Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 26 декабря 2013 г. N 07-237/13
резолютивная часть решения объявлена 26.12.2013 г.
в полном объеме решение изготовлено 27.12.2013 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
представителя заявителя - Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Техникл сервис групп" (далее - ООО "УКТС групп", заявитель) по доверенности от 26.12.2013 г. N19;
представителей Заказчика - Управления Федеральной миграционной службы по КБР (далее - заказчик) по доверенности от 25.12.2013 г. NМС-32/10310, по доверенности от 25.12.2013 г. NМС-32/103312,
рассмотрев жалобу ООО "УКТС групп" на действия единой комиссии Управления Федеральной миграционной службы по КБР (далее - единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0304100006113000010 "Оказание услуг по уборке зданий и помещений в 2014 году" (далее - аукцион, размещение заказа), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
20 декабря 2013 года поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии при проведении аукциона.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями единой комиссии по отклонению заявки заявителя по основанию отсутствия конкретных показателей (нарушение п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов).
На основании вышеизложенного заявитель просит Комиссию признать незаконными действия единой комиссии и обязать единую комиссию провести повторно процедуру рассмотрения первых частей заявок.
На рассмотрении жалобы, состоявшейся 26.12.2013 г., представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представители заказчика сообщили Комиссии об отсутствии в заявке заявителя таблицы N1 "Состав и периодичность оказываемых услуг" приложение N2 к техническому заданию документации об аукционе, что и явилось основанием для отклонения.
Рассмотрев доводы заявителя, заказчика и изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.
10.12.2013 18:06 (извещение в редакции N2 от 11.12.2013) на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru (сайт оператора ЭТП - http://www.sberbank-ast.ru) был размещен заказ с начальной (максимальной) ценой контракта 2 400 000,00 рублей.
Документация об аукционе в электронной форме была утверждена заказчиком 08.12.2013 г. Согласно извещению о проведении аукциона: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 18.12.2013 в 09:00; Окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 19.12.2013 г.; Дата и время проведения открытого аукцион - 23.12.2013 в 09:10. Размер обеспечения заявки 120 000,00 руб. Размер обеспечения исполнения контракта - 720 000,00. Сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг - Срок начала оказания услуг с 01.01.2014 года по 31.12.2014 года. Предмет контракта "Оказание услуг по уборке зданий и помещений в 2014 году".
На участие в открытом аукционе было подано 5 заявок, впоследствии 1 заявка допущена к аукциону (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 19.12.2013 г.).
С 18.12.2013 г по 19.12.2013 г. единая комиссия провела процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой 4 заявки не были допущены к участию в аукционе, в том числе заявка заявителя по основанию отсутствия конкретных показателей (нарушение п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов).
В нарушении ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 19.12.2013 г. отсутствуют сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Более того основание на которое сослалась единая комиссия - п.2ч.4ст.41.8 Закона о размещении заказов устанавливает, требования к первой части заявки на основании которых первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В силу ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Комиссией установлено, что предметом заказа является оказание услуг по уборке зданий и помещений в 2014 году, при оказании которых используется товар.
Из устных пояснений, данных представителями заказчика по принятому решению об отклонении заявки заявителя (защищенный номер "6396399"), Комиссией выявлено, что причиной отклонения послужило отсутствие в заявке таблицы N1 "Состав и периодичность оказываемых услуг" приложение N2 к техническому заданию, где идет описание видов услуг, дней работы, периодичность и время оказания услуг, на что требуется только согласие в соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Данное требование (п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов) было соблюдено всеми участниками размещения заказа, в том числе и заявителем.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов).
Вышеуказанное требование к первой части заявки на участие в аукционе было предусмотрено и документацией об аукционе - пункт 3.2 документации об аукционе.
Требования к товару (материалу) установлено в приложении N3 к техническому заданию документации об аукционе, по которому заявка заявителя (защищенный номер "6396399") содержит конкретные показатели по товару (материалу).
Следовательно, единая комиссия незаконно и необоснованно отклонила заявку заявителя (защищенный номер "6396399") от участия в аукционе.
Единая комиссия необоснованно и незаконно допустила заявку участника размещения заказа с защищенным номером заявки "6388575": в заявке содержатся неконкретные показатели по многим позициям (_Моющее и чистящее средство для уборки в туалетах и ванных комнатах должно быть_;..Моющее и чистящее для мытья любых поверхностей, включая мрамор должно быть_; _Диспенсеры бумажных полотенец должны быть из ударопрочного пластика белого цвета,_.; _.Должны быть изготовлены из супермягкой и объемной целлюлозной бумаги высокого качества_ и т.д.).
