Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 31 декабря 2013 г. N 910К/2013
Резолютивная часть решения оглашена 31.12.2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 31.12.2013 г.
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущей заседание Комиссии: Д.М. Халлаевой,
Членов Комиссии: К.А. Адигюзелова,
М.Х. Магомедзагирова,
А.М. Мамеднебиева,
В.А. Агамирзаева,
М.А. Магомедова,
рассмотрев жалобу ОАО "Гипрогор" (далее - Заявитель) на действия Администрации МР Каякентский район" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на создание и внедрение комплексной автоматизированной информационной системы управления территорией муниципального района "Каякентский район" РД (извещение N 0103300006413000022), в отсутствии представителей Заказчика (извещен) и в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
23.12.2013 в адрес Управления ФАС России по РД поступила жалоба ОАО "Гипрогор" (далее - Заявитель) на действия Администрации МР Каякентский район" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на создание и внедрение комплексной автоматизированной информационной системы управления территорией муниципального района "Каякентский район" РД (извещение N 0103300006413000022).
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие: заказчиком утверждена конкурсная документация не соответствующая требованиям законодательства о размещении заказов, в частности:
1. Заказчиком объединены в один лот работы по разработке геоинформационной системы ГИС ИнГЕО и подготовке документов территориального планирования (генеральных планов, правил землепользования и застройки) технически и функционально не связанные между собой;
2. В конкурсной документации указаны нереальные сроки выполнения работ.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее - Комиссия) установила, что жалоба Заявителя обоснованна.
При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа руководствовалась следующим.
21.10.2013 г. Администрацией МР "Каякентский район" в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) были размещены извещение и конкурсная документация по проведению открытого конкурса на создание и внедрение комплексной автоматизированной информационной системы управления территорией муниципального района "Каякентский район" РД (извещение N 0103300006413000022).
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 327 000 руб.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе - 29.12.2013 г.
1. Согласно ч. 6.1 Федерального закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса предметом контракта являются работы по внедрению комплексной автоматизированной информационной системы управления территорией муниципального района "Каякентский район" Республики Дагестан".
Данные работы в Номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г. N 273 классифицируются по коду - 7260010 (Системные программные средства)
В предмет контракта согласно Техническому заданию документации открытого конкурса включены работы по разработке Генеральных планов муниципальных образований муниципального района "Каякентский район" и правил землепользования и застройки муниципальных образований муниципального района "Каякентский район".
Данные работы в Номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г. N 273 классифицируются по коду - 7421010 (Услуги в области архитектуры).
Таким образом, Заказчиком объединены в один лот работы, которые по своим функциональным и техническим характеристикам являются разноименными.
Согласно ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
За данное правонарушение предусмотрена ответственность ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Пунктом 3 Информационной карты конкурсной документации установлено, что срок выполнения работ составляет 20 рабочих дней со дня заключения муниципального контракта.
Согласно критерию оценки заявок участников открытого конкурса "Срок поставки товара (программного обеспечения)" установлено, что:
Минимальный срок выполнения работ - 5 дней с момента заключения муниципального контракта;
Максимальный срок выполнения работ - 8 дней с момента заключения муниципального контракта.
В соответствии с п. 2.2.3.1.5 Технического задания конкурсной документации перечень согласовывающих материалов и порядок организации проведения согласования документации устанавливаются в соответствии с требованиями статьи 25 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Таким образом, одним из видов работ по данному контракту являются и работы по согласованию разработанных документов территориального планирования - Генерального плана.
Согласно ч. 7 ст. 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации согласование проекта генерального плана с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением или городским округом, органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае подготовки проекта генерального плана поселения), осуществляется в трехмесячный срок со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования.
Комиссия Дагестанского УФАС России пришла к выводу о том, что установление таких коротких сроков выполнения работ влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
За данное правонарушение предусмотрена ответственность ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ОАО "Гипрогор" признать обоснованной.
2. Признать факт нарушения Администрацией МР "Каякентский район" ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Администрации МР "Каякентский район" предписание по устранению нарушений ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
М.Х. Магомедзагиров
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
М.А. Магомедов
М.Х. Магомедзагиров
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 31 декабря 2013 г. N 910К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2014