Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 20 декабря 2013 г. N 04-02/11087
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИнвестПроект" (далее - ООО "ИнвестПроект") исх. от 10.12.2013 N 658-ю (вх. от N 7176) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов, подлежащих ПКУ - Трамадол для обеспечения отдельных категорий граждан в Республике Коми, имеющих право на государственную социальную помощь в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", на 2014 год (ЭА-1921), извещение N 0107200002713001954 от 07.11.2013 (далее - открытый аукцион в электронной форме),
при участии:
- <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов") письмом исх. от 17.12.2013 N 04-02/10841.
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.
Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "ИнвестПроект" письмом исх. от 17.12.2013 N 04-02/10842.
ООО "ИнвестПроект" письмом исх. от 18.12.2013 N 731-ю (вх. от 18.12.2013 N 1141-ф.) заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.
С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "ИнвестПроект" обжалует действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в части отказа заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов, подлежащих ПКУ - Трамадол для обеспечения отдельных категорий граждан в Республике Коми, имеющих право на государственную социальную помощь в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", на 2014 год (ЭА-1921).
В жалобе ООО "ИнвестПроект" просит: признать неправомерным отказ в допуске ООО "ИнвестПроект" к участию в открытом аукционе в электронной форме; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участника размещения заказа; допустить ООО "ИнвестПроект" к участию в открытом аукционе в электронной форме, признать его участником данного аукциона и провести аукцион заново.
Министерство финансов Республики Коми, Министерство здравоохранения Республики Коми не согласны с жалобой и подробно изложили свои доводы в письменных пояснениях исх. от 19.12.2013 N 20-17/10018 (вх. от 19.12.2013 N 7288), исх. от 19.12.2013 N 24285/01-21 (вх. от 19.12.2013 N 7293) и на заседании Комиссии Коми УФАС России.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), изучения материалов жалобы, пояснений сторон, пришла к следующим выводам.
3.1. Уполномоченным органом размещения заказа явилось Министерство финансов Республики Коми.
Заказчиком размещения заказа явилось Министерство здравоохранения Республики Коми.
Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов, подлежащих ПКУ - Трамадол для обеспечения отдельных категорий граждан в Республике Коми, имеющих право на государственную социальную помощь в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", на 2014 год.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 643 528,56 рублей.
Источником финансирования заказа явились субвенции из федерального бюджета, поступившие в республиканский бюджет Республики Коми на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 27.11.2013 09.00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 03.12.2013.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 06.12.2013.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов, подлежащих ПКУ - Трамадол для обеспечения отдельных категорий граждан в Республике Коми, имеющих право на государственную социальную помощь в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", на 2014 год (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена Министерством здравоохранения Республики Коми.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0107200002713001954, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 07.11.2013.
Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 06.11.2013 -N 2325-З "О создании аукционной комиссии для размещения республиканского заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА - 1921) на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов, подлежащих ПКУ - Трамадол для обеспечения отдельных категорий граждан в Республике Коми, имеющих право на государственную социальную помощь в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", на 2014 год" создана аукционная комиссия (далее - аукционная комиссия).
3.2. В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.
Статьей 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрены требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Частью 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определены требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В силу подпунктов "а", "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу пунктов 1, 2 части 4 статьи 41.9, части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Подпунктом 1.11.2.1 пункта 1.11 раздела I "Инструкция участникам размещения заказа" документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Пунктом 22 раздела 2 "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что заявка на участие в аукционе подготавливается участником размещения заказа в соответствии с требованиями настоящей документации об аукционе и Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ. В составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены сведения, предусмотренные пунктом 1.11. настоящей документации об аукционе с учетом иных положений документации. Первая часть заявок должна содержать:
- информацию, предусмотренную подпунктом б) пункта 1.11.2.1. настоящей документации, а именно: конкретные показатели (наименование товара (МНН, торговое наименование), форма выпуска, дозировка, фасовка, ед. изм., количество), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (техническим заданием), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара;
- указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара.
