Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 851К/2013
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии Д.М. Халлаевой,
Членов Комиссии: К.А. Адигюзелова,
К.Г. Магомедова,
В.А. Агамирзаева,
М.Х. Магомедзагирова,
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" (далее - Заявитель) на действия - Муниципальное бюджетное учреждение "Отдел единого заказчика" (далее - Заказчик) в присутствии представителя Заказчика - Гамидовой Д.А. (доверенность от 13.12.2013 г.) и отсутствии должным образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявителя,
У С Т А Н О В И Л А:
06.12.2013 г. по подведомственности из ФАС России поступила жалоба ООО "Комплект сервис" на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на завершение строительства объекта "Школа на 400 ученических мест в заречной части г.Хасавюрт, пос. "Аэродром" (извещение N 0103300029413000016).
В жалобе Заявителем указывалось следующее обжалуемое действие:
документация открытого аукциона в электронной форме не соответствует законодательству о размещении заказов.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии проводится внеплановая проверка.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки Комиссия Дагестанского УФАС России установила следующее.
1. 21.11.2013 г. Заказчиком в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) были размещены извещение и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме N 0103300029413000016 на завершение строительства объекта "Школа на 400 ученических мест в заречной части г. Хасавюрт, пос. "Аэродром".
Начальная (максимальная) цена контракта - 114 403 750,00 рублей.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что заказчиком незаконно включены в состав одного лота товары и работы, технологически и функционально не связанные ни с предметом аукциона, ни между собой. По мнению заявителя, включение в один лот строительных работ, поставки технологического оборудования пищеблока, мебели, электронного оборудования, оборудования спортивных залов является незаконным, поскольку ограничивает круг лиц, претендующих на заключение муниципального контракта.
Изучив представленные сторонами материалы, проанализировав информацию, размещенную на официальном сайте, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа приходит к следующему.
Документация открытого аукциона в электронной форме не содержит требований к поставке технологического оборудования пищеблока, мебели, электронного оборудования, оборудования спортивных залов и т.д. Кроме того, согласно расчету начальной (максимальной) цены контракта размещенного на Официальном сайте РФ цена составлена на основании сводного сметного расчета стоимости строительства, акта инвентаризации незавершенного строительства, расчета остаточной цены контракта на строительно-монтажные работы, а также затраты на закупку объектов энергетического хозяйства, наружных сетей и сооружений, соответствующих работам и затратам по объекту "Школа на 400 ученических мест в заречной части г. Хасавюрт, пос. "Аэродром".
Таким образом, довод Заявителя о включении в состав одного лота товов и работ, технологически и функционально не связанных с предметом аукциона не нашел своего подтверждения.
2. Согласно п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
Информационная карта открытого аукциона в электронной форме содержит следующую форму, сроки и порядок оплаты работ: "Условия оплаты: безналичный расчет. Предусмотрено авансирование 10% от утвержденных годовых лимитов финансирования, в течение 15 (пятнадцати) банковских дней со дня зачисления на лицевой счет Заказчика, последующие платежи осуществляются по факту выполнения работ, подтвержденному актами (формы N КС-2, N КС-3) по мере финансирования из бюджета городского округа, окончательный расчет между сторонами производится после акта сдачи-приемки результата выполненной работы (Форма КС-11), на основании выставленных подрядчиком счетов-фактур), акта ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта (форма КС-14) и итогового акта сверки исполнения обязательств по настоящему договору".
В нарушение п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация открытого аукциона в электронной форме не содержит сроков оплаты работ предусмотренных контрактом.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Комплект сервис" признать необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки предписание по устранению нарушения Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц допустивших административное правонарушение.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
К.Г. Магомедов
В.А. Агамирзаев
М.Х. Магомедзагиров
Исп.: Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 851К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013