Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 849К/2013
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Главного специалиста-эксперта антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Строительное управление 17" (далее - Заявитель) на действия заказчика, его аукционной комиссии - Администрации муниципального района "Каякентский район" (далее - Заказчик, аукционная комиссия Заказчика) и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в присутствии представителя Заказчика Алимирзоева О.В. (доверенность от 13.12.2013 г. N61), в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
06.12.2013 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0103300006413000026 на выполнение работ по строительству объекта "2-х этажный 8-ми квартирный жилой дом в сел. Сагаси - Дейбук, Каякентский район РД" (далее - Аукцион).
В жалобе Заявителя указывается, что отклонение аукционной комиссией Заказчика первой части заявки необоснованно, поскольку заявка соответствовала требованиям технического задания и инструкции по заполнению заявки.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа указал на то, что первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, поскольку не содержит сведений об используемом при выполнении работ бутовом камне, а также представлены недостоверные сведения об используемом щебне и кране.
Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установила следующее.
09.11.2013 (ред. N2) Заказчиком на Официальном сайте и электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 091 110,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок N 0103300006413000026-1 от 29.11.2013 на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано две заявки от участников размещения заказа за порядковыми номерами N1 и N2 по результатам, рассмотрения которых аукционной комиссией было принято следующее решение:
а) допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа подавшего заявку за порядковым номером 1;
б) отказать в допуске заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 2 (ООО "Строительное управление 17").
На основании ч. 21 ст. 41.8 и ч. 7 ст. 41.9 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
Согласно Протоколу подведения итогов аукциона N 0103300006413000026-3 от 30.11.2013 вторая часть заявки единственного допущенного участника размещения заказа признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки N2 (ООО "Строительное управление 17") согласно протоколу рассмотрения заявок явилось:
1) непредставление сведений о товаре "Бутовый камень";
2) предоставление недостоверных сведений по позиции заявки щебень (по мнению Аукционной комиссии щебень с фракцией 21_40, предложенный к использованию в заявке участника размещения заказа, не существует).
1) Заказчиком в п/п "б" п. 3.2.2.3 указано, что первая часть заявки при размещении заказа на выполнение работ, оказания услуг, для выполнения и оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В п. 16 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено требование об указании в заявке товарного знака, основных конкретных показателей и характеристик товара, указанных в информационной карте и разделе IV "техническое задание".
В указанном пункте информационной карты установлено требование "При строительстве дома должен быть использован бутовый камень с маркой по прочности восемьсот - тысяча четыреста".
В соответствии с п/п "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В нарушение указанных требований к содержанию первой части заявки заявка ООО "Строительное управление 17" не содержит конкретных показателей используемого бутового камня.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа приходит к выводу о правомерности отклонения заявки N2 на основании непредоставления сведений о подлежащем использованию при строительстве бутовом камне.
2) Заказчиком в техническом задании Аукционной документации установлено требование к фракции щебня: от 20 до 70, означающее, по мнению Комиссии Дагестанского УФАС России, что размер зерен щебня должен быть не меньше 20 мм и не больше 70 мм. Такое требование подразумевает, что зерна щебня могут быть любого размера в пределах установленного диапазона, в том числе размером 21 мм. Участником размещения заказа предложен щебень с фракцией "21_40", что свидетельствует о соответствии предложения требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки.
Довод представителя Заказчика о том, что щебень с фракцией "21" не существует, Комиссия Дагестанского УФАС России считает безосновательным, поскольку требования аукционной документации к фракции подразумевают, что зерна щебня могут быть фракцией 20, 21, 22, 23_70. Кроме того, такое предположение аукционной комиссии неверно, поскольку щебень может быть фракции "21" с такой же вероятностью, какой и любой другой фракции в пределах диапазона, установленного аукционной документацией.
В связи с изложенным, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией Заказчика неправомерно отклонена заявка N2 на основании представления недостоверных сведений о фракции щебня.
Руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа
Р Е Ш И Л А:
Жалобу ООО "Строительное управление 17" признать обоснованной в части неправомерности отклонения за предоставление недостоверных сведений об используемом щебне.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 849К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013