Вместе с тем, в таблице N1 "Состав и периодичность оказываемых услуг" приложение N2 к техническому заданию в некоторых позициях содержится указания на товарные знаки (Speedkleen или эквивалент, Loophos или эквивалент, Ecofix либо эквивалент, Ecofix либо эквивалент и т.д.) и словосочетание "или эквивалент", при содержании в документации об аукционе указания на товарный знак согласно п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, необходимо либо согласиться с указанным товарным знаком либо представить эквивалент. Заявки с защищенными номерами "6396399", "6396755" и "6396766" согласились на товарный знак, указанный в документации об аукционе без указания словосочетания "или эквивалент", тогда как в заявках с защищенными номерами "6388575" и "6385518", товарные знаки указаны с сопровождением словосочетания "или эквивалент", что также ведет к отклонению заявок, как несоответствующие требованиям документации об аукционе.
Заявки с защищенными номерами "6385518" (позиция "мешки для мусора объем 60л." пункт "плотность мешка не менее 15 микрон)"; позиция "мешки для мусора объем 120л." пункт "размер не менее 70х110см)" и т.д.), "6396755" (позиция "Крышка диспенсера бумажных полотенец" пункт "шириной до 21 см") и "6396766" (позиция "Крышка диспенсера бумажных полотенец" пункт "шириной до 21 см") также не соответствуют требованиям, установленным в приложении N3 технического задания документации об аукционе, как не содержащие конкретных показателей.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Часть 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов регламентирует содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В силу ч.3 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч.4ст.41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
С учетом вышеизложенного действиями единой комиссии незаконно отклонена заявка заявителя (защищенный номер "6396399") и незаконно допущена заявка с защищенным номером "6388575".
В соответствии с ч.1ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1 - 3.2, 4.1 - 6 ст.34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.6ст.34 Закона о размещении заказов Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Документация об аукционе в электронной форме не соответствует извещению о проведении аукциона, в частности:
- Сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг согласно извещению - срок начала оказания услуг с 01.01.2014 года по 31.12.2014 года, а в пункте 3 "Место, условия и срок оказания услуг" Информационной карты, пункте 3 раздела 2.1 техническое задание, пункте 2.1 проекта государственного контракта сроки оказания услуг указано с момента заключения контракта по 31 декабря 2013 года;
-согласно извещению о проведении аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 18.12.2013 г. в 09:00, тогда как в пункте 8 "Дата и время окончания срока подачи заявок" Информационной карты указано - до 18-00 (московское время) "17" декабря 2013 года;
-согласно извещению о проведении аукциона окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 19.12.2013 г., а в пункте 9 "Дата окончания срока рассмотрения заявок" Информационной карты указано - "18" декабря 2013 года;
-извещением о проведении аукциона установлен размер обеспечения заявки в размере - 120 000,00, а в пункте 16 "Обеспечение заявки" Информационной карты указан - Размер обеспечения заявки на участие в аукционе устанавливается в размере 5% от начальной цены Государственного контракта, что составляет 121900 (Сто двадцать одна тысяча девятьсот) рублей 00 копеек;
-в пункте 17 "Обеспечение контракта" Информационной карты указано - Размер обеспечения Государственного контракта устанавливается в размере 30% от начальной цены Государственного контракта, что составляет 731400 (Семьсот тридцать одна тысяча четыреста) рублей 00 копеек, тогда как в извещении о проведении аукциона размер обеспечения исполнения контракта составляет - 720 000,00,
Информация, содержащаяся в документации об аукционе противоречива, в частности согласно пункта 4 "Начальная максимальная цена государственного контракта" Информационной карты: Начальная максимальная цена контракта была установлена на основании коммерческих предложений, представленные 2 организациями: (вх. N21 от 10.12.12), (вх. N22 от 10.12.12), и (вх. N23 от 10.12.13) путем вычисления среднеарифметической суммы от данных предложений, тогда как содержится информация о 3 поступивших письмах. Вместе с тем, абзац 1 проекта государственного контракта не соответствует способу размещения заказа, а именно указано, что контракт заключается на основании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
П.8 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работ, услуг.
В пункте 6 "Источник финансирования, форма, срок и порядок оплаты" и в пункте 3.2 проекта государственного контракта Информационной карты определено, что в случае отсутствия у Заказчика соответствующих бюджетных ассигнований, то оплата производиться по мере поступления средств из федерального бюджета.
Вышеуказанные незаконные положения не предусматривают конкретную дату оплаты работ и предусматривают условия, при котором заказчик не несет ответственности перед подрядчиком за не своевременную оплату.
Установленное требование в пункте 4.3.3 проекта государственного контракта (Привлекать с письменного согласия Заказчика к исполнению настоящего Контракта соисполнителей) ведет к дополнительному требованию к участникам размещения заказа.
Ч.4ст.11 Закона о размещении заказов установлено, что кроме указанных в ч.1 - 3 ст.11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со ст.55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Согласно ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1, 2, 4 ст.57, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Техникл сервис групп" обоснованной.
2.Признать в действиях единой комиссии Управления Федеральной миграционной службы по КБР нарушение частей 1, 3, 5 и 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.Признать в действиях Управления Федеральной миграционной службы по КБР нарушение части 4 статьи 11, части 1 статьи 41.6, части 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4.Выдать Управлению Федеральной миграционной службы по КБР, единой комиссии Управления Федеральной миграционной службы по КБР, Оператору ЭТП предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 26 декабря 2013 г. N 07-237/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2013