Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 14 января 2014 г. N 04-50/2-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> - руководителя управления, председателя Комиссии,
<_> - заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии представителя СОАО "ВСК" (далее - Заявитель) <_> (доверенность от 15.12.2012 б/н), представителя Ангаро-Байкальского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 14.01.2014 N Д-2),
рассмотрев жалобу СОАО "ВСК" на действия Заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, номер извещения 0102100004413000093 (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), совместным письмом МЭР России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года",
УСТАНОВИЛА:
15.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Запроса котировок N 0102100004413000093. Начальная (максимальная) цена контракта - 290596,41 рублей.
Заявитель полагает, что выбранный способ размещения заказа - запрос котировок - не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика доводы жалобы считает необоснованными, полагая, что действующим законодательством не ограничено право заказчика на применение способа размещения заказа в виде запроса котировок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
1. В действующем на момент размещения заказа законодательстве Российской Федерации, регулирующем отношения в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, а также отношения, связанные с защитой конкуренции, не содержатся ограничения по выбору заказчиком способа размещения заказа при размещении заказа на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Таким образом, решение Заказчика о выборе способа размещения заказа в виде запроса котировок является правомерным.
2. В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона о размещении заказов участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.
В форме котировочной заявки, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок, предусмотрена подпись уполномоченного лица.
В нарушение требований части 3 статьи 8 Закона о размещении заказов, требований извещения о проведении запроса котировок (формы котировочной заявки) полномочия представителей ООО "СК "Согласие", ОАО "СОГАЗ", ОАО "Ресо-Гарантия" не были подтверждены доверенностью или её нотариально заверенной копией, копия доверенности представителя СОАО "ВСК" не была нотариально заверена.
Таким образом, котировочные заявки ООО "СК "Согласие", ОАО "СОГАЗ", ОАО "Ресо-Гарантия", СОАО "ВСК" подлежали отклонению на основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов как не соответствующие требованиям извещения о проведении запроса котировок.
В нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия неправомерно рассмотрела и оценила котировочные заявки ООО "СК "Согласие", ОАО "СОГАЗ", ОАО "Ресо-Гарантия", СОАО "ВСК", которые не соответствовали требованиям части 3 статьи 8 Закона о размещения заказов, требованиям извещения о проведении запроса котировок (формы котировочной заявки), т.к. полномочия представителей не были подтверждены в установленном законом порядке.
Норма части 3 статьи 8 Закона о размещении заказов сопоставляется с нормой части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе, норма части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов сопоставляется с нормой части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ в действующей редакции предусмотрена ответственность за признание заявки на участие в запросе котировок, соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.12.2013 размещен на официальном сайте 27.12.2013 с нарушением срока, установленного частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем Заказчиком представлены документы, свидетельствующие о недоступности официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов с 13.34 местного времени 26.12.2013, что не позволило Заказчику своевременно разместить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, совместным письмом МЭР России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу СОАО "ВСК" необоснованной;
2. Признать котировочную комиссию нарушившей положения части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов;
3. Выдать котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о размещении заказов;
4. Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ по факту выявленного нарушения законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 14 января 2014 г. N 04-50/2-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014