Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 10 декабря 2013 г. N 08|10-79
Резолютивная часть решения объявлена 09.12.2013 г.
Дата изготовления решения в полном объёме 10.12.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в составе:
Председатель комиссии:
СангаджиеваМ.В. -руководительКалмыцкого УФАС России;
Члены комиссии:
ХониновЮ.В. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России;
Авгеева А.М. - специалист 1 разрядаотдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов властиКалмыцкого УФАС России;
В присутствии:
представителя государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "КалмГУ"- Окунова А. А, доверенность N 72 от 19.11.2013 г.,Доглаевой Л.Б., доверенность N 81 от 06.12.2013 г.;
представитель специализированной организации "Центр закупок" - Манджиевой Е.В., доверенность N б/н от 07.11.2013 г.;
В отсутствии представителя Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Силикат" (далее - ООО "Силикат", Заявитель),
рассмотрев жалобу ООО "Силикат" на действия государственного заказчикапри проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку (приобретение) спортивного оборудования (тренажеры) для нужд ФГБОУ ВПО "КалмГУ"(реестровый номер N 0305100000413000126) (далее - ОАЭФ),
УСТАНОВИЛА
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия 03.11.2013 г. поступила жалоба ООО "Силикат".
Из жалобы заявителяследует, чтозаявкеООО "Силикат" неправомерно отказано в допуске к участию в ОАЭФ.В соответствии с техническим заданием, заказчик требовал "тренажер - Т23.0 электрическая беговая дорожка "NordicTrackT23.0 (NETL18711)V-Sport" полотно размерами: не менее 5610 х не более 500 мм.(561 см х50 см). На текущий момент ни один производитель спортивных товаров не производит беговые дорожки длинной 561 см. На основе этих данных, был сделан вывод, что указывается не длина и ширина бегового полотна, а другие размерные показатели.Изучив документацию о тренажере "NordicTrackT23.0 (NETL18711)" который просил к поставке заказчик, заявителю стало ясно, что данная беговая дорожка обладает следующими характеристиками: размеры бегового полотна (ширина х длина) 50х154 см.В техническом задании было указано: размер полотна: не менее 5610 х не более 500 мм". Эти показатели противоречат друг другу. Тем самымзаявитель считает, что заказчик ввел в заблуждение поставщика не существующими параметрами, а именно указав тренажер "NordicTrackT23.0 (NETL18711)" который не соответствует данным требованиям.
На основании изложенного ООО "Силикат" просит допустить к участию в аукционе.
Уведомлением от 04.12.2013 г. лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Силикат" по существу.
На начало рассмотрения жалобы ООО "Силикат" заявлений, ходатайств от лиц, участвующих в деле, не поступало.
Представитель специализированной организации "Центр закупок" с доводами жалобы N 08-10-79, не согласился, согласно письменным объяснениям, которые приобщены к материалам дела.
Выслушав лиц, участвующих в деле, а также рассмотрев имеющиеся материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - Комиссия) приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО "Силикат" по следующим основаниям.
19.11.2013 г. на официальном сайте в сети Интернет ФГБОУ ВПО "КалмГУ" был объявлен открытый аукцион в электронной форме на поставку(приобретение) спортивного оборудования (тренажеры) для нужд ФГБОУ ВПО "КалмГУ", что подтверждается извещением N 0305100000413000126.
Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта 2 901 705 рублей 00 копеек; дата и время окончания срока подачизаявок: 27.11.2013 г. до 08 часов 30 минут.
На сайте http://zakupki.gov.ru был размещён протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0305100000413000126-1-Д от 29.11.2013 г. (далее - Протокол).Из Протокола следует, что к сроку окончания подачи заявок было предоставлено заявок - 3 (три) шт.
СогласноПротоколу заявка ООО "Силикат" под N 4 была отклоненапо основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в позиции тренажер - Т23.0 электрическая беговая дорожка "NordicTrackT23.0 (NETL18711)V-Sport", а именно предоставление недостоверной информации о конкретных показателях предлагаемого для использования товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов "Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений".
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов "Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;".
В соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов "в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.
Из вышеуказанных норм следует, что в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
В Протоколе указано, что заявка ООО "Силикат"отклонена по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно предоставление недостоверной информации о конкретных показателях предлагаемого для использования товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов "Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов".
Из указанной нормы следует, что установлена обязанность подающего жалобу участника размещения заказа прилагать к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Соответственно, жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Необходимо обратить внимание на то, что в ч. 1 ст. 59 Закона о размещении заказов, устанавливающей исчерпывающий перечень оснований для возвращения жалобы, такое основание, как невыполнение требования ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, не указано. Отсюда следует, что подача жалобы без приложения к ней документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, повлечь возврат жалобы не может.
Заявителем к своей жалобе не были приложены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а именно того, что электрическая беговая дорожка ClearFitClassikXT имеет размер полотна 5610 х 500 мм.
Однако, Заказчиком представлены доказательства, подтверждающие несоответствие действительности указанных заявителем в первой части заявки электрическая беговая дорожка ClearFitClassikXT с размером полотна 5610 х 500 мм. Так, размер полотна для беговых дорожек ClearFitClassikXT составляет 535 х 1400, а тренажер "NordicTrackT23.0 (NETL18711)" имеет размер полотна 5610 х 500 мм.
Из вышеуказанного следует, что заявка заявителя не соответствует требованиям Закона о размещении заказов в части предоставления недостоверных сведений.
Таким образом,Единая комиссиязаказчика отклонила заявку ООО "Силикат"в соответствии с Законом о размещении заказов.
По доводам заявителя о том что, в техническом задании было указано: "размер полотна: не менее 5610 х не более 500 мм". Эти показатели противоречат друг другу. Тем самым заказчик ввел в заблуждение поставщика не существующими параметрами. Так как даже указанный заказчиком тренажер "NordicTrackT23.0 (NETL18711)" не соответствует данным требованиям.
В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов "документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться".
Заказчик в техническом задании в наименовании тренажер - Т23.0 электрическая беговая дорожка "NordicTrackT23.0 (NETL18711)"V-Sportили эквивалент, требования к характеристикам товара указал размер полотна: не менее 5600 х не более 500 мм.
Так, заказчиком были представлены доказательства того, что тренажер - Т23.0 электрическая беговая дорожка с указанными в документации размерами полотна тренажера "NordicTrackT23.0 (NETL18711)V-Sport" выпускают дорожки именно с данными размерами бегового полотна, а именно 5610 х500 мм, что не противоречит п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказа.
Таким образом Комиссия считает доводы заявителя не обоснованными.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела и изучив имеющиеся сведения в материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при рассмотрении жалобы ООО "Силикат" по существу, руководствуясь пунктами 3.35, 3.40 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнениюгосударственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд утвержденный приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. N 498, наосновании части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд"
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "Силикат" необоснованной.
Председатель комиссии СангаджиеваМ.В.
Члены комиссии ХониновЮ.В.
Авгеева А.М.
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 10 декабря 2013 г. N 08|10-79
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2013