Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 декабря 2013 г. N 869К/2013
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущей заседание Комиссии: Д.М. Халлаевой,
Членов Комиссии: К.А. Адигюзелова,
А.М. Мамеднебиева,
В.А. Агамирзаева,
К.Г.Магомедова,
рассмотрев жалобу ООО СМУ "Реставратор" (далее - Заявитель) на действия комиссии по размещению заказов Администрации муниципального района "Дербентский район" Республики Дагестан, при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0303300074313000044 на Капитальный ремонт спортивного зала МКОУ "Средняя общеобразовательная школа села Араблинское Дербентского района",
в присутствии представителей Заявителя - Улугаева Н.В. (доверенность от 19.12.2013, N006), Заказчика - Алиева А.А. (доверенность от 20.12.2013 б/н),
У С Т А Н О В И Л А:
13.12.2013 в адрес Управления ФАС России по РД поступила жалоба ООО СМУ "Реставратор" (далее - Заявитель) на действия комиссии по размещению заказов Администрации муниципального района "Дербентский район" Республики Дагестан, при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0303300074313000044 на Капитальный ремонт спортивного зала МКОУ "Средняя общеобразовательная школа села Араблинское Дербентского района".
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие, комиссией по размещению заказов Администрации муниципального района "Дербентский район" Республики Дагестан необоснованно отклонена первая часть заявки Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ОАО "ЕЭТП", выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установила, что жалоба Заявителя обоснованна.
При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа руководствовалась следующим.
26.12.2013 Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ОАО "ЕЭТП", были размещены извещение и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме N 0303300074313000044 на Капитальный ремонт спортивного зала МКОУ "Средняя общеобразовательная школа села Араблинское Дербентского района".
Начальная (максимальная) цена контракта - 651 089,00 руб.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 03.12.2013 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.12.2013, на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его комиссии по размещению заказов поступила 1 (одна) заявка за порядковым номером 1 по результатам рассмотрения которой было принято следующее решение:
а) отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке за порядковым номером 1, в связи с тем, что не были представлены следующие сведения, предусмотренные п.6 ч.4 ст. 41.8 Федерального Закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд": фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, ИНН или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН (для иностранного лица).
б) в соответствии с ч. 21 ст. 41.8 и ч. 7 ст. 41.9 Федерального Закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.8 Федерального Закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Первая часть заявки в соответствии с пп.б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального Закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.8 Федерального Закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в числе других сведений также должна содержать следующие документы и сведения: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
Согласно ч. 7 ст. 41.8 Федерального Закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается
Согласно ч. 9 ст. 41.8 Федерального Закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 настоящей статьи части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно
В соответствии с ч. 17. ст. 41.8 Федерального Закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган предусмотренную частью 4 настоящей статьи первую часть заявки на участие в открытом аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Федерального Закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Федерального Закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Федерального Закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.12.2013 первая часть заявки Заявителя отклонена в связи с не представлением участником размещения заказа в составе первой части заявки следующих документов и сведений: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, ИНН или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН (для иностранного лица).
Таким образом, единой комиссией по размещению заказов Заказчика, необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке ООО СМУ "Реставратор".
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального Закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пп.б п.3 ч.4 ст.41.8 Федерального Закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Проведенный комиссией Дагестанского УФАС России анализ представленной Заказчиком, а также размещенной в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), и электронной площадке - ОАО "ЕЭТП" аукционной документации показал, что в нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального Закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация не содержит в своем составе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно п.8 ч. 4 ст. 41.6 Федерального Закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о форме, сроке и порядке оплаты товара, работ, услуг.
Согласно пункту 19 аукционной документации открытого аукциона в электронной форме Заказчиком установлены следующие форма, сроки и порядок оплаты работ - Безналичный расчет, по факту выполнения работ в соответствии с проектом контракта.
Как следует из раздела 5 "Сумма контракта. Порядок расчетов" проекта контракта являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, Заказчиком установлен следующий порядок и срок оплаты выполненных работ:
5.3. Оплата производится согласно акту выполненных работ (по форме КС-2) за фактически выполненный объем работ, при условии, что работы выполнены надлежащим образом и в установленный срок.
5.4. Расчеты между сторонами производятся платежными поручениями, согласно акту выполненных работ (по форме N 2), справок о стоимости выполненных работ (по форме N 3).
Таким образом, заказчик нарушил п.8 ч.4 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В ходе проведенной Комиссией Дагестанского УФАС России в сфере размещения заказа в рамках рассматриваемой жалобы на основании ст. 17 Федерального Закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внеплановой проверки было установлено следующее.
Согласно ч. 10 ст. 9 Федерального Закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.
На необходимость установления в государственных (муниципальных) контрактах обязательной ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих контрактных обязательств обращено внимание и в п. 5 письма Минэкономразвития России от 2 мая 2007 г N 6121-АШ/Д04.
Как следует из раздела 6 "Ответственность сторон" проекта контракта являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, Заказчиком установлена следующая ответственность сторон:
6.1. Если в процессе выполнения работы "Подрядчик" допустил отступления от требований "Заказчика", предусмотренных документацией и настоящим Контрактом, ухудшение качества работы, то по требованию "Заказчика" он обязан безвозмездно исправить все выявленные недостатки.
6.2. В случае нарушения установленных сроков окончания работ, а так же не соблюдение сроков по устранению обнаруженных недостатков, при осуществлении окончательного расчета "Заказчик" взыскивает с "Подрядчика" путем удержания суммы неустойки за каждый день просрочки исполнения Контракта подряда в размере 0,1 % от стоимости Контракта подряда вплоть до его полного исполнения.
Таким образом, не включив в контракт обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, Заказчик допустил нарушение ч. 10 ст. 9 Закона о размещении заказов.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе:
1) выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
2) выдать указанным в части 1 настоящей статьи лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО СМУ "Реставратор" признать обоснованной.
2. Признать наличие в действиях единой комиссии по размещению заказов администрации муниципального района "Дербентский район" Республики Дагестан нарушений ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в действиях администрации муниципального района "Дербентский район" Республики Дагестан ч. 10 ст. 9, п. 1 и п.8 ч.4 ст.41.6 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать администрации муниципального района "Дербентский район" Республики Дагестан, ее единой комиссии по размещению заказов, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы должностному лицу для решения вопроса о привлечении ответственных лиц к административной ответственности
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии: Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г.Магомедов
Исполнитель:
Мамеднебиев А.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 декабря 2013 г. N 869К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2013