Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 января 2014 г. N 917К/2013
Резолютивная часть решения оглашена 13.01.2014 г.
Решение изготовлено в полном объеме 16.01.2014 г.
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущей заседание Комиссии: Д.М. Халлаевой,
Членов Комиссии: К.А. Адигюзелова,
А.М. Мамеднебиева,
М.Х. Магомедзагирова,
В.А. Агамирзаева
М.А. Магомедова,
рассмотрев жалобу ОАО "Кизлярагрокомплекс" в отсутствии представителя со стороны Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Республиканская больница восстановительного лечения" (далее - ГБУ РД "РБВЛ") (извещен), а также в отсутствии представителя ОАО "Кизлярагрокомплекс" (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
27.12.2013 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба ОАО "Кизлярагрокомплекс" на действия Заказчика, его комиссии по размещению заказов - ГБУ РД "РБВЛ" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0303200038713000027 - "Открытый аукцион в электронной форме N7/14 на право заключения гражданско-правового договора на поставку продуктов питания - молочные продукты".
В жалобе указывается на необоснованное отклонение аукционной комиссией заказчика первой части заявки ОАО "Кизлярагрокомплекс" на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с совместным письмом Министерством экономического развития Российской Федерации N29401-ЕЕ/Д28и от 27.12.2013 и Федеральной антимонопольной службы NАД/53811/13 от 30.12.2013 размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Федеральным законом N94-ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в том числе при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы дела и проведя анализ информации содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установила следующее.
11.12.2013 г. ГБУ РД "РБВЛ" в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), были размещены извещение и аукционная документация по проведению аукциона в электронной форме N0303200038713000027 - "Открытый аукцион в электронной форме N7/14 на право заключения гражданско-правового договора на поставку продуктов питания - молочные продукты".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 291 000 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 19.12.2013 г.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.12.2013, на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в адрес заказчика, его комиссии по размещению заказов поступило 2 (две) заявки от участников размещения заказа за номерами N6482863 и N6488711 (ОАО "Кизлярагрокомплекс") по результатам, рассмотрения которых было принято следующее решение:
а) Допустить участника под N6482863 к участию в открытом аукционе в электронной форме;
б) Отказать участнику под N6488711 (ОАО "Кизлярагрокомплекс") в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. В обоснование принятого решения, в Протоколе указано следующее: "непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 94-ФЗ, а именно заявка участника размещения заказа не содержит конкретных показателей, характеризующих товар (жирность, пастеризированность и т.д.)".
Проведённый Комиссией Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа анализ информации (сведений, материалов), содержащейся в составе утверждённой и размещённой в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ЗАО "Сбербанк-АСТ" и заявок участников размещения заказа показал следующее.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Проведённый анализ первой части заявки ОАО "Кизлярагрокомплекс" на участие в открытом аукционе в электронной форме показал, что она содержит конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара. В частности в заявке указаны жирность, пастеризованность и другие показатели предлагаемых товаров.
Согласно ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, заказчиком, его комиссией по размещению заказов была необоснованно отклонена (недопущена) к участию в открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки ОАО "Кизлярагрокомплекс".
На основании изложенного, руководствуясь ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ОАО "Кизлярагрокомплекс" признать необоснованной.
2. Признать в действиях ГБУ РД "РБВЛ", его комиссии по размещению заказов нарушения ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. ГБУ РД "РБВЛ", его комиссии по размещению заказов выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы ответственному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
А.М. Мамеднебиев
М.Х. Магомедзагиров
В.А. Агамирзаев
М.А. Магомедов
М. Х. Магомедзагиров
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 января 2014 г. N 917К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2014