Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 19 декабря 2013 г. N 863К/2013
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Д.М. Халлаевой - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Вр.и.о. зам. руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ПК "Салим" (далее - Заявитель, общество) на действия единой комиссии заказчика - Государственное казенное учреждение Республики Дагестан "Республиканская психиатрическая больница г. Буйнакска" в присутствии представителя Заказчика - Юсуфова Ю.Э. (доверенность от 19.12.2013 г. N1), представителей Заявителя - директора ПК "Салим" Байболатова Ш.С. и Байболатова Б.С. (доверенность б/н),
У С Т А Н О В И Л А:
12.12.2013 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба от ПК "САЛИМ" на действия единой комиссии заказчика - Государственное казенное учреждение Республики Дагестан "Республиканская психиатрическая больница г. Буйнакска" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (извещение N 0303200017613000022).
В жалобе Заявителя указываются следующие обжалуемые действия;
Единой Комиссией заказчика необоснованно отклонена заявка общества на участие в ОАЭФ.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ЭТП ММВБ "Госзакупки", выслушав представителя заявителя, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установила, что жалоба Заявителя обоснованна.
При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа (далее - Комиссия) руководствовалась следующим.
ГКУ РД "Республиканская психиатрическая больница г. Буйнакска" в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ЭТП ММВБ "Госзакупки", были размещены извещение и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме N 0303200017613000022 размещение заказа на поставку продуктов питания.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 927 500 руб.
Дата окончания срока подачи на участие в ОАЭФ - 09.12.2013 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его комиссии по размещению заказов поступило 1 (одна) заявка за порядковым номером 1 по результату, рассмотрения которого было принято следующее решение:
а) отказать в допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа N1 (ПК "Салим");
На основании ч. 10 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ, Закон о размещении заказов) аукцион признан несостоявшимся.
Согласно ч.6 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Проведённый анализ содержания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.12.2013 г., показал, что в нарушение вышеуказанной статьи в его составе отсутствует указание на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, а также указание на положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа приходит к выводу, что из содержания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.12.2013 г., невозможно определить отсутствие каких именно сведений предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, либо предоставление каких именно недостоверных сведений в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме поданной участником размещения заказа за порядковым номером N1 (ПК "Салим") послужило основанием для её отклонения.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
По результатам проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установлено следующее.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме Заказчиком является Государственное казенное учреждение Республики Дагестан "Республиканская психиатрическая больница г. Буйнакска"; Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: Российская Федерация, 368222, Дагестан Респ, Буйнакск г, Ханмурзаева, 17; Начальная (максимальная) цена контракта - 1 927 500 руб.
Согласно информационной карте являющейся неотъемлемой частью аукционной документации размещенной в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан "Буйнакский противотуберкулезный диспансер"; Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: Российская Федерация, 368222, Дагестан Респ, Буйнакск г, Ломоносова, 77; Начальная (максимальная) цена контракта - 2 737 500 руб.
Согласно ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Таким образом Комиссией установлено, что сведения содержащиеся в документации об открытом аукционе в электронной форме не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Согласно ч.9 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе:
1) выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
2) выдать указанным в части 1 настоящей статьи лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ПК "Салим" признать обоснованной.
2. Признать факт нарушения ГКУ РД "Республиканская психиатрическая больница г. Буйнакска" ч. 6 ст. 34, ч.6 ст. 41.9 Федерального закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
А.А. Сулейманова
Исполнитель:
Магомедов М.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 19 декабря 2013 г. N 863К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2014