Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 31 декабря 2013 г. N 916К/2013
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущей заседание Комиссии: Д.М. Халлаевой,
Членов Комиссии: К.А. Адигюзелова,
А.М. Мамеднебиева
К.Г. Магомедова,
М.Х. Магомедзагирова
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Казенного предприятия Республики Дагестан "Дирекция государственного заказчика-застройщика" (далее - Заказчик) и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в отсутствии должным образом уведомленных представителей сторон,
У С Т А Н О В И Л А:
26.12.2013 г. по подведомственности из ФАС России, поступила жалоба ООО "Комплект сервис" на действия Казенного предприятия Республики Дагестан "Дирекция государственного заказчика-застройщика" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования пищевого блока для объекта "Районная больница на 50 коек с поликлиникой на 100 посещений в сутки в с.Рутул Рутульского района, Республика Дагестан" (извещение N 0503200000113000068).
В жалобе обжалуются действия Заказчика по объединению в один лот товаров, функционально и технологически не связанных между собой. Включение указанных товаров в один лот, по мнению Заявителя, ограничивает круг лиц, претендующих на заключение муниципального контракта в рамках аукциона.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установила следующее.
10.12.2013 г. Заказчиком на Официальный сайте были размещены извещение (в редакции N3) и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования пищевого блока для объекта "Районная больница на 50 коек с поликлиникой на 100 посещений в сутки в с.Рутул Рутульского района, Республика Дагестан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 485 600,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.12.2013 до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подана 1 заявка, которая была допущена единой комиссией заказчика к участию в аукционе. Согласно Протоколу подведения итогов аукциона от 25.12.2013 по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка ООО Проектно-строительная компания "СТРОЙМОНТАЖ" была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с аукционной документацией предметом аукциона является поставка технологического оборудования для пищеблока. Однако, как было установлено Комиссией Дагестанского УФАС России, наряду с данным оборудованием Заказчиком в аукционную документацию включены товары, которые также требуются к поставке в рамках данного аукциона, такие как, комплект 4-х местный мебели, стол письменный, шкаф книжный, шкаф для одежды, стол журнальный, стеллаж библиотечный односторонний и т.д.
Согласно номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273, вышеуказанные товары относятся к разным группам номенклатуры, что указывает на их функциональное различие.
Заказчиком также не представлено доказательств наличия между указанными товарами какой-либо технологической связи, обусловленной использованием указанных товаров в едином технологическом процессе, предусматривающем взаимодействие указанных товаров друг с другом.
Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.
Комиссия приходит к выводу об отсутствии между товарами разных групп номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, являющихся предметом аукциона, технологической и функциональной связи, в связи с чем, объединение их в один лот нарушает требования ч. 3 ст. 17 Закона о конкуренции и влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Ответственность за данные правонарушения предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Комплект сервис" признать обоснованной.
2. Признать в действиях Казенного предприятия Республики Дагестан "Дирекция государственного заказчика-застройщика" признаки нарушения ч. 3 ст. 17 Закона о конкуренции, а также нарушения ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать комиссии по размещению заказов Казенного предприятия Республики Дагестан "Дирекция государственного заказчика-застройщика", Казенному предприятию Республики Дагестан " Дирекция государственного заказчика-застройщика", оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии: Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
М.Х. Магомедзагиров
Исполнитель:
Мамеднебиев А.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 31 декабря 2013 г. N 916К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014