Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 декабря 2013 г. N 858К/2013
Резолютивная часть объявлена 18.12.2013
Решение в полном объеме изготовлено 23.12.2013
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущей заседание Комиссии: Д.М. Халлаевой,
Членов Комиссии: К.А. Адигюзелова,
В.А. Агамирзаева,
К.Г.Магомедова,
М.Х. Магомедзагирова
рассмотрев жалобу ООО "Водник" (далее - Заявитель) на действия комиссии по размещению заказов Казенного предприятия Республики Дагестан "Дагводсервис", при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0303200051413000030 на берегозащитные сооружения на р. Акташ в с. Карланюрт Хасавюртовского района РД,
в присутствии представителей Заявителя - Хапачева А.Х. (доверенность от 18.12.2013, N27), Ашижева Х.Н. (доверенность от 18.12.2013, N28), Абакарова И.Р. (доверенность от 18.12.2013, N29), в отсутствии представителя Заказчика,
У С Т А Н О В И Л А:
11.12.2013 поступила жалоба ООО "Водник" (далее - Заявитель) на действия комиссии по размещению заказов Казенного предприятия Республики Дагестан "Дагводсервис", при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0303200051413000030 на берегозащитные сооружения на р. Акташ в с. Карланюрт Хасавюртовского района РД.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие, комиссией по размещению заказов Казенного предприятия Республики Дагестан "Дагводсервис" необоснованно отклонена первая часть заявки Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ", выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установила, что жалоба Заявителя необоснованна.
При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа руководствовалась следующим.
19.11.2013 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ", были размещены извещение и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме N 0303200051413000030 на берегозащитные сооружения на р. Акташ в с. Карланюрт Хасавюртовского района РД.
Начальная (максимальная) цена контракта - 51 891 320,00 руб.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 09.12.2013 г.
Согласно протоколу N0303200051413000030 -1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.12.2013 г., на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его комиссии по размещению заказов поступило 3 (три) заявки за порядковыми номерами 1, 2 и 3 по результатам рассмотрения которых было принято следующее решение:
а) допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме заявку за порядковым номером 1;
б) участник, по давший заявку на участие в аукционе, которой был присвоен порядковый номер 2, не допущен к участию в аукционе в электронной форме, по причине несоответствие сведений указанных в заявке УРЗ, сведениям содержащихся в Техническом задании п.3 Многолетние травы "Требований к товарам, используемым при производстве работ" ТЗ содержит следующие характеристики товара-Состав травосмесей: 2-4 вида злаково - бобовых трав в соотношении: бобовые 35-45%, злаковые: 65-55%, в п. 3 Многолетние травы заявки УРЗ указано - состав травосмесей: 4 вида злаково-бобовых трав в соотношении: бобовые 45%,злаковые: 55%. Согласно инструкции по заполнению заявки на участие а аукционе в электронной форме Использование знака "," разделяющего свойства товара (материала) свидетельствует о том, что необходимо выбрать одно из указанных свойств (параметров) товара (материала).В разъяснении документации об ОАЭ Фот 29.11.2013 г. также было разъяснено о необходимости указания УРЗ либо бобовых, либо злаковых трав. Соответственно нарушен пункт 3 части 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд", требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
в) участник, по давший заявку на участие в аукционе, которой был присвоен порядковый номер 3 (ООО "Водник"), не допущен к участию в аукционе в электронной форме, по причине несоответствие сведений указанных в заявке УРЗ, сведениям содержащихся в Техническом задании, п.3 Многолетние травы "Требований к товарам, используемым при производстве работ" ТЗ содержит следующие характеристики товара-Состав травосмесей: 2-4 вида злаково - бобовых трав в соотношении: бобовые 35-45%, злаковые: 65-55%,в состав травосмесей могут входить - люцерна, фестуномиум, овсяница, житняк, эспарцет и другие травы не сорного видового состава указанных групп трав. в п. 4 Многолетние травы заявки УРЗ указано - состав травосмесей: люцерена -35%, овсянина -65%. Согласно инструкции по заполнению заявки на участие а аукционе в электронной форме Использование знака "," разделяющего свойства товара (материала) свидетельствует о том, что необходимо выбрать одно из указанных свойств (параметров) товара (материала). В разъяснении документации об ОАЭ Фот 29.11.2013 г. также было разъяснено о необходимости указания УРЗ либо бобовых, либо злаковых трав. Соответственно нарушен пункт 3 части 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд", требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу N0303200051413000030 -2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 10.12.2013 г. заказчиком, его комиссией по размещению заказов было принято следующее решение:
а) признать заявку участника размещения заказа, ООО "Дагсельстройкомплект", соответствующим требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
б) признать открытый аукцион в электронной форме несостоявшимся.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального Закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пп.б п.3 ч.4 ст.41.8 Федерального Закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В пункте 3 таблицы N1 технического задания, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, Заказчиком установлены следующие требования к Многолетним травам - Состав травосмесей: 2-4 вида злаково - бобовых трав в соотношении: бобовые 35-45%, злаковые: 65-55%; в состав травосмесей могут входить - люцерна, фестуномиум, овсяница, житняк, эспарцет и другие травы не сорного видового состава указанных групп трав.
Как следует из пп.1 пункта 1 раздела IV "ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" (далее-Инструкция) - Участник размещения заказа конкретизирует показатели товаров, используемых при выполнении работ (конкретные числовые значения из указанного диапазона, если таковой установлен в вышеуказанной Таблице N1. Интервалы значения показателей, сопровождающиеся предлогами: "от" и/или "до" "не менее" и/или "не более", либо два числовых значения, разделенных знаком "-" (тире), включают граничные значения. Знаки меньше "<" больше ">" не включают граничных значений. Использование знака: ",", "", разделяющего свойства товара (материала) свидетельствует о том, что необходимо выбрать одно из указанных свойств (параметров) товара (материала). Знак ";", "
", разделяющий свойства товара (материала), свидетельствует о перечислении свойств товара (материала), каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах материала (товара).
