Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 10 декабря 2013 г. N 08-10-83
Резолютивная часть решения объявлена 10.12.2013 г.
Дата изготовления решения в полном объёме 12.12.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в составе:
Председатель комиссии:
СангаджиеваМ.В. -руководительКалмыцкого УФАС России;
Члены комиссии:
ХониновЮ.В. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России;
Авгеева А.В. - специалист 1 разрядаотдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов властиКалмыцкого УФАС России;
В присутствии:
представителя государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "КалмГУ" - Окунова А. А, доверенность N 72 от 19.11.2013 г., Доглаевой Л.Б., доверенность N 81 от 06.12.2013 г.;
представитель специализированной организации "Центр закупок" - Манджиевой Е.В., доверенность N б/н от 07.11.2013 г.;
представителя Заявителя-ООО "Завод Гранит"- Тазаева Б.В., доверенность N б/н от 09.12.2013 г., Савкаевой А.Н., доверенность N б/н от 09.12.2013 г. (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу ООО "Завод Гранит" на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной формена выполнение работ по текущему ремонту аудиторий NN322, 324, 330 в учебном корпусе N3 и лаборатории N302 в учебном корпусе N4 комплекса ФГБОУ ВПО "Калмыцкий государственный университет" (реестровый номер N 0305100000413000127) (далее - ОАЭФ),
УСТАНОВИЛА
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия 04.12.2013 г. поступила жалоба ООО "Завод Гранит".
Из жалобы заявителяследует, чтозаявкеООО "Завод Гранит" неправомерно отказано в допуске к участию в ОАЭФ. При этом, заявитель считает, "что в заявке указал полное описание товара, его конкретные показатели, технические характеристики, товарный знак в соответствии с требованиями аукционной документации.Таким образом, Единая комиссия безосновательно признала первую часть заявки ООО "Завод Гранит" не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, на основании: п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного Заявитель проситпроверить законность и обоснованность решения Единой комиссии в отношении первой части заявки ООО "Завод Гранит" и признать заявку соответствующей требованиям п.2 ч.6 ст.41.9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Калмыцкое УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "Завод Гранит", признало сведения достаточными для принятия жалобы к рассмотрению и назначило рассмотрение жалобы на "09" декабря 2013 г. 14 часов 00 минут.
На начало рассмотрения жалобы поступило ходатайство от ООО "Завод Гранит" об отложении дела.
Комиссия Калмыцкого УФАС России посовещавшись, решила дело N 08-10-83 отложить в связи с поступившим ходатайством от заявителяи назначило рассмотрение жалобы на "10" декабря 2013 г. 11 часов 00 минут.
На рассмотрение жалобы N 08-10-83 представитель заявителя ООО "Завод Гранит" поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика -ФГБОУ ВПО "КалмГУ" Манджиева Е.Ввозражал.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Завод Гранит" на действия государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "КалмГУ" Комиссией по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика объявлен перерыв до 10.12.2013 г. 16.00 ч., в связи с изучением представленных документов и информации и возможность заявителю представить доказательства о существующем подвесном потолке типа "Armstrong" scala размером 600х600х13.
10 декабря 2013 года 16 часов 00 минут заседание было продолжено в том же составе.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев представленные документы, заслушав представителей сторон, пришла к выводам:
19.11.2013 г. на официальном сайте в сети Интернет ФГБОУ ВПО "КалмГУ" был объявлен открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту аудиторий NN322, 324, 330 в учебном корпусе N3 и лаборатории N302 в учебном корпусе N4 комплекса ФГБОУ ВПО "Калмыцкий государственный университет", что подтверждается извещением N 0305100000413000127.
Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта 1737409 рублей 00 копеек; дата и время окончания срока подачизаявок: 27.11.2013 г. до 09 часов 00 минут.
На сайте http://zakupki.gov.ru был размещён протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0305100000413000127-1-Д от 28.11.2013 г. (далее - Протокол).Из Протокола следует, что к сроку окончания подачи заявок было предоставлено заявок - 4 (четыре) шт.
СогласноПротоколу заявкаООО "Завод Гранит" под N 3была отклоненапо основаниям, предусмотренным пп. "б" п.1 ч.4 ст.41.8 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов)участник размещения заказа указал недостоверные сведения используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также предоставил сведения несоответствующие информации о конкретных показателях предлагаемого для использования товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
1.Так в позиции подвесной потолок требования заказчика в разделе 15 технического задания было установлено: подвесной потолок размер, мм - не менее 600*600*13, предложение участника: подвесной потолок "Armstrong" scala" размер 600*600*13. Тем самым участник предоставил конкретную информацию о конкретных показателях предлагаемого для использования товара, соответствующих значениям, установленным документацией об ОАЭФ. Однако аукционная комиссия ссылалась на данные официального сайта производителя "Armstrong" scala" где был указан размер потолка только 600*600*12, тем самым решив, что в позиции подвесной потолок"Armstrong" scala" размер, мм - не менее 600*600*13, заявитель в заявке предоставил недостоверную информацию, тем самым отклонив заявку ООО "Завод гранит". На рассмотрении дела представитель ООО "Завод Гранит" предоставил доказательства, того что производитель подвесного потолка "Armstrong" scala" производит размеры 600*600*13,который был представлен на обозрение Комиссии".
На основании вышеизложенного, следует, что в позиции "подвесной потолок" Единая комиссия не правомерно отклонила заявку ООО "Завод Гранит".
2. В позиции потолочный встраиваемый светодиодный светильник требования заказчика в разделе 15 технического задания было установлено: световой поток модуля - от 3750 до 3850 Лм., предложение участника заявки: световой поток модуля- 3650 Лм., данный световой поток модуля заявителя не входит в диапазон установленного в техническом задании заказчика.
Из вышеуказанного следует, что заявка заявителя не соответствует требованиям Закона о размещении заказов в части не предоставление сведений не соответствующей информации о конкретных показателях предлагаемого для использования товара.
Таким образом, Единая комиссия в позиции "потолочный встраиваемый светодиодный светильник" отклонила заявку ООО "Завод Гранит" в соответствии с Законом о размещении заказов.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов "Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона".
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов "Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;".
Из вышеуказанных норм следует, что в случае установления несоответствия сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, сведения, представленные в заявке под номером 3 (ООО "Завод Гранит") не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно световой поток модуля не входит в диапазон установленного заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме. Действия аукционной комиссии по отклонению данного участника к участию в аукционе обосновано.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела и изучив имеющиеся сведения в материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при рассмотрении жалобы ООО "Завод Гранит" по существу, руководствуясь пунктами 3.35, 3.40 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнениюгосударственнойфункции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд утвержденный приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. N 498, наосновании части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд"
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "Завод Гранит" частично обоснованной, в части подвесного потолка "Armstrong" scala".
Председатель комиссии СангаджиеваМ.В.
Члены комиссии ХониновЮ.В.
Авгеева А.М.
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 10 декабря 2013 г. N 08-10-83
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2013