Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 19 декабря 2013 г. N 868К/2013
Резолютивная часть решения оглашена 19.12.2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 24.12.2013 г.
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущей заседание Комиссии: Д.М. Халлаевой,
Членов Комиссии: К.А. Адигюзелова,
М.Х. Магомедзагирова,
К.Г. Магомедова,
М.А. Магомедова,
рассмотрев жалобу Общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию" (далее - Заявитель) на действия Министерства печати и информации Республики Дагестан (далее - Заказчик), при проведении открытого конкурса - на выполнение комплекса работ по созданию коммуникационной стратегии Республики Дагестан и ее реализации в 2014 году (извещение N 0103200007713000022),
в присутствии представителя Заказчика секрятаря комиссии по размещению заказов Министерства печати и информации Республики Дагестан Абакарова Р.М. и в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
12.12.2013 г. в адрес Управления ФАС России по РД по подведомственности из ФАС России поступила жалоба Общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию" (далее - Заявитель) на действия Министерства печати и информации Республики Дагестан (далее - Заказчик), при проведении открытого конкурса - на выполнение комплекса работ по созданию коммуникационной стратегии Республики Дагестан и ее реализации в 2014 году (извещение N 0103200007713000022).
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие: заказчиком утверждена конкурсная документация не соответствующая требованиям законодательства о размещении заказов, в частности:
1. Заказчиком нарушен п. 15.2 ч.4 ст. 22 Федерального закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов);
2. Заказчиком установлена чрезмерно высокая начальная (максимальная) цена контракта;
3. Заказчиком размещен заказ, не вошедший в план-график.
Заказчиком при подготовке рассмотрения жалобы была представлена затребованная Дагестанским УФАС России информация.
Как пояснил представитель Заказчика, заявки поданные на участие в данном конкурсе были истребованы Службой государственного финансового контроля РД, в связи с чем Комиссия Дагестанского УФАС России не может сделать выводы об обоснованности допуска или отклонения заявок участников по данному конкурсу.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), выслушав представителя заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее - Комиссия) установила следующее.
Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) были размещены извещение и конкурсная документация по проведению открытого конкурса - на выполнение комплекса работ по созданию коммуникационной стратегии Республики Дагестан и ее реализации в 2014 году (извещение N 0103200007713000022).
Начальная (максимальная) цена контракта - 65 000 000 руб.
Дата окончания срока подачи на участие в открытом конкурсе - 13.12.2013 г.
1. В пункте 24 информационной карты конкурсной документации указано, что "участник открытого конкурса, с которым заключается контракт, обязан предоставить до заключения контракта обеспечение исполнения контракта в размере 15% (пятнадцать процентов) начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 9750000 (девять миллионов семьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек".
В пункте 6 информационной карты конкурсной документации указано что, "Заказчик производит авансовый платеж Исполнителю в размере 15 % (пятнадцати) процентов от цены контракта в течение 10 дней с момента заключения контракта".
В соответствии с п. 15.2 ч.4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого конкурса. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) или в предусмотренных пунктом 8.2 настоящей части случаях начальная (максимальная) цена одного контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или в случае, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса. В случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения исполнения контракта при размещении заказа на две и более поисковые научно-исследовательские работы указанное требование устанавливается в отношении каждого контракта на выполнение таких работ и размер обеспечения исполнения контракта устанавливается исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству этих контрактов с учетом требований настоящего пункта.
Рассмотрев данный довод Заявителя о том что, Заказчиком нарушен п. 15.2 ч.4 ст. 22 Закона о размещении заказов, Комиссия Дагестанского УФАС России находит его необоснованным так, как Заказчиком установлено обеспечение исполнение контракта в размере 9750000 (девять миллионов семьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек, которая соответствует требованиям вышеуказанной нормы Закона о размещении заказов и составляет 15% от суммы начальной (максимальной) цены контракта.
2. В части IV конкурсной документации содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Данное обоснование выводится путем вычисления средней арифметической величины коммерческих предложений трех поставщиков.
N п/п |
Наименование работ |
Результат мониторинга цен (руб.) |
Средняя цена, руб. |
||
ООО "Центр международного и межрегионального сотрудничества" |
ООО "Синопсис" |
ООО Группа компаний "Страна и мир" |
|||
1 |
Выполнение комплекса работ по созданию коммуникационной стратегии Республики Дагестан и ее реализации в 2014 году |
63600000 |
71500000 |
59900000 |
65000000 |
Согласно Письму ФАС России от 13.02.2012 г. NИА/4177 если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.
Полученные от поставщиков ответы должны храниться вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Дагестанского УФАС России не наделена полномочиями по осуществлению государственного контроля по фактам завышения либо занижения цен государственных контрактов.
В соответствии с частями 2 и 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Проведенный анализ показал, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта в составе конкурсной документации представлено Заказчиком в табличной форме, которое содержало информацию о полученных Заказчиком ответов трех поставщиков. Кроме того Комиссии представлены копии ответов поставщиков с информацией о цене выполняемых работ (оказываемых услуг).
3. Согласно ч. 5.1 ст. 16 Закона о размещении заказов заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте планы-графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, указанным в части 7 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно пунктам 4, 5 и 6 Приказ Минэкономразвития России N 761, Казначейства России N 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков".
Планы-графики разрабатываются заказчиками, уполномоченными органами и размещаются зарегистрированными на официальном сайте уполномоченными специалистами организации с полномочием в сфере размещения заказов "заказчик" или "уполномоченный орган" на официальном сайте в списке планов-графиков личного кабинета организации путем прикрепления электронной версии плана-графика по форме, утвержденной настоящим приказом.
Планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
В случае внесения изменений в планы-графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики.
Проведенный Комиссией Дагестанского УФАС России анализ содержания плана-графика Заказчика на 2013 год показал, что в нарушение вышеуказанных норм, Заказчиком размещен заказ сведения, о котором не внесены в план-график.
На заседании Комиссии Заказчиком представлен уточненный план-график, однако данный (уточненный) план-график не размещен на официальном сайте.
Комиссия считает, что публичное размещение государственного заказа не включенного в план-график не могло повлиять на результаты торгов.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части отсутствия сведений о проводимом конкурсе в плане-графике Заказчика размещенного на официальном сайте.
2. Признать факт нарушения Заказчиком ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов и пункта 7 Приказа Минэкономразвития России N 761, Казначейства России N 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков".
3. В связи с тем, что допущенное нарушение не могло повлиять на результаты торгов предписание по устранению нарушения не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
М.Х. Магомедзагиров
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
М.Х. Магомедзагиров
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 19 декабря 2013 г. N 868К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013