Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 декабря 2013 г. N 847К/2013
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Юридическая компания "СоветникЪ" (далее - Заявитель) на действия - Казенного предприятия Республики Дагестан "Дагсельхозстрой" (далее - Заказчик) в присутствии представителя заказчика - Вахидова Ш.Ш. (доверенность N12 от 11.12.2013 г.) и в отсутствии уведомленного о дате, времени и месте проведения рассмотрения жалобы Заявителя,
У С Т А Н О В И Л А:
05.12.2013 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0303200048113000027 (извещение в редакции N 4) на строительство надстройки актового зала над пищеблоком к школе-интернат на 200 учащихся на кутане N8 СКХ "Согратль" Гунибского района в Кумторкалинской зоне РД.
В жалобе Заявителем указываются следующие обжалуемые положения документации открытого аукциона в электронной форме:
1. Документация содержит требования ограничивающие конкуренцию;
2. Документация содержит не верное обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
3. Объединение в один лот строительства и проектно-изыскательских работ;
4. Документация не содержит срока оплаты;
5. Не ясен срок вывоза строительных машин, оборудования, инвентаря, инструментов, строительных материалов, временных сооружений, другого имущества и строительного мусора;
6. Установленный срок выполнения работ ограничивает конкуренцию.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установила следующее.
26.11.2013 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) были размещены извещение (в редакции N6) и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме N 0303200048113000027 на строительство надстройки актового зала над пищеблоком к школе-интернат на 200 учащихся на кутане N8 СКХ "Согратль" Гунибского района в Кумторкалинской зоне РД.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 728 570,00 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок - 12.12.2013 г.
В ходе проведённой на основании ч.5 ст.17 Федерального Закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки на предмет соблюдения заказчиком требований законодательства о размещении заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме установлено следующее.
1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что заказчиком незаконно включены в состав одного лота товары и работы, технологически и функционально не связанные ни с предметом аукциона, ни между собой. По мнению заявителя, включение в один лот строительных работ, поставки технологического оборудования пищеблока, мебели является незаконным, поскольку ограничивает круг лиц, претендующих на заключение муниципального контракта.
Изучив представленные сторонами материалы, проанализировав информацию, размещенную на официальном сайте, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 настоящего Федерального закона.
Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов).
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (ч. 2 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов).
В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона и аукционной документации предметом контракта является строительство надстройки актового зала над пищеблоком к школе-интернат на 200 учащихся на кутане N8 СКХ "Согратль" Гунибского района в Кумторкалинской зоне РД. Как пояснили представители Заказчика строительство осуществляется "под ключ".
Требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ при разработке и утверждении документации об открытом аукционе заказчиком выполнены, в частности, в составе документации об открытом аукционе имеется проектная и сметная документация, в которых указана полная информация об объемах и характеристиках работ, товаров, используемых при выполнении работ, а также информация об оборудовании, требующего монтажа и подключения.
В соответствии с "ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг", утвержденным Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17, строительство "под ключ" относится к коду 4520518 Строительство "под ключ" зданий и сооружений культуры и образования (театры, кинотеатры, концертные залы, общеобразовательные и специализированные школы, высшие учебные заведения, библиотеки, музеи и прочие) входящей в группу 221 Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Согласно указанному Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг код 4500000 соответствует следующему виду услуг - Услуги строительные и объекты строительства (в том числе 4520000 - Услуги по проведению общих строительных работ по возведению зданий и сооружений, включающие в себя код 4520080 - Строительство зданий и сооружений "под ключ", включая ремонт и реконструкцию [4520500] - [4520529]).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что строительство зданий и сооружений "под ключ" включает, в том числе ремонт и реконструкцию.
Согласно пункту 2 Приложения к Положению об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.
Из содержания указанных нормативных актов усматривается, что результатом строительства объекта "под ключ" является готовый к эксплуатации объект вместе с необходимым оборудованием, мебелью, инвентарем, что свидетельствует об имеющейся связи между работами по строительству и услугами по приобретению (изготовлению) оборудования, мебели и инвентаря.
При размещении заказа на строительство объекта "под ключ" усматривается единая цель торгов - приведение соответствующих помещений в состояние полной готовности.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представители заказчика пояснил, что разделение на разные лоты - выполнение строительно-монтажных работ, поставки и монтажа инженерного оборудования технологически и функционально связанных между собой может привести к дополнительным и финансовым и временным затратам, что не отвечает одной из основных задач законодательства - эффективное использование средств бюджетов, регламентирующего порядок проведения торгов.
Таким образом, довод Заявителя о наличии в документации требований ограничивающих количество участников размещения заказа не находит подтверждения.
