Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 10 декабря 2013 г. N 08-10-81
Резолютивная часть решения объявлена 10.12.2013 г.
Изготовлено в полном объеме 13.12.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
М.В. Сангаджиева - руководитель Калмыцкого УФАС России;
Члены комиссии:
Ю.В. Хонинов - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России;
О.Э. Давинов - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России.
При участии:
представителей Министерства здравоохранения Республики Калмыкия Босхомджиевой Т.Т. (доверенность N ВМ/5 от 09.12.2013 г), Бадмаевой Г.Д. (доверенность N ВМ/4 от 09.12.2013 г);
представителя Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия Максимова Л.Ю. (доверенность б/н от 25.11.2013 г);
директора Общества с ограниченной ответственностью "Торговая компания "Экотрейдинг" (далее ООО "ТК "Экотрейдинг") Реднякова А.Г. (решение N 1 от 01.02.2013 г);
представителей Закрытого акционерного общества "Р-Фарм" (далее - ЗАО "Р-Фарм") Савина Л.А., и компании "Бектон Дикинсон" Пановой А.Е.,
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "ТК "Экотрейдинг",
УСТАНОВИЛА:
03.12.2013 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Торговая компания "Эктотрейдинг", в которой обжалуются положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку анализатора бактериологического с расходным материалом и дополнительными принадлежностями (Извещение N 0105200000213000575).
Согласно жалобе заявителя следует, что "_В нарушение требований ст. 34 Закона о размещении заказов, в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме содержится указание на товарный знак закупаемого товара без сопровождения слов или эквивалент_".
На основании изложенного, заявитель просит признать незаконным действия заказчика и аннулировать размещение заказа.
Уведомлением от 04.12.2013 г. рассмотрение жалобы назначено на 10 часов 00 минут 09.12.2013 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "ТК "Экотрейдинг".
На основании части 4 статьи 60 Федерального Закона N 94- ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Калмыцким УФАС России приостановлено размещение открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку анализатора бактериологического с расходным материалом и дополнительными принадлежностями до рассмотрения жалобы по существу, в части заключения государственного контракта.
До рассмотрения жалобы по существу, от ООО "ТК "Экотрейдинг" поступило ходатайство об отложении рассмотрения жалобы на более поздний срок, и в целях всестороннего изучения всех обстоятельств дела, просит предоставить возможность ознакомиться с материалами дела.
Комиссией Калмыцкого УФАС России ходатайство ООО "ТК "Экотрейдинг" было удовлетворено, рассмотрение жалобы отложено на 14 часов 00 минут 10.12.2013 г.
10.12.2013 г. при рассмотрении жалобы ООО "ТК "Экотрейдинг" от территориального менеджера ЗАО "Р-Фарм" Савина Л.А., и специалиста компании "Бектон Дикинсон" Пановой А.Е., поступило ходатайство о присутствии на заседании Калмыцкого УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "ТК "Экотрейдинг".
Ходатайство территориального менеджера ЗАО "Р-Фарм" Савина Л.А., и специалиста компании "Бектон Дикинсон" Пановой А.Е., было удовлетворено, но без права дачи каких либо пояснений, в связи с отсутствием доверенности.
В ходе рассмотрения жалобы, Редняковым А.Г. были представлены дополнения к жалобе, согласно которым следует, что "_При рассмотрении жалобы прошу комиссию обратить внимание на письмо ФАС России от 01.06.2013 г. N АГ/17358 "О разъяснении законодательства" из которого следует, что утверждение документации об открытом аукционе в электронной форме с нарушениями ч. 3 и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, считаются незаконными.
Заказчик не только не сопроводил закупку товара с товарным знаком BDBACTECMGIT совами "или эквивалент", но и не указал параметров эквивалентности, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа.
В результате нарушений заказчиком Закона о размещении заказов ООО "ТК "Экотрейдинг" незаконна лишена возможности поставить товар с улучшенными характеристиками_".
При рассмотрении жалобы представители Министерства здравоохранения Республики Калмыкия возражали на доводы жалобы, согласно письменным объяснениям.
Представитель ООО "ТК "Экотрейдинг" настаивал на доводах, изложенных в жалобе.
Комиссия Калмыцкого УФАС России рассмотрев имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, приходит к выводам об обоснованности жалобы ООО "ТК "Экотрейдинг" по следующим основаниям.
13.11.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0105200000213000575 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку анализатора бактериологического с расходным материалом и дополнительными принадлежностями.
Заказчик - Министерство здравоохранения Республики Калмыкия; уполномоченный орган - Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия.
Согласно извещению N 0105200000213000575 от 13.11.2013 г., начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 989 798 (шесть миллионов девятьсот восемьдесят девять тысяч семьсот девяносто восемь) рублей 00 копеек; дата и время окончания срока подачи заявок установлен 04.12.2013 г. в 09 часов 00 минут.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным чч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 настоящего Закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов Министерством здравоохранения Республики Калмыкия разработана и утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме, в которой в соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлены требования к анализатору бактериологическому и его расходным материалам.
Так, в разделе V "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме указаны технические характеристики анализатора бактериологического с его расходным материалом.
Однако, в пп. 1.2.7, 7.2, 10.1.2, 12, 12.1, раздела V "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме содержится указание на товарный знак "BD BACTEC MGIT" компании "Becton Dickinson", которая производит анализатор бактериологический и его расходные материалы - BD BACTEC MGIT 960 (страна производитель - США).
Законом о размещении заказов допускается указание товарного знака в документации об открытом аукционе в электронной форме исключительно с сопровождением слов "или эквивалент", исключением является поставка запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (ч. 3 ст 34).
Министерством здравоохранения Республики Калмыкия осуществляется закупка анализатора бактериологического и его расходного материала с указанием в документации об открытом аукционе в электронной форме товарного знака "BD BACTEC MGIT" компании "Becton Dickinson" без сопровождения слов "или эквивалент", что прямо свидетельствует о нарушении требований ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Исключения, предусмотренные ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, в данном случае, не применимы, так как Министерством здравоохранения Республики Калмыкия не осуществляется закупка расходных материалов к уже имеющемся оборудованию, более того, указан товарный знак "BD BACTEC MGIT" компании "Becton Dickinson" под которым производится анализатор бактериологический и его расходные материалы.
Таким образом, Министерством здравоохранения Республики Калмыкия нарушена ч. 3 ст. 34 и ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, а доводы жалобы ООО "ТК "Экотрейдинг" нашли свое подтверждение.
В месте с тем, при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе:
1) выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
Руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТК "Экотрейдиинг" - обоснованной.
2. В связи с допущенными нарушениями, выдать обязательное для исполнение предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку анализатора бактериологического с расходным материалом и дополнительными принадлежностями.
3. Передать материалы дела должностному лицу, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Председатель комиссии М.В. Сангаджиева
Члены комиссии Ю.В. Хонинов
О.Э. Давинов
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 10 декабря 2013 г. N 08-10-81
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2013