Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 декабря 2013 г. N 853К/2013
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Строительное управление 17" (далее - Заявитель) на действия заказчика, его единой комиссии - Министерства образования и науки Республики Дагестан (далее - Заказчик, единая комиссия Заказчика) и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в присутствии представителя Заказчика Амирова И.М. (доверенность от 17.12.2013 г.), в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
10.12.2013 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, единой комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0303200035013000151 на выполнение работ по текущему ремонту здания ГКОУ "Первомайская средняя общеобразовательная школа Гумбетовского района", в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования на 2013 год (далее - Аукцион).
В жалобе указывается на необоснованное отклонение аукционной комиссией Заказчика первой части заявки ООО "Строительное управление 17" на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа представитель Заказчика указал на то, что первая часть заявки Заявителя в части сведений о безотказности оконных приборов и петель в циклах "открывание-закрывание" не соответствует требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки.
Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установила следующее.
13.11.2013 (ред. N2) Заказчиком на Официальном сайте и электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 885 843,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок N 0303200035013000151-1 от 04.12.2013 на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано две заявки от участников размещения заказа за порядковыми номерами N1 и N2 по результатам, рассмотрения которых единой комиссией было принято следующее решение:
а) отказать в допуске заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 1 (ООО "Строительное управление 17");
б) допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа подавшего заявку за порядковым номером 2.
На основании ч. 10 ст. 41.9 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
Согласно Протоколу подведения итогов аукциона N 0303200035013000151-3 от 05.12.2013 вторая часть заявки единственного допущенного участника размещения заказа признана соответствующей требованиям аукционной документации.
В обоснование принятого решения об отказе в допуске к участию в Аукционе заявке N1 (ООО "Строительное управление 17") единая комиссия в Протоколе рассмотрения заявок указала:
"Отказать в допуске заявке N 1 на основании ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, в частности непредставления, несоответствия и представления недостоверных сведений по следующим позициям аукционной документации (технического задания):
Заказчик требует в техническом задании в пункте N68: "Скобяные изделия для блоков входных дверей в помещение однопольных: ГОСТ 538-2001. Безотказность циклы открывания-закрывания не меньше 200 000 или не меньше 500 000"
В заявке участника в позиции N1 участник электронного аукциона предлагает "Скобяные изделия для блоков входных дверей в помещение однопольных: ГОСТ 538-2001. Безотказность циклы открывания-закрывания 200 000".
В соответствии с аукционной документацией (инструкция по заполнению) "значения показателей в сопровождении со словами "не меньше" следует читать как конкретные показатели".
Заявитель в своей жалобе указывает, что заказчик в инструкции по заполнению заявки не указывает на то, что значения показателей в сопровождении со словами "не меньше" и "не больше" являются неизменяемыми показателями, в связи с чем в заявке было указано значение показателя безотказности скобяных изделий для блоков входных дверей в помещение однопольных в циклах "открывание-закрывание" равное 200 000.
Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что Заказчиком в инструкции по заполнению заявки аукционной документации указано "значения показателей в сопровождении со словами "не меньше" и "не больше" следует читать как конкретные показатели".
Такая формулировка Заказчика, содержащаяся в инструкции по заполнению заявки, по мнению Комиссии Дагестанского УФАС России, позволяет участнику размещения заказа заполнить заявку, поскольку разъясняет то, какие показатели считать конкретными. Довод Заявителя о необходимости указания в инструкции сведений о том, что значения показателей в сопровождении со словами "не меньше" следует читать как неизменяемые показатели, Комиссия Дагестанского УФАС России считает необоснованным, поскольку в соответствии с требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа в первой части заявки указываются конкретные показатели. Соответственно инструкция должна позволять участнику размещения определить конкретные показатели в целях указания их в первой части заявки.
Согласно пункту 1 технического задания аукционной документации значение показателя безотказности скобяных изделий для блоков входных дверей в помещение однопольных в циклах "открывание-закрывание" должно быть не меньше 200 000 или не меньше 500 000.
Исходя из специфики данного показателя, Заказчиком в техническом задании во взаимосвязи с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации установлено, что значение такого показателя должно сопровождаться словами "не меньше".
Указав в своей заявке значение показателя безотказности оконных приборов и петель в циклах "открывание-закрывание" равное 200 000 без сопровождения со словами "не меньше", ООО "Строительное управление 17" тем самым предоставил показатели данного товара, несоответствующие требованиям документации об аукционе, в частности инструкции по заполнению заявки.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа приходит к выводу о правомерности отклонения единой комиссией Заказчика первой части заявки ООО "Строительное управление 17".
Руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа
Р Е Ш И Л А:
Жалобу ООО "Строительное управление 17" признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 декабря 2013 г. N 853К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2013