Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 9 декабря 2013 г. N 845К/2013
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Вр.и.о. зам. руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Гидрострой 28" (далее - Заявитель) на действия заказчика, его аукционной комиссии - Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее - Заказчик, аукционная комиссия Заказчика) и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в присутствии представителя Заказчика - члена аукционной комиссии Алиева Б.С. (доверенность N13-282 УКС от 05.12.2013 г.), в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
02.12.2013 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0303200025113000230 на право заключения контракта на оказание услуги (далее - Аукцион).
В жалобе указывается на необоснованное отклонение аукционной комиссией Заказчика первой части заявки ООО "Гидрострой 28" на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа представитель Заказчика пояснил, что заявка N3 (ООО "Гидрострой 28") отклонена аукционной комиссией Заказчика на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно в связи с непредставлением в заявке сведений о мощности очистных сооружений и показателей загрязненности очищенных сточных вод в соответствии с требованиями в приложении N1 к техническому заданию. Вместе с тем, представитель Заказчика признал, что установленные в аукционной документации требования к содержанию первой части заявки не соответствуют требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установила следующее.
31.10.2013 (ред. N3) Заказчиком на Официальном сайте и электронной площадке ООО "РТС-тендер" были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 084 080,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок N 0303200025113000230-5 от 19.11.2013 на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано три заявки от участников размещения заказа за порядковыми номерами N1, N2 и N3 по результатам, рассмотрения которых единой комиссией было принято следующее решение:
а) допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа подавшего заявку за порядковым номером 1;
б) допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа подавшего заявку за порядковым номером 2;
в) отказать в допуске заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 3 (ООО "Гидрострой 28").
Согласно Протоколу проведения аукциона N 0303200025113000230-6 от 22.11.2013 победил участник N2, предложивший цену 5 499 141,22 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов аукциона N 0303200025113000230-7 от 26.11.2013 вторые части заявок участников размещения заказа за номерами 1 и 2 признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок N 0303200025113000230-5 от 19.11.2013 аукционная комиссия отказала заявке ООО "Гидрострой 28" (заявка N3) в допуске к участию в Аукционе в на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно в связи с непредставлением в заявке сведений о мощности ОС и показателей загрязненности очищенных сточных вод в соответствии с требованиями в приложении N1 к техническому заданию.
Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что заявка ООО "Гидрострой 28" не содержит указанных в протоколе рассмотрения заявок сведений о мощности ОС и показателей загрязненности очищенных сточных вод
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно п/п. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, первая часть заявки ООО "Гидрострой 28" не соответствует требованиям п/п. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в части отсутствия конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно сведений о мощности ОС и показателей загрязненности очищенных сточных вод.
Довод Заявителя о неправомерности отклонения заявки, которая соответствует требованиям к содержанию первой части заявки, установленных документацией об Аукционе, Комиссия Дагестанского УФАС России считает необоснованным. Первая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в силу прямого указания закона вне зависимости от того, предусмотрено представление таких сведений условиями аукционной документации или нет.
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика правомерно отклонена первая часть заявки ООО "Гидрострой 28".
Вместе с тем, Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установлено, что требования к первой части заявки, установленные в аукционной документации, не соответствуют требованиям к первой части заявки, установленным в ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Так пунктом 8.21 информационной карты аукционной документации, положения которой применяются при возникновении противоречий между положениями различных частей аукционной документации, предусмотрено:
"Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
1. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме: 1.1. согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе в электронной форме.".
Содержание указанного пункта аукционной документации свидетельствует о том, что в первой части заявки участнику размещения заказа достаточно выразить свое согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе в электронной форме, тогда как п/п. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено представление в заявке помимо согласия также и конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению;
В нарушение указанного пункта Заказчиком установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствующие части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Гидрострой 28" признать необоснованной
2. Признать наличие в действиях Министерства здравоохранения Республики Дагестан нарушения п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении ответственных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 9 декабря 2013 г. N 845К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2013