Таким образом, Заявитель, указав в позиции "Многолетние травы" пункта 4 первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - состав травосмесей: люцерна -35% (относящаяся к бобовым видам), овсянина -65% (относящаяся к злаковым видам) предоставил сведения несоответствующие сведениям, содержащимся в Техническом задании аукционной документации.
В ходе проведенной Комиссией Дагестанского УФАС России в сфере размещения заказа в рамках рассматриваемой жалобы на основании ст. 17 Федерального Закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внеплановой проверки на предмет соблюдения заказчиком требований законодательства о размещении заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме было установлено, что заявка участника размещения заказа за порядковым номером N1 для участия в открытом аукционе в электронной форме, была необоснованно допущена аукционной комиссией Заказчика, несмотря на то, что она содержала сведения не соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
- в позиции "Многолетние травы" пункта 3 первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участником размещения заказа указано - Состав травосмесей:2 вида бобовых трав в соотношении: бобовые 45%; в состав травосмесей входит люцерна. При этом согласно техническому заданию Заказчиком предъявлены следующие требования к Многолетним травам - Состав травосмесей: 2-4 вида злаково - бобовых трав в соотношении: бобовые 35-45%, злаковые: 65-55%; в состав травосмесей могут входить - люцерна, фестуномиум, овсяница, житняк, эспарцет и другие травы не сорного видового состава указанных групп трав. Однако участником размещения заказа предложен только один вид поставляемой травы.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона "О размещении заказов_" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Заказчиком, его единой комиссией по размещению заказов в нарушение требований п.2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов была необоснованно допущена и признана победителем открытого аукциона в электронной форме заявка участника размещения заказа за порядковым номером N1 (ООО "Дагсельстройкомплект").
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Также в ходе проведено внеплановой проверки было установлено следующее.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона "О размещении заказов_" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В пункте 3 таблицы N1 технического задания, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, Заказчиком установлены следующие требования к Многолетним травам - Состав травосмесей: 2-4 вида злаково - бобовых трав в соотношении: бобовые 35-45%, злаковые: 65-55%; в состав травосмесей могут входить - люцерна, фестуномиум, овсяница, житняк, эспарцет и другие травы не сорного видового состава указанных групп трав.
Согласно Инструкции - Использование знака: ",", "", разделяющего свойства товара (материала) свидетельствует о том, что необходимо выбрать одно из указанных свойств (параметров) товара (материала)
По мнению Комиссии Дагестанского УФАС России требования установленные в пункте 3 таблицы N1 технического задания во взаимосвязи с Инструкцией разъясняющей использование знака "," в техническом задании противоречат сами себе. Согласно требованиям технического задания, состав травосмесей: 2-4 вида злаково - бобовых трав в соотношении, но дальше указано через запятую "бобовые 35-45%, злаковые: 65-55%" (то есть в соответствии с Инструкцией участник размещения заказа должен предложить либо бобовые, либо злаковые), таким образом, состав получается не смесей, так как необходимо выбрать только одну траву: "люцерна, фестуномиум, овсяница, житняк, эспарцет".
В результате проведенного анализа официального сайта РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) Комиссией Дагестанского УФАС России было установлено, что во вкладке "Изменения и разъяснения" заказа N0303200051413000030 Заказчиком размещены разъяснения данные по вопросу наличия противоречия требований установленных в пункте 3 таблицы N1 технического задания во взаимосвязи с Инструкцией разъясняющей использование знака ",". Однако данные разъяснения не позволяют уяснить существо требований Заказчика.
Согласно п.8 ч. 4 ст. 41.6 Закона "О размещении заказов_"документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о форме, сроке и порядке оплаты товара, работ, услуг.
Согласно пункту 19 Информационной карты аукционной документации открытого аукциона в электронной форме Заказчиком установлены следующие форма, сроки и порядок оплаты работ - Безналичный расчет. Оплата выполненных работ осуществляется в порядке, указанном в проекте договора.
Как следует из раздела 7 "ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ" проекта контракта являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, Заказчиком установлен следующий порядок и срок оплаты выполненных работ:
7.1. Оплата выполненных работ начинается по факту выполнения Подрядчиком и принятия Заказчиком. Оплата производится по справкам КС-3, составленным по подписанным сторонами актам КС-2 за вычетом _____ процентов при наличии соответствующих средств на счете Заказчика. Аванс не предусмотрен.
7.2. Окончательный расчет за выполненные работы с компенсацией вычетов производится на основании утвержденного Заказчиком акта готовности объекта.
7.3. Подрядчик производит оплату за сторонние услуги и другие непредвиденные платежи для обеспечения нормальной эксплуатации объекта за свой счёт.
Таким образом, заказчик нарушил п.1 и п.8 ч.4 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Водник" признать необоснованной.
2. Признать наличие в действиях комиссии по размещению заказов Казенного предприятия Республики Дагестан "Дагводсервис" нарушение ч.4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в действиях Казенного предприятия Республики Дагестан "Дагводсервис" п.1, п.8 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать комиссии по размещению заказов Казенного предприятия Республики Дагестан "Дагводсервис", Казенному предприятию Республики Дагестан "Дагводсервис", оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы должностному лицу для решения вопроса о привлечении ответственных лиц к административной ответственности
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М.Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
В.А. Агамирзаев
К.Г.Магомедов
М.Х. Магомедзагиров
Исполнитель:
Мамеднебиев А.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 декабря 2013 г. N 858К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013