Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 декабря 2013 г. N 870К/2013
Резолютивная часть решения оглашена 23.12.2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 26.12.2013 г.
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущей заседание Комиссии: Д.М. Халлаевой,
Членов Комиссии: К.А. Адигюзелова,
М.Х. Магомедзагирова,
А.М. Мамеднебиева,
В.А. Агамирзаева,
рассмотрев жалобу ООО "Про.Спорт" в присутствии со стороны Администрации муниципального района "Ботлихский район" секретаря комиссии по размещению заказов Администрации муниципального района "Ботлихский район" Мажидова А.М. и в отсутствии представителя со стороны заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
16.12.2013 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба ООО "Про.Спорт" на действия заказчика - Администрация муниципального района "Ботлихский район" (далее - АМР "Ботлихский район") при проведении открытого аукциона в электронной форме N0103300011413000060 - "Поставка спортинвентаря для нужд АМР "Ботлихский район".
В жалобе указывается на необоснованное отклонение аукционной комиссией заказчика второй части заявки ООО "Про.Спорт" на участие в аукционе.
Исследовав представленные материалы дела, выслушав представителя заказчика и проведя анализ информации содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru). Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установила следующее.
22.11.2013 г. АМР "Ботлихский район" в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), были размещены извещение и аукционная документация по проведению аукциона в электронной форме N0103300011413000060 - "Поставка спортинвентаря для нужд АМР "Ботлихский район".
Начальная (максимальная) цена контракта - 906 985 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 29.11.2013 г.
Согласно проколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.12.2013 года, до окончания срока подачи заявок заказчиком получены 2 (две) заявки под порядковыми номерами N1 и N2 (ООО "Про.Спорт").
По результатам рассмотрения первых частей заявок, комиссией по размещению заказов Администрации муниципального района "Ботлихский район" было принято решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме обоих участников.
Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 05.12.2013 года победителем аукциона стал участник с порядковым номером N2 (ООО "Про.Спорт") с предложенной ценой - 801 562,08 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.12.2013 комиссией по размещению заказов АМР "Ботлихский район" вторая часть заявки участника с порядковым N2 (ООО "Про.Спорт") признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме. В обоснование принятого решения в протоколе указано следующее: "Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: а именно по истечением срока действия полномочий генерального директора и в соответствии Уставом Общества (пункт 9.2.4 раздел 9 Устава)".
Проведённый Комиссией Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа анализ информации (сведений, материалов) содержащейся в составе утверждённой и размещённой в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ООО "РТС-тендер", аукционной документации по проведению вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме и заявок участников размещения заказа показал, что вторая часть заявки ООО "Про.Спорт" на участие в аукционе в электронной форме содержит все необходимые сведение предусмотренные документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.4 Федерального Закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться следующие документы и сведения:
1) наименование участника размещения заказа (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество участника размещения заказа (для физических лиц);
2) дата направления участнику размещения заказа уведомления о принятии решения об аккредитации участника размещения заказа;
3) идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);
5) копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника размещения заказа - юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона;
7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона;
Согласно ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, комиссией по размещению заказов муниципального района "Ботлихский район" было необоснованно принято решение о несоответствии второй части заявки участника с порядковым N2 (ООО "Про.Спорт) требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме.
За данное правонарушение предусмотрена ответственность согласно ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Проведённая Комиссией на основании ст. 17 Закона о размещении заказов, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановая проверка показала следующее.
Анализ документации об аукционе в электронной форме показал, что в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в нем содержится указание на некоторые товарные знаки с сопровождением слов "или эквивалент", но вместе с тем, заказчиком не указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товаров максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
За данное правонарушение предусмотрена ответственность согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Про.Спорт" признать обоснованной.
2. Признать в действиях Администрации муниципального района "Ботлихский район", его комиссии по размещению заказов признаки нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 7 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Администрации муниципального района "Ботлихский район", его комиссии по размещению заказов выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы ответственному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
М.Х. Магомедзагиров
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
М. Х. Магомедзагиров
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 декабря 2013 г. N 870К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013