Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 18 декабря 2013 г. N 04-02/11005
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_.> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гранд Сервис" (далее - ООО "Гранд Сервис", заявитель) исх. от 09.12.2013 N 209 (вх. от 11.12.2013 N 2657эл) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Усинская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ РК "Усинская центральная районная больница") при размещении заказа путем проведения запроса котировок "Поставка наборной мебели для нужд ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ" (извещение N 0307300055113000084) (далее - заказ, запрос котировок),
при участии: <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "Гранд Сервис", ГБУЗ РК "Усинская центральная районная больница", общество с ограниченной ответственностью "ТИБЕТ пож-сервис" (далее - ООО "ТИБЕТ пож-сервис") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
ООО "Гранд Сервис" подано ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя исх. от 13.12.2013 N 229 (вх. от 13.12.2013 N 2692эл).
На рассмотрении жалобы представители ООО "Гранд Сервис", ООО "ТИБЕТ пож-сервис" отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
2. ООО "Гранд Сервис" обжалуются действия заказчика - ГБУЗ РК "Усинская центральная районная больница" при размещении заказа путем проведения запроса котировок в части указания недостоверной информации в журнале регистрации котировочных заявок, а именно времени поступления котировочной заявки ООО "Гранд Сервис".
ГБУЗ РК "Усинская центральная районная больница" в отзыве исх. N 12228 от 16.12.2013 (вх. от 18.12.2013 N 7247) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно доводов ООО "Гранд Сервис".
3. Комиссия Коми УФАС России в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), заслушав представителя заказчика, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.
Извещение о проведении запроса котировок N 0307300055113000084 (далее - извещение о проведении запроса котировок) размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 21.11.2013.
Заказчиком размещения заказа явилось ГБУЗ РК "Усинская центральная районная больница".
Размещение заказа осуществлено Заказчиком.
Наименование запроса котировок - Поставка наборной мебели для нужд ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта: 499 930,00 руб.
Источником финансирования заказа явились средства республиканского бюджета на иные цели.
Приказом главного врача ГБУЗ РК "Усинская центральная районная больница" от 25.12.2012 N 1304/1 создана Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГБУЗ РК "Усинская центральная районная больница".
4. Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
4.1. В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 46 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
Согласно доводов жалобы, котировочная заявка ООО "Гранд Сервис" направлена заказчику в форме электронного документа 02.12.2013 в 08 часов 44 минуты. В качестве подтверждения факта направления ООО "Гранд Сервис" в адрес ГБУЗ РК "Усинская центральная районная больница" котировочной заявки в указанные дату и время в материалы жалобы представлен скриншот электронной почты заявителя.
В соответствии с журналом регистрации поступления котировочных заявок (приложение 1 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.12.2013 N 0307300055113000084-П), размещенном на официальном сайте, дата и время поступления на адрес электронной почты заказчика - ГБУЗ РК "Усинская центральная районная больница" котировочной заявки ООО "Гранд Сервис" - 02.12.2013 07 часов 44 минуты.
В подтверждение поступления котировочной заявки ООО "Гранд Сервис" 02.12.2013 07 часов 44 минуты заказчиком - ГБУЗ РК "Усинская центральная районная больница" в материалы жалобы представлен скриншот электронной почты заказчика, а также копия страницы журнала регистрации котировочных заявок, согласно которым дата и время поступления котировочной заявки заявителя - 02.12.2013 07 часов 44 минуты.
При таких обстоятельствах, поскольку направление котировочной заявки ООО "Гранд Сервис" 02.12.2013 в 08 часов 44 минуты не подтверждено надлежащими доказательствами, Комиссия Коми ФАС России не находит достаточных оснований для признания в действиях заказчика - ГБУЗ РК "Усинская центральная районная больница" при регистрации котировочной заявки ООО "Гранд Сервис" нарушений ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов.
4.2. В силу части 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Согласно части 5.1 статьи 16 Закона о размещении заказов заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте планы - графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, указанным в части 7 настоящей статьи.
В соответствии с частью 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов - графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Порядок размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - план - график размещения заказов) утвержден совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 761, Федерального Казначейства Российской Федерации N 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов -графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее - приказ).
Согласно пунктам 2, 4, 5, 6 приказа план-график содержит перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, перечисленных в пунктах 6, 8 - 14, 14.1, 32, 33 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.
Планы - графики разрабатываются заказчиками, уполномоченными органами и размещаются зарегистрированными на официальном сайте уполномоченными специалистами организации с полномочием в сфере размещения заказов "заказчик" или "уполномоченный орган" на официальном сайте в списке планов - графиков личного кабинета организации путем прикрепления электронной версии плана - графика по форме, утвержденной настоящим приказом.
Планы - графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
В случае внесения изменений в планы - графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики.
В ходе обозрения официального сайта www.zakupki.gov.ru Комиссия Коми УФАС России установила, что заказчиком - ГБУЗ РК "Усинская центральная районная больница" на официальном сайте размещен план - график размещения заказов на 2013 год. Заказ "Поставка наборной мебели для нужд ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ" в план - график размещения заказов на 2013 год, опубликованный на официальном сайте, не включен.
Таким образом, бездействие заказчика - ГБУЗ РК "Усинская центральная районная больница", выразившееся в невнесении изменения в план - график размещения заказов на 2013 год в части включения в него заказа "Поставка наборной мебели для нужд ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ", противоречит требованиям части 5.1 статьи 16 Закона о размещении заказов, пунктам 2, 6 приказа.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь, частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать бездействие заказчика - ГБУЗ РК "Усинская центральная районная больница", выразившееся в невнесении изменения в план - график размещения заказов на 2013 год в части включения в него заказа "Поставка наборной мебели для нужд ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ", противоречащими требованиям части 5.1 статьи 16 Закона о размещении заказов, пунктам 2, 6 приказа.
3. В целях устранения допущенных заказчиком - ГБУЗ РК "Усинская центральная районная больница" нарушений Закона о размещении заказов, выдать предписание о внесении изменений в план - график размещения заказов на 2013 год в части включения в него заказа "Поставка наборной мебели для нужд ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ".
4. Решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц заказчика, Комиссии к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 18 декабря 2013 г. N 04-02/11005
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013