Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 23 декабря 2013 г. N 07-236/13
Резолютивная часть решения объявлена 23.12.2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 26.12.2013 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Центрум", (далее - заявитель, ООО "Центрум") представители не явились (уведомление 07/5324 от 19.12.2013 г.);
от Государственного заказчика - Государственного бюджетного учрреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N1" (далее - заказчик) представители не явились (уведомление 07/5324 от 19.12.2013 г.);;
от уполномоченного органа - Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее-уполномоченнный орган) по доверенности N01-10/393 от 14.05.2013 г.
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Центрум". на действия Аукционной комиссии Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0104200002413002387 N2361 "Поставка медикаментов", а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N498,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 17 декабря 2013 года поступила жалоба ООО "Центрум" на действия аукционной комиссии, при проведении открытого аукциона в электронной форме N0104200002413002387 N2361 "Поставка медикаментов" (далее - аукцион, размещение заказа).
На основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов заключение государственного контракта по аукциону N0104200002413002387 было приостановлено до рассмотрения жалобы по существу (уведомление N07/5325 от 19.12.2012 г.).
Согласно жалобе, первая часть заявки на участие в аукционе была незаконно отклонена от участия в аукционе: "на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона N94-ФЗ: по позиции N1 предложен к поставке препарат не зарегистрированный в государственном реестре лекарственных средств с указанной формой выпуска - требование пункта 1 части 1 раздела 1, раздела 2 документации об аукционе в электронной форме".
На основании вышеизложенного, заявитель просит Комиссию признать действия аукционной комиссии, в части отказа ООО "Центрум" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, неправомерными. Отменить результаты проведения открытого аукциона в электронной форме. Приостановить заключение контракта по вышеуказанному аукциону до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что заявка ООО "Центрум", а также еще 2 заявки участников размещения заказа, были законно и обосновано отклонены от участия в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как в заявке по позиции N1 МНН "Алгелдрат+Магния гидроксид" был предложен препарат "Гастрацид. Таблетки жевательные N20. Упаковок 150", который не зарегистрирован в государственном реестре лекарственных с указанной формой выпуска, а зарегистрирован препарат "Гастрацид. Таблетки для рассасывания" к тому же действие регистрационного удостоверения данного препарата было окончено 30.12.2010 г., следовательно препарат уже не выпускается. Просил признать жалобу заявителя необоснованной.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, представителя уполномоченного органа, изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (http://sberbank-ast.ru) 27.11.2013 г. в 18:17 ч. уполномоченным органом, на основании заявки заказчика, было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0104200002413002387 N2361 "Поставка медикаментов". Начальная (максимальная) цена контракта 579 937,17 рублей.
В извещении указано: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 05.12.2013 в 09:00 ч.; окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 06.12.2013 г.; дата и время проведения открытого аукциона - 09.12.2013 в 12:55 ч.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 6 заявок, впоследствии 3 заявки были допущены к аукциону в электронной форме.
С 05.12.2013 г. по 06.12.2013 г. аукционная комиссия провела процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой 3 заявки не были допущены к участию в аукционе, в том числе и заявка с защищенным номер заявки "6337162" - ООО "Центрум" на основании: пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона N94-ФЗ: по позиции N1 предложен к поставке препарат не зарегистрированный в государственном реестре лекарственных средств с указанной формой выпуска - требование пункта 1 части 1 раздела 1, раздела 2 документации об аукционе в электронной форме.
Заявка с защищенным номером "6337661" была отклонена по тому же основанию, что и заявка ООО "Центрум", заявка с защищенным номером "6334856" также отклонена по основанию, что и ООО "Центрум", а также по позиции N7 "Эзомепразол. Таблетки покрытые оболочкой 40 мг N14".
09.12.2013 года была проведена процедура проведения открытого аукциона в электронной форме.
09.12.2013 года аукционная комиссия провела процедуру подведения итогов аукциона, по результатам которой заявки с защищенными номерами заявок "6337704", "6329204" и "6339104" были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Цена контракта, предложенная победителем ИП Вороковой С.Х. (защищенный номер заявки - "6337704") 504 543,45 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Раздел II документации об аукционе "Требования к поставляемым товарам. Спецификация" содержит перечень необходимых товаров и технические требования к ним.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
При изучении документации об открытом аукционе в электронной форме N0104200002413002387 N2361 "Поставка медикаментов", первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссия установила, что аукционная комиссия в нарушение частей 1, 3, 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов неправомерно отклонила заявки с защищенными номерами "6337162" и "6337661". В заявках с номерами "6337162" и "6337661" участники размещения заказа по позиции N1 МНН "Алгелдрат+Магния гидроксид: Маалокс. Таблетки жевательные N20. Упаковок 50" предлагают к поставке препарат "Гастрацид. Таблетки жевательные N20. Упаковок 150", который является эквивалентом указанного в документации об аукционе в электронной форме лекарственного средства "Маалокс", а также зарегистрирован в государственном реестре лекарственных средств 05.05.2011 года.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов регламентирует содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Принимая во внимание указанное, решение аукционной комиссии об отклонении от участия в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа, заявки которых (заявки с защищенными номерами "6337162" и "6337661") соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается Комиссией неправомерным.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственность"Центрум" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа-Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд нарушение частей 1, 3, 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд, уполномоченному органу - Государственному комитету КБР по размещению заказов для государственных нужд, оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 23 декабря 2013 г. N 07-236/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2013