Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 19 декабря 2013 г. N 861К/2013
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Д.М. Халлаевой - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Вр.и.о. зам. руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ПК "Салим" (далее - Заявитель, общество) на действия единой комиссии заказчика - Государственное казенное учреждение Республики Дагестан "Республиканская психиатрическая больница г. Буйнакска" в присутствии представителя Заказчика - Юсуфова Ю.Э. (доверенность от 19.12.2013 г. N1), представителей Заявителя - директора ПК "Салим" Байболатова Ш.С. и Байболатова Б.С. (доверенность б/н),
У С Т А Н О В И Л А:
12.12.2013 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба от ПК "САЛИМ" на действия единой комиссии заказчика - Государственное казенное учреждение Республики Дагестан "Республиканская психиатрическая больница г. Буйнакска" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (извещение N 0303200017613000021).
В жалобе Заявителя указываются следующие обжалуемые действия.
Единой Комиссией заказчика необоснованно отклонена заявка общества на участие в ОАЭФ.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ЭТП ММВБ "Госзакупки", выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее - Комиссия) установила следующее.
ГКУ РД "Республиканская психиатрическая больница г. Буйнакска" в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ЭТП ММВБ "Госзакупки" были размещены извещение и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме N 0303200017613000021 размещение заказа на поставку продуктов питания.
Начальная (максимальная) цена контракта - 804 270 руб.
Дата окончания срока подачи на участие в ОАЭФ - 09.12.2013 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его комиссии по размещению заказов поступило 2 (две) заявки за порядковыми номерами N1 и N2 по результатам рассмотрения которых было принято следующее решение:
а) допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковым номером N1 (ИП Абакарова М.М.).
б) отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковым номером N2 (ПК "Салим") по причине непредоставления четких качественных характеристик поставляемого товара.
На основании ч. 10 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ, Закон о размещении заказов) аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Изучив первую часть заявки ПК "Салим" на участие в открытом аукционе в электронной форме Комиссия установила, что она содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Исходя из вышеуказанного, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что заявка N2 была неправомерно отклонена Единой комиссией Заказчика.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
По результатам проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установлено следующее.
Согласно ч. 10 ст. 9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.
В соответствии с ч. 11 ст. 9 Закона о размещении заказов в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика
На необходимость установления в государственных (муниципальных) контрактах обязательной ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих контрактных обязательств обращено внимание и в п. 5 письма Минэкономразвития России от 2 мая 2007 г N 6121-АШ/Д04.
В соответствии с п. 5 вышеуказанного письма Минэкономразвития России обращает внимание на необходимость установления в контрактах обязательной ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих контрактных обязательств - ответственность в виде неустойки (штрафа, пени) следует устанавливать в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Таким образом, указав в пункте 6.2 проекта государственного контракта, что в случае просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного договором, Заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней), Заказчик оставил на свое усмотрение право требования неустойки. Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа приходит к выводу, что формулировка, использованная в п. 6.2 контракта свидетельствует о том, что Заказчик может, как реализовать свое право на требование неустойки, так и не потребовать его, тем самым допустил нарушение части 10 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ПК "Салим" признать обоснованной.
2. Признать факт нарушения ГКУ РД "Республиканская психиатрическая больница г. Буйнакска" ч. 10 ст. 9, ч.5 ст. 41.9 Федерального закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
А.А. Сулейманова
Исполнитель:
Магомедов М.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 19 декабря 2013 г. N 861К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2014