Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 9 декабря 2013 г. N 04-50/357-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_______________________..>
в присутствии: со стороны ООО "Фортуна" (далее - Заявитель) - <_.> (доверенность от 06.06.2013 б/N),
в отсутствие представителей МБДОУ Иройский детский сад "Одуванчик" (далее - Заказчик), уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобу ООО "Фортуна" на действия Заказчика - МБДОУ Иройский детский сад "Одуванчик" при проведении открытого аукциона в электронной форме по определению генерального подрядчика в целях заключения с ним контракта на выполнение капитального ремонта детского сада, реестровый номер - 0302300119013000002, (далее - также Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель в своей жалобе сообщает, что 13.11.2013 Заказчиком опубликована документация об открытом аукционе в электронной форме(далее - Документация), в которой отсутствовало Техническое задание (не установлены требования к материалам), при этом в разделе 3 Документации предусмотрено, что первая часть заявки составляется на основании требований, установленных в Техническом задании.
Техническое задание (требования к используемым материалам) опубликованы на официальном сайте лишь 26.11.2013 в качестве ответа на запрос участника о разъяснении положений Документации, при этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме остался прежним.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Бурятского УФАС России установлено следующее:
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Разделом 3 Документации установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе (Техническом задании), или согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Техническом задании), если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме (Техническом задании), при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме (Техническом задании) указания на товарный знак используемого товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Техническом задании), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме (Техническом задании) указания на товарный знак используемого товара.
Техническое задание размещено в составе Документации в качестве Приложения N 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме, при этом "Требования к применяемым материалам" (Приложение N 2 к Техническому заданию) отсутствуют.
Согласно части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть (часть 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов).
В нарушение указанной нормы Заказчиком опубликован ответ на разъяснение положений Документации, изменяющий ее суть, не внесены изменения положений документации об открытом аукционе в электронной форме и не продлен срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Бурятского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фортуна" на действия МБДОУ Иройский детский сад "Одуванчик" при проведении открытого аукциона в электронной форме по определению генерального подрядчика в целях заключения с ним контракта на выполнение капитального ремонта детского сада обоснованной;
2. Признать Заказчика - МБДОУ Иройский детский сад "Одуванчик" нарушившими требования части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов;
3. Выдать Заказчику - МБДОУ Иройский детский сад "Одуванчик" обязательное для исполнение предписание об устранений выявленных нарушений;
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика по части 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 9 декабря 2013 г. N 04-50/357-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2013