Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 23 декабря 2013 г. N 08|10-86
Резолютивная часть решения объявлена 23.12.2013 г.
Изготовлено в полном объеме 25.12.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
М.В. Сангаджиева - руководитель Калмыцкого УФАС России;
Члены комиссии:
А.М. Авгеева - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России;
О.Э. Давинов - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России.
При участии:
представителей Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Калмыкия (далее - Главное управление МЧС России по Республике Калмыкия) Молчанова В.Д. (доверенность б/н от 20.12.2013 г); Обушиева С.П. (доверенность б/н от 09.10.2013 г);
представителя Филиала государственного унитарного предприятия "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Калмыкия (далее - Филиал ФГУП "Охрана" МВД России по Республике Калмыкия) Алексеевой Е.Ю. (доверенность б/н от 21.08.2013 г);
представителя Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Начин-Элиста" (далее - ООО ЧОО "Начин-Элиста") Самохина Д.А. (доверенность б/н от 01.12.2013 г),
рассмотрев в открытом заседании жалобу Филиала ФГУП "Охрана" МВД России по Республике Калмыкия,
УСТАНОВИЛА:
16.12.2013 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба Филиала ФГУП "Охрана" МВД России по Республике Калмыкия, в которой обжалуются действия Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по круглосуточной охране административного здания Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия (Извещение N 0105100001713000022).
Согласно жалобе заявителя следует, что "_По итогам проведенного аукциона, победителем признан ООО ЧОО "Начин-Элиста".
Однако, Главное управление МЧС России по Республике Калмыкия является федеральным органом исполнительной власти и подлежит государственной охране на основании Постановления Правительства РФ N 886 от 02.11.2009 г. "О внесении изменений в приложение N 1 к Постановлению Правительства РФ N 587 от 14.08.1992 г".
На основании изложенного, заявитель просит признать аукцион недействительным, так как к участию в аукционе допущен участник, который по своему правовому статусу не имеет право осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране.
Уведомлением от 17.12.2013 г. рассмотрение жалобы назначено на 10 часов 00 минут 20.12.2013 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы.
На основании части 4 статьи 60 Федерального Закона N 94- ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Калмыцким УФАС России приостановлено размещение открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по круглосуточной охране административного здания Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия до рассмотрения жалобы по существу, в части заключения государственного контракта.
20.12.2013 г., представитель Филиала ФГУП "Охрана" МВД России по Республике Калмыкия настаивала на доводах, изложенных в жалобе.
Представители Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия возражали, ссылаясь на то, что Главное управление МЧС России по Республике Калмыкия не является федеральным органом исполнительной власти и как следствие не подлежит государственной охране.
В связи с необходимостью получения дополнительных сведений (документов), на основании п. 3.24 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 г. (далее - Административный регламент), Комиссия Калмыцкого УФАС России объявила перерыв в рассмотрении жалобы до 14 ч. 00 мин. 23.12.2013 г.
После объявленного перерыва, рассмотрение жалобы Филиала ФГУП "Охрана" МВД России по Республике Калмыкия состоялось при участии лиц, ранее присутствовавших, которые настаивали на своих доводах.
Представителями Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия представлены запрашиваемые сведения (документы), за исключением требований Управления защиты информации и обеспечения безопасности спасательных работ МЧС России от 28.10.2011 г. N 20.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, пришла к выводам об обоснованности жалобы Филиала ФГУП "Охрана" МВД России по Республике Калмыкия, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 587 от 14.08.1992 г. утвержден Перечень объектов, подлежащих государственной охране (далее - Перечень).
Таким образом, законодатель ограничил сферу деятельности частных охранных организаций, предоставив Правительству Российской Федерации право определения объектов, охрану которых частные организации осуществлять не могут.
Согласно п. 1 указанного Перечня здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления подлежат государственной охране.
В силу п. 1 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) утвержденного Указом Президента Российской Федерации N 868 от 11.07.2004 г., МЧС России является федеральным органом исполнительной власти.
Также, п. 2 Указа Президента Российской Федерации N 868 от 11.07.2004 г., установлено, что в систему МЧС России входят его территориальные органы и региональные центры.
Приказом МЧС России N 372 от 06.08.2004 г., утверждено Положение о территориальном органе МЧС России, согласно которому следует, что Главное управление МЧС России по Республике Калмыкия является территориальным органом МЧС России.
Таким образом, административное здание Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия подлежит государственной охране на основании Постановления Правительства Российской Федерации N 587 от 14.08.1992 г.
Вместе с тем, п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов установлено, что в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются:
- предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
Следовательно, при проведении процедур размещения заказа, предметом которого является охрана административных зданий, органам вошедших в утвержденный Перечень, необходимо указывать предмет контракта как оказание услуг по государственной охране.
Однако, Главным управлением МЧС России по Республике Калмыкия, объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по круглосуточной охране административного здания Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия.
При таких обстоятельствах, Главное управление МЧС России по Республике Калмыкия нарушило п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, так как в документации об открытом аукционе в электронной форме не указан предмет контракта - государственная охрана административного здания Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия.
Данные нарушения, привели к возможности участия в проводимом аукционе частных охранных организаций, не имеющих право осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране.
Так, материалами дела установлено, что протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.12.2013 г., вторая часть заявки ООО ЧОО "Начин-Элиста" признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, более того, ООО ЧОО "Начин-Элиста" признано победителем открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по круглосуточной охране административного здания Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия.
В этой связи, Калмыцкое УФАС России на основании ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов, приходит к выводам о целесообразности выдачи Главному управлению МЧС России по Республике Калмыкия обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.
Руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Филиала ФГУП "Охрана" МВД России по Республике Калмыкия - обоснованной.
2. В связи с допущенными нарушениями выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.
3. Передать материалы дела должностному лицу, для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии М.В. Сангаджиева
Члены комиссии А.М. Авгеева
О.Э. Давинов
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 23 декабря 2013 г. N 08|10-86
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013