Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 6 декабря 2013 г. N 08|10-82
Резолютивная часть решения объявлена 06.12.2013 г.
Изготовлено в полном объеме 11.12.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
М.В. Сангаджиева - руководитель Калмыцкого УФАС России;
Члены комиссии:
Ю.В. Хонинов - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России;
О.Э. Давинов - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России.
При участии:
представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Калмыцкий государственный университет" (далее - ФГБОУ ВПО "Калмыцкий государственный университет") Чимидова А.А. (доверенность б/н от 06.12.2013 г), Окунова А.А. (доверенность б/н от 19.11.2013 г);
в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "Единая Национальная Диспетчерская Система - Урал" (далее - ООО "ЕНДС - Урал"), в установленном порядке извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы;
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "ЕНДС - Урал",
УСТАНОВИЛА:
29.11.2013 г. в ФАС России поступила жалоба ООО "ЕНДС - Урал", в которой обжалуются действия Единой комиссии по размещению заказов ФГБОУ ВПО "Калмыцкий государственный университет" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку контрольно-измерительных приборов (Извещение N 0305100000413000121).
Согласно жалобе заявителя следует, что "_Поданная нами заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме необоснованно отклонена Единой комиссией заказчика, так как при подаче заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме были учтены требования аукционной документации и Федерального закона. В первой части заявки отражено согласие поставить товар в полном соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме по предложенной нами цене контракта, и поскольку мы готовы поставить товар, указание на товарный знак которого содержится в аукционной документации, указывать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией мы не стали_".
На основании изложенного, заявитель просит обязать Заказчика пересмотреть первые части заявки и допустить к участию в аукционе.
В связи с тем, что ФГБОУ ВПО "Калмыцкий государственный университет" осуществляет свою деятельность на территории Республики Калмыкия, ФАС России в соответствии с п. 3.12 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (утв. Приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 г), направила жалобу ООО "ЕНДС - Урал" по подведомственности в Калмыцкое УФАС России, которая поступила 04.12.2013 г.
Уведомлением от 04.12.2013 г. рассмотрение жалобы назначено на 11 часов 00 минут 06.12.2013 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "ЕНДС - Урал".
На основании части 4 статьи 60 Федерального Закона N 94- ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Калмыцким УФАС России приостановлено размещение открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку контрольно-измерительных приборов до рассмотрения жалобы по существу, в части заключения государственного контракта.
При рассмотрении жалобы представители ФГБОУ ВПО "Калмыцкий государственный университет" возражали, согласно письменным объяснениям.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, приходит к выводам о не обоснованности жалобы ООО "ЕНДС - Урал", по следующим основаниям.
15.11.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0305100000413000121 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку контрольно-измерительных приборов. Заказчиком выступает ФГБОУ ВПО "Калмыцкий государственный университет".
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов ФГБОУ ВПО "Калмыцкий государственный университет" разработана и утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме, в которой в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 34 и ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлены требования к тепловизору "Testo 882" или эквивалент; бетоноскопу "СК-1700" или эквивалент и к электронному тахометру "Nikon dtm-322 5" а также к техническим характеристикам поставляемого товара, с использованием максимальных и минимальных значений.
Из материалов дела следует, что Единой комиссией по размещению заказов ФГБОУ ВПО "Калмыцкий государственный университет" первая часть заявки ООО "ЕНДС - Урал" признана несоответствующей, в виду непредставления технических характеристик поставляемого товара (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0305100000413000121-1-Д от 28.11.2013 г).
Согласно ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Из вышеизложенного следует, что Закон о размещении заказов предъявляет требования к содержанию первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме в части обязательности указания конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. При этом, указание в первой части заявки согласия на поставку товара в соответствии с условиями аукционной документации не означает исключения требования пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В ч. 6.5 аукционной документации и п. 20 раздела 14 "Информационная карта" документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме следующим образом: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Таким образом, для участия в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку контрольно-измерительных приборов для нужд ФГБОУ ВПО "Калмыцкий государственный университет", участникам размещения заказа необходимо указать согласие и конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Калмыцкого УФАС России проанализировав первую часть заявки ООО "ЕНДС - Урал" установила, что заявка ООО "ЕНДС - Урал" не содержит конкретных показателей поставляемого товара, а содержит лишь согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе
При таких обстоятельствах, Единая комиссия ФГБОУ ВПО "Калмыцкий государственный университет" приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке ООО "ЕНДС - Урал", поскольку в ней не приведены конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕНДС - Урал" - необоснованной.
Председатель комиссии М.В. Сангаджиева
Члены комиссии Ю.В. Хонинов
О.Э. Давинов
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 6 декабря 2013 г. N 08|10-82
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2013