Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 13 декабря 2013 г. N 04-50/368-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
<__________________..>
в присутствии:
представителя ООО "Меркава" (далее - Заявитель) - <_.> (доверенность от 11.12.2013 б/N),
представителей ГБУЗ "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко" (далее - Заказчик, Республиканская клиническая больница) <_> (доверенность от 17.01.2013 N 04),
представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) <_> (доверенность от 14.01.2013 N 001),
рассмотрев жалобу ООО "Меркава" на действия Заказчика - ГБУЗ "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко" и Уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для эндопротезирования, номер извещения - 0102200001613003081 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает, что требования технического задания указывают на продукцию компании Зиммер, а именно эндопротеза цементной фиксации "CPT" для ножки, "ZCA" для чашки, эндопротеза бесцементной фиксации М/Л Тейпер для ножки, "Трилоджи" для чашки.
Шеечно -диафизарный угол в 125 градусов, индикация ножки протеза (компонент должен иметь 8 типоразмеров: XS, S, 0, 1, 2, 3, 4, 5), форма протеза и неизменная длина являются характерными признаками протеза "СРТ". Наличие "стабилизаторов", нечетный размер чашки делают данное требование исключающим предложения других производителей.
По пункту 2 Технического задания Заказчик прописал технические требования соответствующие исключительно указанным протезам, на что указывает описание покрытия и запирательного механизма для чашки, размерного ряда, шеечно - диафизарного угла в сочетании с дизайном для ножки.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования, относительно обоснования начальной (максимальной) цены контракта, используя технические характеристики, прописанные под единственного поставщика, Заказчик завысил цену контракта.
При этом никаких подтверждающих документов Заявителем не представлено.
Просит провести внеплановую проверку, признать жалобу обоснованной и устранить нарушения.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что на основании заявки Заказчика разработана аукционная документация, в том числе техническое задание, в котором указаны максимальные и минимальные значения товара. Считает, что нарушений законодательства о размещении заказов не допущено. Просит признать жалобу необоснованной.
Представитель Заказчика поддержал позицию Уполномоченного органа, дополнительно пояснив, что у Республиканской клинической больницы имеются наборы инструментов для установки эндопротезов компании Зиммер, два ведущих хирурга больницы, которые проводят операции, имеют сертификаты об обучении по методикам эндопротезирования тазобедренного сустава, выданные компанией Зиммер. Потребностью Заказчика являются эндопротезы компании Зиммер, которые совместимы с инструментами, имеющимися у Заказчика. Считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Бурятского УФАС России установила:
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно Приложению N 2 к документации об аукционе в электронной форме Заказчику необходимы:
- тотальный эндопротез тазобедренного сустава цементной фиксации с шеечно -диафизарным углом в 125 градусов, индикацией ножки протеза (компонент должен иметь 8 типоразмеров: XS, S, 0, 1, 2, 3, 4, 5), клиновидной формы в трех плоскостях без воротничка, с неизменной длиной.
- тотальный эндопротез тазобедренного сустава безцементной фиксации с шеечно -диафизарным углом в 131 градус, в проксимальной части имплантата в латеральной зоне должно иметься не менее 4-х рядных отверстий, вертлужный компонент должен иметь покрытие в виде титановой проволоки для костного врастания, запорный механизм чашки должен быть выполнен в форме раздвижного кольца, позволяющего интраоперационную замену вкладыша без его повреждения.
Кроме этого в Техническом задании имеются прочие условия, в соответствии с которыми поставляемый товар должен быть совместим с имеющимся у Заказчика набором инструментом для эндопротезирования фирмы Zimmer.
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом не нарушены требования части 1 статьи 41.6, части 3, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Меркава" на действия заказчика - ГБУЗ "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко" и Уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для эндопротезирования, реестровый номер - 0102200001613003081необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии |
|
<_> |
|
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 13 декабря 2013 г. N 04-50/368-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013