Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 24 декабря 2013 г. N 07-235/13
резолютивная часть решения объявлена 24.12.2013 г.
в полном объеме решение изготовлено 25.12.2013 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Интер Транс" (далее - заявитель, ООО "Интер Транс") поступило ходатайство от 23.12.2013 г. N37 о рассмотрении жалобы без участия представителя ООО "Интер Транс";
от Государственного заказчика - Министерства здравоохранения и курортов КБР (далее - заказчик), действующего на основании доверенности от 24.07.2013 г. N5879 и , действующего на основании доверенности от 23.12.2013 г. N11245;
от Уполномоченного органа - Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее - уполномоченный орган) , действующего на основании доверенности от 14.05.2013 г. N01-10/393,
рассмотрев жалобу ООО "Интер Транс" на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме N0104200002413002456 "N2395 "Выполнение работ по ремонту второго этажа ГКУЗ "Наркологический диспансер" в рамках реализации РЦП "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011 - 2015 годы в интересах Кабардино-Балкарской Республики в целях обеспечения государственных нужд" (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме от 02.12.2013 г. 20:09 ч.), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Интер Транс" на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме N0104200002413002456 "N2395 "Выполнение работ по ремонту второго этажа ГКУЗ "Наркологический диспансер" в рамках реализации РЦП "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011 - 2015 годы в интересах Кабардино-Балкарской Республики в целях обеспечения государственных нужд" (далее - размещение заказа, аукцион).
Согласно жалобе ООО "Интер Транс", заявка с защищенным номером "6324836" была необоснованно и незаконно отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по позиции N8 "Требования к материалам" "Сталь листовая" нет конкретного предложения относительно словосочетаний "должна быть" и "должна соответствовать" (участник предложил "Сталь оцинкованная, листовая должна быть из низкоуглеродистой стали, должна быть оцинкованная _ должна соответствовать требованиям ГОСТ 52246-2004").
На основании вышеизложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу; признать в действиях Единой комиссии уполномоченного органа нарушения Закона о размещении заказов и допустить к участию в аукционе;
На рассмотрение жалобы, состоявшемся 24.12.2013 года представитель уполномоченного органа пояснил, что заявка с защищенным номером "6324836" была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по позиции N8 "Требования к материалам" "Сталь листовая" нет конкретного предложения относительно словосочетаний "должна быть" и "должна соответствовать" (участник предложил "Сталь оцинкованная, листовая должна быть из низкоуглеродистой стали, должна быть оцинкованная _ должна соответствовать требованиям ГОСТ 52246-2004").
Представители заказчика пояснили, что документация об аукционе была подготовлена в соответствии с требованиями Закона о размещении и была передана в уполномоченный орган для размещения соответствующего заказа.
Рассмотрев доводы представителя уполномоченного органа и представителей заказчика, изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (http://www.sberbank-ast.ru) 02.12.2013 г. 20:09 ч. был размещен заказ N0104200002413002456 "N2395 "Выполнение работ по ремонту второго этажа ГКУЗ "Наркологический диспансер" в рамках реализации РЦП "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011 - 2015 годы в интересах Кабардино-Балкарской Республики в целях обеспечения государственных нужд". Начальная (максимальная) цена контракта - 2 076 619,00 рублей.
В извещении указано: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - участие в открытом аукционе в электронной форме - 10.12.2013 г. в 09:00 ч.; Окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 13.12.2013 г.; Дата и время проведения открытого аукциона - 16.12.2013 г. в 11:10 ч.
На участие в аукционе было подано 8 заявок, в ходе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе все заявки участников размещения заказа были отклонены (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 13.12.2013 г.).
При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено, что требования к товарам разработаны в виде таблицы, в которой характеристика товаров подразделяется на позиции, показатели которых меняются, требуют конкретизации и соответствии требованиям ГОСТов, и на позиции, показатели которых неизменны, что соответственно означает и требует от участников согласие и указание позиций в установленном (первоначальном) в требовании к товарам виде.
Основание отклонения заявки ООО "Интер Транс" с защищенным номером "6324836", согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие аукционе от 13.12.2013 г., относится к неизменным показателям позиции N8 "Требования к товарам" "Сталь листовая".
В требовании к товарам (материалам), используемым при выполнении работ указано:
N п/п |
Наименование |
Характеристика |
Ед. изм. |
Количество |
|
Позиции, показатели которых меняются |
Позиции, показатели которых неизменны |
||||
8 |
Сталь листовая |
С цинковым покрытием (ГЦ) классом 60-600 или с железоцинковым покрытием (ГЖЦ) классом 60-180; марка по назначению должна быть: 01-06; точность изготовления А-В; характер кромки НО или О; вид узора кристаллизации и отделки поверхности должен быть один из- Н, НД, М, МД, ЖЦ, ЖЦД; способ консервации поверхности - ПС или ПР или ПП. Размеры листа: - ширина от 800 до 1600 мм - толщина от 0,6 до 0,8 мм - длина до 2500 мм Отклонение от плоскостности листов проката, мм 4-20. Серповидность проката, мм 1- 8. Телескопичность рулонов, не более, мм 60марганец 0,25-0,60 фосфор 0,02-0,05 сера 0,02-0,05 титан 0,3 Поверхность оцинкованного проката должна иметь сплошной слой цинкового или железоцинкового покрытия. Масса цинкового или железоцинкового покрытия, нанесенного с двух сторон проката, г/м2, (средняя по трем образцам) не менее 60. Толщина покрытия с одной стороны проката, мкм, (средняя по трем образцам) не менее, 4,0. Механические свойства оцинкованного проката должны соответствовать нормам: - Временное сопротивление разрыву - Предел текучести - Относительное удлинение - Коэффициент пластической анизотропии R90, не более 1,9 Показатель деформационного упрочнения n90, не более 0,21
|
Сталь оцинкованная листовая должна быть из низкоуглеродистой стали, должна быть оцинкованная в агрегатах непрерывного горячего цинкования. Предельное отклонение по толщине проката, мм |
т |
|
Следовательно, заявка заявителя ООО "Интер Транс" была необоснованно и незаконно отклонена, что является нарушением прав и законных интересов заявителя.
А также в ходе проверки Комиссией УФАС по КБР установлено, по аналогичному основанию единой комиссией уполномоченного органа была неправомерна отклонена заявка с защищенным номером "6325146".
Следовательно, в действиях единой комиссии уполномоченного органа содержатся нарушения Закона о размещении заказов.
Заявки с защищенными номерами "6321124", "6325652", "6325451", "6319655", "6325420", "6325628" были отклонены единой уполномоченного органа правомерно.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В силу пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Интер Транс" обоснованной.
2.Признать в действиях Единой комиссии уполномоченного органа нарушение частей 1, 3 и 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Единой комиссии уполномоченного органа, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" http://www.sberbank-ast.ru предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 24 декабря 2013 г. N 07-235/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2013