Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 20 декабря 2013 г. N 08|10-84
Резолютивная часть решения объявлена 20.12.2013 г.
Изготовлено в полном объеме 24.12.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
М.В. Сангаджиева - руководитель Калмыцкого УФАС России;
Члены комиссии:
Ю.В. Хонинов - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России;
О.Э. Давинов - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России.
При участии:
представителя Министерства здравоохранения Республики Калмыкия Босхомджиевой Т.Т. (доверенность N ВМ/5 от 09.12.2013 г);
представителя Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия Максимова Л.Ю. (доверенность б/н от 25.11.2013 г);
в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "Торговая компания "Экотрейдинг" (далее - ООО "ТК "Экотрейдинг"),
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "ТК "Экотрейдинг",
УСТАНОВИЛА:
13.12.2013 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба ООО "ТК "Экотрейдинг", в которой обжалуются положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку рентгена на 2 рабочих места (Извещение N 0105200000213000578).
Согласно жалобе заявителя следует, что "_Для установления начальной (максимальной) цены контракта в качестве источников информации о ценах использованы предложения, полученные от производителей медицинского оборудования, а также контракт на поставку медицинского оборудования, содержащийся в реестре контрактов.
Заказчик, установив начальную (максимальную) цену контракта на основе предложений от производителей и уполномоченных представителей, информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, нарушил Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку медицинского оборудования_".
На основании изложенного, заявитель просит признать незаконным действия заказчика и аннулировать размещение заказа.
Уведомлением от 13.12.2013 г. рассмотрение жалобы назначено на 15 часов 00 минут 09.12.2013 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "ТК "Экотрейдинг".
На основании части 4 статьи 60 Федерального Закона N 94- ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Калмыцким УФАС России приостановлено размещение открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку рентгена до рассмотрения жалобы по существу, в части заключения государственного контракта.
До рассмотрения жалобы по существу, от ООО "ТК "Экотрейдинг" поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
19.12.2013 г. при рассмотрении жалобы ООО "ТК "Экотрейдинг", представитель Министерства здравоохранения Республики Калмыкия возражала на доводы жалобы, согласно письменным объяснениям, из которых следует, что при формировании начальной (максимальной) цены контракта, была допущена техническая ошибка, вместо коммерческого предложения Общества с ограниченной ответственностью "Нейрософт", были указаны сведения о заключенном государственного контракте.
В связи с необходимостью получения дополнительных сведений (документов), на основании п. 3.24 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 г. (далее - Административный регламент), Комиссия Калмыцкого УФАС России объявила перерыв в рассмотрении жалобы ООО "ТК "Экотрейдинг" до 15 ч. 00 мин. 20.12.2013 г.
20.12.2013 г., при рассмотрении жалобы ООО "ТК "Экотрейдинг", представителем Министерства здравоохранения Республики Калмыкия представлены запрашиваемые сведения (документы).
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг (ч. 4 ст. 19.1 Закона о размещении заказов).
Постановлением Правительства Российской Федерации N 881 от 03.11.2011 г., утверждены Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее - Правила).
В соответствии с п. 2 Правил следует, что они применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.
Вместе с тем, п. 3 Правил устанавливает, что закрытый перечень источников информации о ценах на медицинское оборудование включает:
а) предложения о ценах на медицинское оборудование, полученные от производителей медицинского оборудования и (или) уполномоченных представителей производителей медицинского оборудования;
б) реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений, размещаемый на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
При этом, согласно п. 8 Правил, в случае формирования начальной (максимальной) цены контракта с использованием пп. "а" п. 3 Правил, не применяется источник информации, предусмотренный пп "б" п. 3 Правил.
Извещением N 0105200000213000578 от 13.11.2013 г., Министерством здравоохранения Республики Калмыкия было объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку рентгена на 2 рабочих места.
Данное медицинское оборудование входит в перечень указанный в п. 2 Правил, следовательно, формирование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется исключительно в соответствии с Правилами.
Из материалов дела следует, что в разделе VI "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об открытом аукционе в электронной форме указаны следующие сведения об использованной информации при формировании начальной (максимальной) цены контракта: С.П. "Гелпик"; ЗАО "НИПК "Электрон"; ООО "Антей-Мед"; ООО "СпектрАП"; сведения о заключенном государственном контракте N 0150200000613001300.
Следовательно, Министерством здравоохранения Республики Калмыкия нарушен п. 8 Правил и как следствие ч. 4 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, так как при формировании начальной (максимальной) цены контракта, были использованы пп. "а" и пп. "б" п. 3 Правил.
Однако, материалами дела установлено, что при формировании начальной (максимальной) цены контракта, было использовано коммерческое предложение ООО "Нейрософт", а указание в документации об открытом аукционе в электронной форме сведений о заключенном государственном контракте N 0150200000613001300, объясняются представителем Министерства здравоохранения Республики Калмыкия как результат технической ошибки.
При таких обстоятельствах, допущенные Министерством здравоохранения Республики Калмыкия нарушения, признаются не значительными, и не влияющих на результаты открытого аукциона в электронной форме.
В этой связи, Комиссия Калмыцкого УФАС России руководствуясь п. 3.37 Административного регламента решила предписание об устранении нарушений не выдавать.
Руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТК "Экотрейдиинг" - обоснованной.
2. В связи с тем, что допущенные нарушения не влияют на результаты открытого аукциона в электронной форме, предписание об устранении нарушений не выдавать.
Председатель комиссии М.В. Сангаджиева
Члены комиссии Ю.В. Хонинов
О.Э. Давинов
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 20 декабря 2013 г. N 08|10-84
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013