Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 25 декабря 2013 г. N 04-50/406-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> - руководителя управления, председателя Комиссии,
<_> - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии представителя ООО "Строительная компания "Сибстройкомплект" (далее - Заявитель) <_> (доверенность от 23.12.2013 б/N), в отсутствие представителей Администрации МО "Тункинский район" (далее - Заказчик), представителей МКУ Управление "Казна муниципального имущества Тункинского района" (далее - Уполномоченный орган) (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания "Сибстройкомплект" на положения документации об открытом аукционе в электронной форме по определению генеральной подрядной организации в целях заключения с ней муниципального контракта на выполнение комплекса работ по объекту: "Строительство водозаборных сооружений и сетей водоснабжения АТК "Тункинская долина" N 0302300034013000028 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
04.12.2013 опубликовано извещение о проведении открытого Аукциона (в ред. N 3) N 0302300034013000028. Начальная (максимальная) цена контракта - 194 881 690,00 рублей.
Заявитель обжалует положения документации об Аукционе в части требований к материалам по отдельным позициям:
1. п.2, п. 87 "Канаты пеньковые пропитанные";
2. п.6, п. 213 "Проволока";
3. п. 60 "Канат стальной двойной свивки типа ТК конструкции 6x19 (1+6+12)+1 о.с.";
4. п. 81, п. 192 "Песок природный для строительных работ средний";
5. п. 99 "Уайт-спирит";
6. п. 101 "Шурупы с полукруглой головкой 5x70 мм";
7. п. 105, п. 106, п. 107 "Сталь круглая углеродистая обыкновенного качества";
8. п. 145 "Изоляторы линейные штыревые высоковольтные ШФ 20-Г";
9. п. 85 "Ацетилен растворенный технический";
10. п. 42, п. 156 "Лак";
11. п. 168 "Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса";
12. п. 171, п. 173 "Бетон тяжёлый";
13. п. 180 "Блоки бетонные для стен подвалов";
14. п. 188 "Известь строительная негашеная";
15. п. 190, п. 191 "Щебень из природного камня для строительных работ";
16. п. 150 "Зажим ответвительный с прокалыванием изоляции (СИП) SLIP 22.1";
17. п. 194 "Каменная мелочь".
Заявитель указывает на то, что в перечисленных позициях содержатся несоответствующие ГОСТам значения показателей, а по некоторым материалам указаны значения показателей, противоречащие друг другу.
Кроме того, заявитель указывает на то, что документация об Аукционе не содержит указания на аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства.
На основании изложенного Заявитель просит выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства в сфере размещения заказов.
Представители Заказчика и уполномоченного органа на заседание по рассмотрению жалобы не явились, направили письменный отзыв, согласно которому указанные в жалобе доводы считают необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
1) В п.2, п. 87 "Канаты пеньковые пропитанные" требуется один из перечисленных канатов.
2) В п.6, п. 213 "Проволока" указаны противоречащие друг другу показатели диаметра проволоки: 1,1 мм и 3,0 мм.
3) В п. 60 "Канат стальной двойной свивки типа ТК конструкции 6x19 (1+6+12)+1 о.с." показатели расчетной площади сечения всех проволок в канате и ориентировочной массы 1000 м смазанного каната не соответствует ГОСТ 3070-88, согласно которому расчетная площадь сечения всех проволок в канате - 10,42 мм2, ориентировочная масса 1000 м смазанного каната - 102,6 кг.
4) В п. 81, п. 192 "Песок природный для строительных работ средний" требования к показателю "содержание зерен крупностью менее 0,16 мм, %"- около 20 не соответствует требованиям ГОСТ 8736-93;
5) В п. 99 "Уайт-спирит" требования к показателям соответствуют ГОСТ 3134-78;
6) В п. 101 "Шурупы с полукруглой головкой 5x70 мм" требования к показателям не соответствуют ГОСТ 1144-80;
7) В п. 105, п. 106, п. 107 "Сталь круглая углеродистая обыкновенного качества" требования к показателям соответствуют действующему законодательству;
8) В п. 145 "Изоляторы линейные штыревые высоковольтные ШФ 20-Г" указаны характеристики для ШС10-Е, а не для ШФ 20-Г;
9) В п. 85 "Ацетилен растворенный технический" указан несуществующий показатель количества - 6,9Е-05;
10) В п. 42, п. 156 "Лак" значение показателя "время высыхания пленки до степени 3 при 20_2°С, ч" не соответствует ГОСТ 5631-79;
11) В п. 168 "Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса" значение показателя "предел текучести" для стали класса А-III не соответствует ГОСТ 5781-82;
12) В п. 171, п. 173 "Бетон тяжёлый" показатель "прочность класса" не предусмотрен ГОСТ 26633-91;
13) В п. 180 "Блоки бетонные для стен подвалов" допущена техническая ошибка в значении показателя "Длина L, мм": не менее 2367 не более 293;
14) В п. 188 "Известь строительная негашеная" указано, что известь бывает с добавками и без добавок, подразделяется на два сорта: 1, 2, вместе с тем приведены характеристики для извести 1 и 11(несуществующего) сорта;
15) В п. 190, п. 191 "Щебень из природного камня для строительных работ" диапазон значений показателя "потеря массы при испытании, %" не соответствует ГОСТ-8267-93;
16) В п. 150 "Зажим ответвительный с прокалыванием изоляции (СИП) SLIP 22.1" указаны характеристики для "EKF P1X-95", а не для "SLIP 22.1 ENSTO";
17) По п. 194 "Каменная мелочь" - в ГОСТ 8267-93 отсутствует понятие "каменная мелочь".
Таким образом, указанные в пунктах 6, 213, 60, 81, 92, 101, 145, 85, 42, 156, 168, 171, 173, 180, 188, 190, 191, 150, 194 требования к материалам вводят в заблуждение участников размещения заказа, что ведет к ограничению количества участников размещения заказа и нарушает положения части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в нарушение пункта 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документация об Аукционе не содержит требование о наличии аналога идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания "Сибстройкомплект" обоснованной в части доводов, указанных в пунктах 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 жалобы, а также довода об отсутствии в документации об Аукционе требования о наличии аналога идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства;
2. Признать Заказчика нарушившим требования части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 46, пункта 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов;
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании открытого Аукциона;
4. Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 25 декабря 2013 г. N 04-50/406-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013