10.2013 г. уполномоченным органом, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, на электронной площадке в сети Интернет http://roseltorg.ru (ОАО "Единая электронная торговая площадка") размещен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение генеральной подрядной организацией строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: "Строительство детского сада на 210 мест с.Аскино Аскинского района Республики Башкортостан". Государственным заказчиком выступало Министерства образования Республики Башкортостан.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0101200008113009642-1 от 19.11.2013 г. участнику размещения заказа с порядковым номером 2 (ООО "Термоизопласт") отказано в допуске к участию аукционе в связи с несоответствием сведений (конкретных показателей), указанных в первой части заявки на участие в аукционе требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г.), а именно:
"В приложении N1 к Разделу N2 Техническое задание документации об аукционе в электронной форме установлено следующее требование:
Водоснабжение и водоотведение
Позиция N2 Манометр с трехходовым краном - диапазон измерения давление - не менее (0_1600) Кгс/см2.
Участник размещения заказа предложил:
Позиция N2 Манометр с трехходовым краном. (предлагаемый товар не имеет товарного знака) Манометр: диаметр шкалы 50 мм и кран трехходовой для монометра Производитель: ООО "МЕТЕР" - диапазон измерения давление - 0-16 Кгс/ см ^2, что не соответствует вышеуказанному требованию документации об открытом аукционе в электронной форме."
Согласно пункту 3 раздела N1 документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе:
- по позициям, указанным в Приложении N1 к Разделу N2 Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме, где указан товарный знак используемого товара - согласие на использование товара, указание на товарный знак которого, содержится в Приложении N1 к Разделу N2 Техническое задание или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в Приложении N1 к Разделу N2 Техническое задание;
- по позициям, указанным в Приложении N1 к Разделу N2 Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме, где отсутствуют указания на товарный знак используемого товара - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N1 к Разделу N2 Техническое задание, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Согласно пункту 2 раздела "Водоснабжение и водоотведение" табличной части приложения N1 к разделу N2 (техническое задание) документации об аукционе к манометру с трехходовым краном установлен следующий показатель технических и функциональных характеристик:
- Диапазон измерения давление - не менее (0_1600) Кгс/см2
В пункте 8 табличной части заявки Заявителя указан следующий показатель технических и функциональных характеристик манометра с трехходовым краном:
- Диапазон измерения давление - 0-16 Кгс/см2
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия Госкомзаказа РБ обоснованно отклонила заявку Заявителя при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на основании требований, установленных в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает доводы жалобы Заявителя необоснованными.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки установлено следующее:
Согласно пункту 2 раздела "Водоснабжение и водоотведение" табличной части приложения N1 к разделу N2 (техническое задание) документации об аукционе к манометру с трехходовым краном установлен следующий показатель технических и функциональных характеристик:
- Диапазон измерения давление - не менее (0_1600) Кгс/см2
Согласно заказ-заявке Заказчика, им в техническом задании был установлен вышеуказанный показатель технических и функциональных характеристик манометра с трехходовым краном.
Согласно пояснениям представителей Заказчика по вышеуказанной позиции технического задания в связи с опечаткой были установлены несуществующие технические характеристики.
Согласно представленным материалам дела, манометры с трехходовым краном имеют диапазон измерения давление от 0 до 16 Кгс/см2.
Таким образом, Комиссией установлено, что Заказчиком в своей заказ-заявке был установлена несуществующая техническая характеристика манометра с трехходовым краном.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик нарушил ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов при составлении требований к техническим и функциональным характеристикам манометра с трехходовым краном, так как им был установлен несуществующий диапазон измерения давление манометра с трехходовым краном.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Термоизопласт" на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, при размещении заказа путем проведении открытого аукциона в электронной форме N0101200008113009642 "Открытый аукцион в электронной форме [g010113065/7111] на право заключения государственного контракта на выполнение генеральной подрядной организацией строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: "Строительство детского сада на 210 мест с.Аскино Аскинского района Республики Башкортостан", необоснованной.
2. При проведении внеплановой проверки в действиях государственного заказчика, в лице Министерства образования Республики Башкортостан, вявлено нарушение части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Государственному заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 ноября 2013 г. N ГЗ-994/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2013