Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 9 декабря 2013 г. N 841К/2013
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Д.М. Халлаевой - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Вр.и.о. зам. руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ОАО "Кизлярагрокомплекс" (далее - Заявитель, общество) на действия единой комиссии заказчика - Муниципального казенного учреждения "Махачкалапродукт" в присутствии представителя Заказчика - секретаря аукционной комиссии - Габибулаевой С.М. (паспорт N82-07 400340), представителя Заявителя - Беловинской А.А. (доверенность N187/2013 от 05.09.2013 г.),
У С Т А Н О В И Л А:
02.12.2013 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба от ОАО "Кизлярагрокомплекс" на действия единой комиссии заказчика - МКУ "Махачкалапродукт" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания "Молоко" на IV-й 2013 года (извещение N 0303300127213000041).
В жалобе Заявителя указываются следующие обжалуемые действия;
Единой Комиссией заказчика необоснованно отклонена заявка общества на участие в ОАЭФ.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ООО "Единая электронная торговая площадка", выслушав представителя заявителя, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установила, что жалоба Заявителя обоснованна частично.
При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа (далее - Комиссия) руководствовалась следующим.
МКУ "Махачкалапродукт" в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ОАО "Единая электронная торговая площадка", были размещены извещение и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме N 0303300127213000041 размещение заказа на поставку продуктов питания "Молоко" на IV-й 2013 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 810 000 руб.
Дата окончания срока подачи на участие в ОАЭФ - 20.11.2013 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его комиссии по размещению заказов поступило 3 (три) заявки за порядковыми номерами 6, 7 и 8 по результатам, рассмотрения которых было принято следующее решение:
а) допустить к участию в открытом аукционе участника размещения заказа N7 (ОАО "Кизлярагрокомплекс");
б) допустить к участию в открытом аукционе участника размещения заказа N6 (ОАО "Махачкалинский гормолзавод");
в) допустить к участию в открытом аукционе участника размещения заказа N8 (ООО КМЗ Колос).
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.11.2013 г. заказчиком, его комиссией по размещению заказов было принято следующее решение:
а) признать вторую часть заявки участника размещения заказа подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковым номером N7 - ОАО "Кизлярагрокомплекс", не соответствующей требованиям, установленным статьей 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ, закон о размещении заказов);
б) признать вторую часть заявки участника размещения заказа подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковым номером N6 - ОАО "Махачкалинский гормолзавод", соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации;
б) признать вторую часть заявки участника размещения заказа подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковым номером N8 - ООО КМЗ Колос, не соответствующей требованиям, установленным статьей 11 Закона N94-ФЗ.
Согласно ч. 2.3 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.
В соответствии с вышеуказанной статьёй Заказчик в п. 3.2 информационной карты, установил требование ко второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на предоставление сведений об исполненных участником размещения заказа двух контрактах на поставки одноименных товаров, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам.
Изучив вторую часть заявки Общества на участие в открытом аукционе в электронной форме Комиссией установлено, что приложенный гражданско-правовой договор N 0303200036413000099-0237628-01 от 29.07.2013 г. на поставку продуктов питания для Государственного бюджетного учреждения РД "Республиканская клиническая больница" не исполнен, а находится на стадии исполнения.
Таким образом Комиссия приходит к выводу, что единая комиссия Заказчика обосновано отклонила заявку Общества на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0303300127213000041-3 от 26.11.2013 г. не содержит положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
Таким образом, единая комиссия заказчика не указав положения второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, разместил протокол проведения открытого аукциона в электронной форме с нарушением ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ОАО "Кизлярагрокомплекс" признать обоснованной в части нарушения требований к содержанию протокола в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме.
2. Признать факт нарушения МКУ "Махачкалапродукт" ч. 8 ст. 41.11 Федерального закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что заявка ОАО "Кизлярагрокомплекс" подлежала отклонению предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
Исполнитель:
Магомедов М.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 9 декабря 2013 г. N 841К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2013