Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 декабря 2013 г. N 912К/2013
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии Д.М. Халлаевой,
Членов Комиссии: К.А. Адигюзелова,
М.Х. Магомедзагирова,
К.Г. Магомедова,
В.А. Агамирзаева,
А.М. Мамеднебиева,
рассмотрев жалобу ООО "ДагТопСтройСервис" (далее - Заявитель) в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Хунзахская центральная районная больница" (далее - Заказчик) - Госейнова М.Г. (доверенность от 26.12.2013 г.) и представителя Заявителя - Сулейманова С.Г. (доверенность от 27.12.2013 г.),
У С Т А Н О В И Л А:
20.12.2013 г. в адрес Управления ФАС России по РД поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, его аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку твердого топлива (уголь) (извещение N 0103300033613000035).
В жалобе Заявителя указывается, что аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок необоснованно отказано обществу на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также на отсутствие обоснования отклонения заявки в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ОАО "Единая электронная торговая площадка", выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
1. 11.12.2013 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку твердого топлива (уголь) (извещение N 0103300033613000035).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 191 050 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0103300033613000035-1 от 19.12.2013 г. количество поданных заявок составило 3 (три). По результатам рассмотрения заявок комиссией заказчика по размещению заказов было принято следующее решение:
- Заявку с номером 1 допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона;
- Заявке с номером 2 отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме;
- Заявке с номером 3 отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N 0103300033613000035-1 от 19.12.2013 г. участнику размещения заказа с номером заявки 2 (ООО "ДагТопСтройСервис") было отказано на основании следующего:
- не соответствует на основании ч. 4 ст. 41.8 94-ФЗ и п. 2.9 информационной карте аукционной документации.
В силу части 6 статьи 41.9 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В нарушение вышеуказанной нормы протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0103300033613000035-1 от 19.12.2013 г. не содержит указание на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе участника размещения заказа, которому отказано в допуске к участию в открытом аукционе, а также положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Согласно п/п. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией установлено, что она не содержала конкретных показателей товара соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в пункте 5.4 документации об аукционе, а именно следующие требования к товару: Зольность в % - АС до 11, АМ-до 9, АО - до 7 и Аналитическая влажность % АС - до 10, АМ - до 8, АО - до 6.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствовала требованиям, предусмотренным п/п. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в связи с чем, подлежала отклонению.
3. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Как было установлено Комиссией, документация открытого аукциона в электронной форме содержит Техническую часть, в которой не содержатся четких требований к необходимому к поставке каменному углю. Проведя анализ Технического задания, Комиссия приходит к выводу, что она содержит в себе показатели и значения товара исходя из которых невозможно однозначно определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика и обоснованно сформировать свое предложение.
Кроме того, требования к товару Заказчиком размещены на Официальном сайте в сканированном виде в качестве, не позволяющем полноценно ознакомиться со значениями показателей, в том числе с их единицей измерения.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
4. Доводы Заявителя на положения документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, Комиссия оставляет без рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ДагТопСтройСервис" признать обоснованной в части несоответствия содержания протокола рассмотрения первых частей заявок требованиям Закона о размещении заказов.
2. Доводы Заявителя на положения документации открытого аукциона в электронной форме оставить без рассмотрения.
3. Признать Заказчика нарушившим ч. 6 ст. 41.9 и п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что на основании решения Дагестанского УФАС России N903К/2013 от 27.12.2013 г. Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки было выдано предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
М.Х. Магомедзагиров
К.Г. Магомедов
В.А. Агамирзаев
А.М. Мамеднебиев
Исполнитель:
Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 декабря 2013 г. N 912К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014