Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 11 декабря 2013 г. N 04-50/362-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_____________________________>
в присутствии: представителей ООО "Трест "БайкалТрансСтрой" (далее - Заявитель 1) - <_> (доверенность от 03.12.2013 б/N), <_> (доверенность от 28.06.2013 б/N), ЗАО "Дорожник" (далее - Заявитель 2) - <_> (доверенность от 10.12.2013 N 46), <_> (доверенность от 10.12.2013 N 47),
со стороны ФКУ "Управление региональных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) - <_.> (доверенность от 23.10.2013 N 80),
рассмотрев жалоб ООО "Трест "БайкалТрансСтрой" (вх. от 04.12.2013 N 7125), ЗАО "Дорожник" (вх. от 05.12.2013 N 7137) на действия заказчика -ФКУ "Управления федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги А-164 Култук-Монды км 6+500 - км 13+500, Иркутская область, реестровый номер - 0302100003013000108 (далее - также Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель 1 обжалует действия муниципального заказчика и уполномоченного органа, считает, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов:
1. В Приложении N 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к марки листовой стали по позиции "Дорожное ограждение". При этом указано, что ограждения должны быть изготовлены в соответствии с требованиями ГОСТ 26804-2012. По ГОСТ 26804-2012 для всех деталей используется сталь по ГОСТ 380-2005. Перечисленные Заказчиком марки стали выпускаются по ГОСТ 5582-75, на который нет ссылки в ГОСТах по дорожному ограждению, а также в ТУ производителей;
2. Также Заказчик предъявляет требования к составу болтов. По мнению Заявителя 1, указанные требования являются завышенными и не относятся к предмету контракта.
3. В ведомости объемов работ отсутствуют работы с применением щебеночно - мастичной смеси, при этом в Приложении N 1 данный материал содержится. В разъяснениях от 03.12.2013 Заказчик ответил, что необходимо указывать конкретные показатели материалов, используемых в производстве работ, то есть показатели по ЩМА можно не указывать. Также Заказчиком были даны разъяснения, что допущена опечатка и показатель который звучит как "менее 370 Бк/кг" следует читать как "не менее 370 Бк/кг". Заявитель 1 считает, что в данном случае Заказчик обязан внести изменения в документацию и продлить срок подачи заявок.
4. Согласно пункту 6.1 проекта государственного контракта подрядчик обязан разработать рабочую документацию, необходимую для выполнения работ, однако в расчете НМЦ данные расходы отсутствуют.
5. В приложении N 1 к аукционной документации по пункту "пиломатериалы" установлено, что требуется сорт не ниже второго, трещины торцевые и прорость, гнилость должны отсутствовать, значение показателя наклона волокон должно быть не менее 5 %. Однако согласно ГОСТ 8486-86 требования по трещинам, показателю наклона волокон приведены только для отборного сорта.
6. По позиции "Бетон тяжелый", "Железобетонная труба" указан класс бетона не ниже В30, марка не ниже М200, средняя прочность выше 205,7 кгс/см2 и ниже 280, 8 кгс/см2. Согласно ГОСТ 26633-2009 при классе бетона В30 средняя прочность бетона составляет 329, 9 кгс/см2, также указанному классу бетона соответствует марка М400, а не М200.
7. Позиция "Песок" указаны диапазоны значений, однако в соответствии с ГОСТ 8736-93 значение запрашиваемых Заказчиком показателей имеет только верхний предел, при этом нижний предел не обозначен.
8. Позиции "Щебень тип 1", "щебень тип 2" и т.д. указаны требования к маркам щебня М1200 и М1400, при этом далее по тексту указано, что марка щебня должна быть не менее одной тысячи.
9. По позиции "Блок бетонный тип" указано несколько категорий бетонной поверхности, при этом указанные категории определяются областью применения, следовательно, у блоков она определенная, по мнению Заявителя 1, требование двусмысленно и ведет к ограничению участников.
10. Согласно пункту 4.2 проекта государственного контракта Заказчик производит оплату фактически выполненных работ по Контракту за счет бюджетных денежных средств путем их перечисления на расчетный счет Подрядчика в срок до 300 календарных дней__ в пределах, доведенных до Заказчика лимитов бюджетных обязательств, при наличии бюджетного финансирования и поступления денежных средств на счет Заказчика, но не позднее 31 декабря текущего года. По мнению Заявителя, условие об оплате в течение 300 календарных дней при наличии бюджетного финансирования и поступления денежных средств на счет Заказчика нарушает нормы Гражданского и Бюджетного кодекса Российской Федерации
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.
