Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 декабря 2013 г. N 908К/2013
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя - Начальника отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Гидрострой 28" (далее - Заявитель) на действия заказчика, его единой комиссии - Казенного предприятия Республики Дагестан "Государственное унитарное предприятие "Дирекция строящихся объектов "Новострой" (далее - Заказчик) и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в присутствии представителя Заказчика - Хавчаева А.А. (доверенность от 30.12.2013, без номера), в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
23.12.2013 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба ООО "Гидрострой 28" на действия заказчика, его единой комиссии - КП РД "ГУП "Дирекция строящихся объектов "Новострой" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0503200000213000198 на право заключения государственного контракта на проведения комплекса строительно-монтажных работ (далее - Аукцион).
В жалобе указывается на неправомерное отклонение единой комиссией Заказчика первой части заявки ООО "Гидрострой 28" на участие в Аукционе. По мнению подателя жалобы первая часть заявки общества заявка не правомерно отклонена по причине неуказания товарного знака или иного наименования, поскольку у предложенного в заявке удобрения минерального фосфатного гербицида отсутствует товарный знак, а требования об указании в заявке наименования удобрения в аукционной документации отсутствует.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии указал на то, что первая часть заявки Заявителя отклонена в связи с отсутствием в ней указания на наименование по товару "Удобрение минеральное Фосфатное", "Гербицид". Отсутствие указания на товарный знак производителя, а так же на наименование предлагаемого товара (словесное обозначение) необходимого при выполнении работ, не дает возможности идентифицировать применяемые товары и определить их соответствие требованиям законодательства. В техническом задании указано, что при выполнении работ подрядчик должен руководствоваться Федеральным законом "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" от 19.07.1997 N 109-ФЗ (далее - Закон о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами), согласно которому пестицид или агрохимикат вносится в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации. Включаемые в государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, удобрения, препараты для борьбы с сорными растениями и т.д. имеют или зарегистрированный товарный знак или иное обозначение (наименование), позволяющее идентифицировать удобрение.
Выслушав представителей сторон, исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установила следующее.
29.11.2013 Заказчиком на Официальном сайте и электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" были размещены извещение и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме N 0503200000213000198 на право заключения государственного контракта на проведения комплекса строительно-монтажных работ.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 974 546,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок N 0503200000213000198-1 от 16.12.2013 на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило две заявки от участников размещения заказа за порядковыми номерами N1 и N2 по результатам, рассмотрения которых было принято следующее решение:
а) допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа подавшего заявку за порядковым номером N1;
б) отказать в допуске заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 2.
На основании ч. 10 ст. 41.9 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
Согласно Протоколу подведения итогов аукциона N 0503200000213000198-2 от 16.12.2013 вторая часть заявки единственного допущенного участника размещения заказа признана соответствующей требованиям аукционной документации.
В обосновании принятого решения об отказе в допуске заявке N2 (ООО "Гидрострой 28") единая комиссия в протоколе рассмотрения заявок указывает: "Заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 2 отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), подпункта б) пункта 3 части 3.3.2 Раздела I.1 Документации об открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что участник размещения заказа не представил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для использования при выполнении работ товара и (или) товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара и (или) представленные сведения в части указания показателей не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, и (или) предоставление недостоверных сведений, а именно:
В Техническом задании указано, что при выполнении работ подрядчик должен руководствоваться Федеральным законом "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" от 19.07.1997 N 109-ФЗ (далее - Закон о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами).
В соответствии со статьей 12 Закона о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами пестицид или агрохимикат вносится в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации.
Согласно статьи 3 Закона о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами не допускается оборот пестицидов и агрохимикатов, которые не внесены в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации.
Таким образом, включаемые в государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, удобрения, препараты для борьбы с сорными растениями и т.д. имеют или зарегистрированный товарный знак или иное обозначение (наименование), позволяющее идентифицировать удобрение.
В составе первой части заявки Заявителя отсутствует указание на наименование по товару "Удобрение минеральное Фосфатное", "Гербицид".
Отсутствие указания на товарный знак производителя, а так же на наименование предлагаемого товара (словесное обозначение) необходимого при выполнении работ, не дает возможности идентифицировать применяемые товары и определить их соответствие требованиям законодательства".
Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установлено, что в техническом задании аукционной документации содержится требование о том, что при выполнении работ подрядчик должен руководствоваться Федеральным законом "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" от 19.07.1997 N 109-ФЗ.
В соответствии со статьей 12 Закона о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами пестицид или агрохимикат вносится в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации.
Согласно статьи 3 Закона о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами не допускается оборот пестицидов и агрохимикатов, которые не внесены в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации.
Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что в указанном каталоге содержатся гербициды с указанием товарных знаков или наименований.
Заявка ООО "Гидрострой 28" не содержит наименования или товарного знака используемого гербицида, в связи с чем невозможно из заявки определить, содержится предложенный гербицид в каталоге или нет.
Таким образом, заявка не содержит конкретных сведений об используемом при выполнении работ гербициде в части его наименования, исходя из которых можно определить наличие или отсутствие удобрения в Государственном каталоге пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации.
Согласно п/п "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
На основании изложенного Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения единой комиссией Заказчика заявки ООО "Гидрострой 28".
На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Гидрострой 28" признать необоснованной.
2. Доводы жалобы ООО "Гидрострой 28" на содержание документации об открытом аукционе в электронной форме оставить без рассмотрения в связи с пропуском Заявителем срока подачи жалобы на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, предусмотренного ч. 2.1 ст. 57 Закон о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
М.А. Магомедов
Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 декабря 2013 г. N 908К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2014