2. В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 728 570 рублей.
Информационная карта открытого аукциона в электронной форме в п. 8 содержит следующий расчет, обосновывающий начальную максимальную цену контракта: 1040,00 (Глава 2. Объекты основного строительства) + 30,37 (Глава 8. Временные здания и сооружения) + 61, 58 (Глава 9. Прочие работы и затраты) + 23,19 (Глава 12. Проектные и изыскательские работы) = 1155,14. В итоге: 1155,14*5,67 (расчетный индекс)*1,18 (НДС 18%) = 7728570,00.
Согласно сводному сметному расчету стоимости затрат на строительства надстройки актового зала над пищеблоком к школе-интернат на 200 учащихся на кутане N8 СКХ "Согратль" Гунибского района в Кумторкалинской зоне РД расходы на проектные и изыскательские работы не включены в сводную смету. Таким образом, в аукционной документации и ее приложениях отсутствует конкретный расчет, обосновывающий начальную (максимальную) цену контракта.
Исходя из вышеизложенного, документация открытого аукциона в электронной форме не содержит обоснования начальной максимальной цены контракта соответствующего требованиям ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
3. Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме предметом размещения заказа является строительство надстройки актового зала над пищеблоком к школе-интернат на 200 учащихся на кутане N8 СКХ "Согратль" Гунибского района в Кумторкалинской зоне РД. В соответствии со сводным сметным расчетом стоимости затрат на строительства надстройки актового зала над пищеблоком к школе-интернат на 200 учащихся на кутане N8 СКХ "Согратль" Гунибского района в Кумторкалинской зоне РД расходы на проектные и изыскательские работы не включены в сводную смету, вместе с тем, согласно расчету приведенному в п.8 информационной карты открытого аукциона в электронной форме проектные и изыскательские работы включены в цену контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 настоящего Федерального закона.
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов).
В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, исходя из положений аукционной документации не ясно, входят ли проектные и изыскательские работы в предмет контракта или нет, что вводит участников размещения в заблуждение относительно того, необходимо ли выполнять вышеуказанные работы или нет.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
4. Согласно п. 8 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
В соответствии с п. 2.3 проекта государственного контракта Заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней рассматривает, подписывает и передает их на оплату или направляет обоснованный отказ Подрядчику.
По мнению Комиссии, формулировка, содержащаяся в п. 2.3 проекта государственного контракта содержит срок оплаты работ.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в документации открытого аукциона в электронной форме сроков оплаты работ не нашел своего подтверждения.
5. Согласно п. 4.1.11 проекта государственного контракта подрядчик обязан вывезти в недельный срок после выполнения всех работ за пределы объекта оборудование и транспортные средства, инструменты, приборы, инвентарь, изделия, конструкции и другое имущество, в том числе мусор.
В соответствии с техническим заданием аукционной документации генеральный подрядчик обязан в 5-дневный срок со дня подписания акта приемки законченного строительства объекта за пределы территории строительства объекта, принадлежащие генеральному подрядчику строительные машины, оборудование, инвентарь, инструменты, строительные материалы, временные сооружения, другое имущество и строительный мусор.
Таким образом, Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме для подрядчика установлены различные сроки на вывоз имущества подрядчика, а также строительного мусора, вместе с тем, по мнению Комиссии, данное разночтение не влияет на результат открытого аукциона в электронной форме и не влечет к ограничению количества участников размещения заказа.
6. В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России, Заказчиком в пункте 22 информационной карты аукциона и в п.1.4. проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации открытого аукциона в электронной форме, указано, что срок выполнения работ до 30.12.2013 г.
Учитывая, что согласно условиям аукционной документации необходимо выполнить строительство надстройки актового зала над пищеблоком к школе-интернат на 200 учащихся и срок для выполнения работ после заключения контракта остается около 3-х дней, Комиссия приходит к выводу, что указанный срок несоизмерим с необходимым количеством требуемых к выполнению работ и осуществления поставки товаров, является неразумным и ограничивает количество потенциальных участников размещения заказа.
Согласно ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, указав в аукционной документации открытого аукциона в электронной форме требования к сроку выполнения работ, ограничивающее количество участников размещения заказа, Заказчиком допущено нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Юридическая компания "СоветникЪ" признать обоснованной в части пунктов 2, 3, 5 и 6 настоящего решения;
2. Признать наличие в действиях Казенного предприятия Республики Дагестан "Дагсельхозстрой" нарушений ч. 3.1 ст. 34, ч. 2 ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов;
4. Передать материалы должностному лицу для решения вопроса о привлечении ответственных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
Исп.: Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 декабря 2013 г. N 847К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013