Заявитель 2 считает, что Заказчиком нарушены требования части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов:
1. По всему тексту Приложения N 1 "Требования к товарам, используемым для выполнения работ" применяется словесное выражение числовых значений величин, характеристик товара, что нарушает требования ГОСТ 2.105-95 "ЕСКД. Общие требования к текстовым документам".
2. По позиции "Дорожное ограждение" указано, что сталь листовая должна соответствовать ГОСТ 5582-75, далее перечислены все марки стали, из которой изготавливается прокат и требования к ним. ГОСТ 5582-75 распространяется на прокат тонколистовой коррозионно - стойкий, жаростойкий и жаропрочный толщиной до 3,9 мм, а указанный в Приложении по "Дорожному ограждению" консоль - амортизатор должен быть толщиной 4 мм.
3. По позиции "Раствор готовый кладочный цементный" указано требование "Влажность сухих растворных смесей", данный показатель относиться к сухим растворным смесям.
4. Требования по позиции "Бетон тяжелый", "Железобетонная труба" полностью противоречат самим себе и требованиям нормативных документов.
5. Требования к материалам по позициям "щебень тип 6", "щебень тип 7", "битум нефтяной дорожный", "Масло индустриальное", "песок" указаны не в соответствии с ГОСТами.
6. По позиции "Флюс" Заказчик вводит в заблуждение участников размещения заказов, так как мелкозернистых сталей не существует.
На основании изложенного просят признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика с доводами Заявителей частично согласился, пояснил, что условия пункта 4.2 проекта государственного контракта не противоречат требованиям Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации, Закона о размещении заказов, а требования ГОСТ 2.105-95 "ЕСКД. Общие требования к текстовым документам" применяется к изделиям машиностроения, приборостроения и строительства и определяет нормы составления именно таких документов. В сфере размещения заказа источником права является Закон о размещении заказов и принятые в соответствии с ними подзаконные акты.
На основании изложенного просил признать жалобы необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Бурятского УФАС России установлено следующее:
1. Доводы Заявителей относительно требований по позиции "Дорожное ограждение" состоятельны, поскольку по ГОСТ 26804-2012 для всех деталей используется сталь по ГОСТ 380-2005 и перечисленные в Приложении N 1 марки стали не используются для производства ограждений.
2. Требования, установленные к составу болтов не являются завышенными не нарушают положения Закона о размещении заказов, поскольку установление таких требования является правом Заказчика и обусловлено его потребностью.
3. Согласно части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов ответы на разъяснение положений документации не должны изменять суть документации об открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, Заказчик в случае изменения каких-то параметров, исключения некоторых позиции из состава "Требований к материалам" обязан был продлить срок рассмотрения заявок.
4. По позициям "Бетон тяжелый" "Железобетонная труба", "Песок", "Щебень тип 1", "Блок бетонный тип 1", "Раствор готовый кладочный цементный", "Битум нефтяной дорожный вязкий", "масло индустриальное", "Флюс" Заказчик согласился, и пояснил, что допущены технические ошибки.
5. Требования по позиции "пиломатериалы" установлены корректно, поскольку указанные показатели не противоречат требованиям ГОСТ 8486-86.
6. Условие, установленное в пункте 4.2 проекта государственного контракта не нарушает требования Закона о размещении заказов, поскольку Законом о размещении заказов не установлено каких-либо ограничений относительно сроков оплаты за выполненные работы.
7. Требования ГОСТ 2.105-95 "ЕСКД. Общие требования к текстовым документам" применяется к изделиям машиностроения, приборостроения и строительства и определяет нормы составления именно таких документов. Законом о размещении заказов установлены требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме, требований о порядке и правилах ее написания относительно числовых обозначений не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5, частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Бурятского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Трест "БайкалТрансСтрой" и ЗАО "Дорожник" на действия заказчика - ФКУ "Управления федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги А-164 Култук-Монды км 6+500 - км 13+500, Иркутская область, реестровый номер - 0302100003013000108, обоснованными в части пунктов 1, 3, 4, 6 и 2, 3, 4, 5 соответсвенно;
2. Признать ФКУ "Управления федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства" нарушившим требования пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов;
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика по части 42 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 11 декабря 2013 г. N 04-50/362-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013