Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 4 декабря 2013 г. N 08|10-78
Резолютивная часть решения объявлена 04.12.2013 г.
Изготовлено в полном объеме 09.12.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
М.В. Сангаджиева - руководитель Калмыцкого УФАС России;
Члены комиссии:
Ю.В. Хонинов - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России;
О.Э. Давинов - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России.
При участии:
представителя Администрации Обильненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Администрация Обильненского СМО РК) Манджиевой Е.В. (доверенность б/н от 28.11.2013 г);
представителей Общества с ограниченной ответственностью "Газводстрой" (далее - ООО "Газводстрой") Кальдиновой Л.И. (генеральный директор общества, приказ N 1 от 11.01.2013 г), Картиева С.С. (доверенность б/н от 03.12.2013 г.);
в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "Центр закупок" (далее - ООО "Центр закупок"), в установленном порядке извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы;
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Газводстрой",
УСТАНОВИЛА:
27.11.2013 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Газводстрой", в которой обжалуются действия Единой комиссии Администрация Обильненского СМО РК, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ: "Капитальный ремонт плотины на р. Каменная Обильненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия" (Извещение N 0105300007813000002).
Согласно жалобе заявителя следует, что "_заявка ООО "Газводстрой" незаконно отклонена комиссией заказчика. В документации заказчиком неправомерно предъявлены требования к товарам, указанные стандарты к которым в настоящий момент не действуют (ГОСТ 23118-78, ГОСТ 13015-83), по позиции гвозди строительные также указан несоответствующий ГОСТ.
Заказчиком не в полной мере представлены разъяснения на запрос о разъяснении положений аукционной документации, не в полном объеме представлена проектно-сметная документация, а именно, чертежи ремонтируемого гидротехнического сооружения, что не дает возможность объективно подать заявку.
Помимо этого, в аукционной документации допущено существенное количество опечаток и неточностей, также нам не представлен протокол рассмотрения первых частей заявок".
Уведомлением от 28.11.2013 г. рассмотрение жалобы назначено на 14 часов 00 минут 03.12.2013 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Газводстрой".
На основании части 4 статьи 60 Федерального Закона N 94- ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Калмыцким УФАС России приостановлено размещение открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ: "Капитальный ремонт плотины на р. Каменная Обильненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия" до рассмотрения жалобы по существу, в части заключения государственного контракта.
При рассмотрении жалобы представители ООО "Газводстрой" поддержали доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.
Представитель Администрации Обильнеского СМО РК возражала, согласно письменным объяснениям.
В соответствии с п. 3.24 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (утв. Приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 г), Комиссия Калмыцкого УФАС России объявила перерыв в рассмотрении жалобы ООО "Газводстрой" до 14 часов 30 минут 04.12.2013 г.
04.12.2013 г., при рассмотрении жалобы, представителем ООО "Газводстрой" представлены дополнения к жалобе, согласно которым следует, что "_.заседание Единой комиссии заказчика по рассмотрению первых частей заявок неправомочно, так как не соблюдены требования ч. 3 ст. 7 Закона о размещении заказов, в связи с чем ООО "Газводстрой" считает все решения принятые Единой комиссией заказчика неправомочным.
В части, касающееся несоответствия технических характеристик, отмечаем следующее, что представленные технические характеристики грунтовки "Ижора" находятся в пределах показателей, установленных заказчиком, а фасовка грунтовки "Цветогамма" в баках общим весом 25 кг. не производится.
Технические характеристики люков чугунных тяжелых также находятся в пределах показателей, установленных заказчиком. При этом, заказчик в установленных требованиях не ссылается на ГОСТ 3634-99".
Представитель Администрации Обильнеского СМО РК, на указанные дополнения к жалобе пояснила, что при рассмотрении первых частей заявок Единой комиссией кворум был обеспечен, а при анализе заявки ООО "Газводстрой" установлен факт предоставления несоответствующих характеристик поставляемого товара и недостоверных сведений.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, приходит к выводам о частичной обоснованности жалобы ООО "Газводстрой", по следующим основаниям.
