Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 20 января 2014 г. N 04-50/8-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> - руководителя управления, председателя Комиссии,
<_> - заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии представителя ООО "РЕМСТРОЙ" (далее - Заявитель-1) <_> (доверенность от 17.01.2014 б/н), представителя ООО "СИРИУС" (далее - Заявитель-2) <_> (доверенность от 11.11.2013 б/н), представителя ООО "Байкал-Транс" (далее - Заявитель-3) <_> (доверенность от 20.01.2014 б/н), представителей МКУ "Комитет по архитектуре, имуществу и земельным отношениям" Администрации МО "Заиграевский район" (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 13.01.2014 б/н), <_> (доверенность от 13.01.2014 б/н),
рассмотрев жалобы Заявителя-1, Заявителя-2 на действия аукционной комиссии, жалобу Заявителя-3 на действия Заказчика и оператора электронной площадки при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги "Подъезд к с. Усть-Брянь от автомобильной дороги Улан-Удэ-Заиграево-Кижинга-Хоринск в Заиграевском районе Республики Бурятия N 0302300050013000026 (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
13.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона N 0302300050013000026 (в редакции N2). Начальная (максимальная) цена контракта - 70 172 300,00 рублей.
Заявители-1, 2 обжалуют решение аукционной комиссии об отказе им в допуске к участию в аукционе, считая его неправомерным.
Заявитель-3 обжалует действия Заказчика, аукционной комиссии и оператора электронной площадки в части срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе и неясности решения аукционной комиссии в отношении его заявки с номером 355930, поскольку в протоколе указаны порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5 заявок.
Представители Заказчика с доводами жалоб не согласились, пояснили, считая решение аукционной комиссии законным и обоснованным в отношении заявок всех участников.
В результате рассмотрения жалоб Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
1. Согласно ГОСТ 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", таблица 6, графа 2, прочность 327,4 кг/см2 бетона класса В25 является средней, вместе с тем в графе 4 таблицы 6 допускается отклонение от средней прочности для данного класса бетона +6,9%.
Таким образом, указанная ООО "РЕМСТРОЙ" в заявке прочность 329 кг/см2 (32,9 МПа) бетона класса В25 находится в пределах допустимых отклонений и в пределах требований к бетону гидротехническому, изложенных в техническом задании: прочность, кг/см2 - не менее 329 и не более 455.
Согласно ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций" площадь поперечного сечения стержня 6 мм составляет 0,283 см2, стержня 8 мм - 0,503 см2. Указанные в заявке ООО "РЕМСТРОЙ" площади поперечного сечения стержня 6 мм - 0,285 см2, 8 мм -0,540 см2 не соответствует требованиям ГОСТ 5781-82.
Таким образом, участник ООО "РЕМСТРОЙ" не должен быть допущен к участию в Аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ввиду представления недостоверных сведений о площади поперечного сечения стержней 6 и 8 мм.
2. В заявке ООО "СИРИУС" по позиции "Бетон гидротехнический" указан класс В30 с прочностью 390 кг/см2, что не соответствует ГОСТ 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", данный класс соответствует прочности 392,9 кг/см2. Согласно техническому заданию прочность должна составлять не менее 297 и не более 390 кг/см2.
Таким образом, участник ООО "СИРИУС" не должен быть допущен к участию в Аукционе по основаниям, предусмотренном пунктами 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, ввиду представления недостоверных сведений о прочности бетона гидротехнического и несоответствия положений заявки требованиям документации об Аукционе.
3. Рассмотрение жалобы на действия оператора электронной площадки не относится к компетенции территориального органа ФАС России.
Рассмотрение первых частей заявок на участие в Аукционе проведено аукционной комиссией в установленный Законом о размещении заказов срок.
Решение аукционной комиссии в отношении заявки ООО "Байкал-Транс" (порядковый номер 4) является неправомерным, нарушающим требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку сведения о показателях минерального порошка, содержащиеся в заявке 4, соответствуют требованиям технического задания документации об Аукционе.
Указанная норма законодательства о размещении заказов сопоставляется с нормой части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе).
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, совместным письмом МЭР России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года", Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕМСТРОЙ" обоснованной в части довода о неправомерности решения аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе по материалу "бетон гидротехнический";
2. Признать жалобу ООО "СИРИУС" необоснованной;
3. Признать жалобу ООО "Байкал-Транс" обоснованной в части устных доводов о неправомерности решения аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе по материалу "порошок минеральный";
4. Признать аукционную комиссию нарушившей часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов;
5. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о размещении заказов;
6. Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ по факту выявленного нарушения законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 20 января 2014 г. N 04-50/8-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2014