1. 06.11.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0105300007813000002 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ "Капитальный ремонт плотины на р. Каменная Обильненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия".
Заказчик - Администрация Обильненского СМО РК, специализированная организация - ООО "Центр закупок".
Согласно извещению N 0105300007813000002 от 06.11.2013 г., начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 942 790 (двадцать один миллион девятьсот сорок две тысячи семьсот девяносто) рублей 00 копеек; дата и время окончания срока подачи заявок установлено 22.11.2013 г. в 08 ч. 00 мин. (по местному времени).
Результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме отражены в протоколе N 0105300007813000002-1 от 25.11.2013 г., из которого следует, что заявка участника размещения заказа с порядковым номером 2 (ООО "Газводстрой") признана не соответствующей.
Данный протокол рассмотрения первых частей заявок размещен на общероссийском официальном сайте 25.11.2013 г., однако, в соответствии с распоряжением ФАС России, с 31.07.2012 г. закрыта возможность просмотра рассмотрения первых частей заявок.
Оператором электронной площадки в соответствии с требованиями ч. 8 ст. 41.9 Закона о размещении заказов осуществлена процедура уведомления о принятом решении в отношении поданной участником открытого аукциона заявки.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В п. 24 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" раздела 13 "Информационная карта" документации об открытом аукционе в электронной форме, установлены следующие требования:
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения: при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
- согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара
Из вышеизложенного следует, что участник размещения заказа, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ "Капитальный ремонт плотины на р. Каменная Обильненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия" обязан указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Основанием для отклонения участника размещения заказа с порядковым номером 2 (ООО "Газводстрой") послужило следующее.
Администрацией Обильненского СМО РК установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ "Капитальный ремонт плотины на р. Каменная Обильненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия" следующего содержания:
- грунтовка битумная под полимерное или резиновое покрытие "Ижора" или эквивалент, адгезия пленки балл не более -2, время высыхания до степени 3, мин., не более - 20;
- грунтовка "Цветогамма" или эквивалент, грунтовка поставляется в баках общим весом 25 кг;
- люки чугунные тяжелые, нагрузка тн/с - не менее 15.
- люки чугунные тяжелые, нагрузка тн/с - 15
Проанализировав заявку ООО "Газводстрой", Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что заявка ООО "Газводстрой" содержит недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товара, а именно, по позиции грунтовка битумная под полимерное покрытие "Ижора" компании "Растро" указано: адгезия пленки балл - 2 и время высыхания до степени 3, мин - 20.
Однако, согласно представленным сведениям Заказчика следует, что компания "Растро" выпускает грунтовку битумную под полимерное или резиновое покрытие "Ижора" со следующими характеристиками: - адгезия пленки, балл - 1, время высыхания до степени 3, мин. - 15.
Также, в заявке ООО "Газводстрой" предлагается к поставке грунтовка "Цветогамма", упаковка: металлическая банка 2 кг., что не соответствует значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, так как, Заказчиком выставлены требования к упаковке грунтовки "Цветогамма" или эквивалент следующим образом - грунтовка поставляется в баках общим весом 25 кг.
При таких обстоятельствах, Единой комиссией Администрации Обильненского СМО РК на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, правомерно принято решение о несоответствии заявки ООО "Газводстрой".
Доводы представителя ООО "Газводстрой" на то, что грунтовка "Цветогамма" выпускается в металлическом барабане общим весом 25 кг., а не в баках как указано в документации об открытом аукционе в электронной форме, Комиссией Калмыцкого УФАС России признаются не состоятельными, так как требование Заказчика заключается в предоставлении грунтовки "Цветогамма" или эквивалент упакованной по 25 кг.
По позиции люки чугунные тяжелые Единой комиссией Администрации Обильненского СМО РК неправомерно принято решении о несоответствии заявки ООО "Газводстрой", в силу указания ООО "Газводстрой" характеристик люка чугунного тяжелого, соответствующих значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, жалоба ООО "Газводстрой" в части неправомерного отказа по позиции люки чугунные тяжелые, признается Комиссией Калмыцкого УФАС России частично обоснованной.
Согласно п. 3.37 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (утв. Приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 г), следует, что Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.
В связи с тем, что нарушения Единой комиссии Администрации Обильненского СМО РК не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме и не привели к нарушению законных прав и интересов ООО "Газводстрой", Комиссия Калмыцкого УФАС России решила предписание об устранении нарушений не выдавать.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона о размещении заказов следует, что при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия.
Заказчиком, уполномоченным органом до опубликования в официальном печатном издании или до размещения на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном ст. 16 настоящего Федерального закона, извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе либо направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии. Заказчик, уполномоченный орган вправе включать в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для нужд заказчиков (ч. 2 ст. 7 Закона о размещении заказов).
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о размещении заказов число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.
Во исполнение указанных требований, постановлением Администрации Обильненского СМО РК от 30.10.2013 г. N 30 создана аукционная комиссия по размещению заказов и утвержден ее состав, в количестве пяти человек.
Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6 - 8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается (ч. 10 ст. 7 Закона о размещении заказов).
Материалами дела установлено, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ "Капитальный ремонт плотины на р. Каменная Обильненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия" на заседании Единой комиссии Администрации Обильненского СМО РК присутствовало четыре члена комиссии, что свидетельствует о ее правомочности, в силу ч. 10 ст. 7 Закона о размещении заказов.
Следовательно, доводы жалобы ООО "Газводстрой" о неправомочности заседания Единой комиссии Администрации Обильненского СМО РК необоснованны.
3. Согласно ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Как указывалось представителем ООО "Газводстрой", воспользовавшись предоставленным законодательством правом, общество обратилось с запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть (ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов).
Из материалов дела следует, что данные требования выполнены в полном объеме, а именно, разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте в установленные сроки.
Законом о размещении заказов не установлены требования к содержанию разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме, установлено лишь требование к срокам их размещения на официальном сайте.
Таким образом, доводы жалобы ООО "Газводстрой" о неполноте предоставления разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме не состоятельны.
4. ООО "Газводстрой" также указывает на неправомерное предъявление требований к материалам, в частности, по позициям "Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием горячекатных профилей"; "Конструкции сборные железобитонные"; "Гвозди строительные с плоской головкой" указаны в ГОСТы, которые на данный момент не действуют.
Комиссия Калмыцкого УФАС России рассмотрев данные обстоятельства, руководствуясь п. 3.37 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (утв. Приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 г), пришла к выводам о незначительности допущенных нарушений, так как данные несоответствия не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме, не привели к ограничению количества участников размещения заказа, не нарушают законных прав и интересов общества, в виду того, что по данным позициям, заявки участников размещения заказа, в том числе заявка ООО "Газводстрой" не были признаны Единой комиссией Администрации Обильненского СМО РК несоответствующими.
Также, ООО "Газводстрой" ссылается на то, что не в полном объеме представлена проектно-сметная документация, а именно, чертежи ремонтируемого гидротехнического сооружения, что не дает возможность объективно подать заявку.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Исследовав документацию об открытом аукционе в электронной форме Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что во исполнение данных требований, Заказчиком выставлены требования к техническим характеристикам, требования к качеству и безопасности используемых при выполнении работ товаров, с использованием минимальных и максимальных значений.
Более того, к документации об открытом аукционе в электронной форме прилагаются локальные сметы, объектный сметный расчет, сводный сметный расчет, пояснительная записка к сметной документации на строительство, что свидетельствует об исполнении требований ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "Газводстрой" - частично обоснованной.
2. Предписание не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме, не привели к ограничению количества участников размещения заказа и нарушению законных прав и интересов ООО "Газводстрой".
Председатель комиссии М.В. Сангаджиева
Члены комиссии Ю.В. Хонинов
О.Э. Давинов
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 4 декабря 2013 г. N 08|10-78
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2013