Разделом III "Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (техническое задание)" документации об открытом аукционе в электронной форме определены требования к товару, в том числе по позиции 7:
N п/п |
Наименование товара (международное непатентованное наименование) |
Форма выпуска, дозировка, фасовка |
Ед. изм. |
Кол-во |
7 |
Трамадол |
раствор для инъекций 50 мг/мл, 1 мл N 10 |
Уп. |
475 |
Участники размещения заказа указывают (декларируют) страну происхождения товара.
3.3. Первая часть заявки ООО "ИнвестПроект" на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит конкретные показатели товара, в том числе по позиции 7:
Предлагается к поставке |
Ед. изм. |
Количество |
Страна происхождения |
Трамадол раствор для инъекций 50 мг/мл 1 мл N 5 |
Уп. |
950 |
Россия |
Исходя из вышеизложенного, в заявке ООО "ИнвестПроект" конкретные показатели товара, требуемого к поставке лекарственного средства не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в части фасовки и количества товара.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме N 6190870/6191518 со следующим обоснованием "первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: требованиям подпункта б) 1.11.2.1 пункта 1.11 раздела 1; пункта 22 раздела 2; раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме (Техническое задание): конкретные показатели товара, предлагаемого для поставки по позиции 7 не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (техническим заданием) (в части фасовки товара: предложено "N 5", при требовании в техническом задании "N 10" и в части количества предлагаемого товара: предложено "950", при требовании в техническом задании "475".
Таким образом, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "ИнвестПроек" не противоречат требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3.4. Одним из доводов жалобы ООО "ИнвестПроек" является то, что предложенная фасовка лекарственного средства заявителем при сохранении общего требуемого количества лекарственного средства является более удобной в использовании.
Закон о размещении заказов позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его. Как следует из представленной Министерством здравоохранения Республики Коми письменной информации и устных пояснений, данных в ходе рассмотрения жалобы при формировании технического задания заказчик исходил из собственных потребностей, руководствовался назначением лекарственного средства.
3.5. В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме обоснование начальной (максимальной) цены контракта представлено в разделе IV "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" и имеет следующий вид:
Начальная (максимальная) цена контракта сформирована исходя из предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, информация о которых в соответствии с п.9 утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N865 "Правил государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов", размещается на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в сети Интернет по адресу http://grls.rosminzdrav.ru/PriceLims.aspx, и предельной оптовой надбавки к зарегистрированным ценам производителей, установленной Приказом Службы РК по тарифам от 04.10.2010 N65/1 по зоне 1, с учетом НДС (ЖНВЛП), а также с учетом государственных контрактов, заключенных ранее.
Информация о предельных отпускных ценах на лекарственные препараты, зарегистрированные и внесенные в государственный реестр цен на ЖНВЛП по Республике Коми размещена на сайте Министерства здравоохранения Республики Коми http://minzdrav.rkomi.ru в разделе "Лекарственное обеспечение" (Реестр предельных отпускных цен на лекарственные средства).
|
Наимен ование товара (Международное непатен тованное наимен ование) |
Торговое наименова ние |
Форма выпуска, дозировка фасовка |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена производителя с учетом предельной оптовой надбавки, руб. (с НДС) |
Государственный контракт (номер реестровой записи в едином реестре государственных и муниципальных контрактов на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru) |
Ком. Предл. 018/024 17.08. 2012 |
Сред няя цена за ед., руб. |
Сумма в руб. |
|
|
01072000001 13 000005 |
01072000001 12 000031 |
|||||||||
1 |
Трамадол |
Трамадол |
капсулы, 50 мг N20 |
Уп. |
1 162 |
- |
47,50 |
- |
58,20 |
70,26 |
81 642,12 |
Трамалин |
105,08 |
- |
- |
- |
|||||||
2 |
Трамадол |
Трамадол |
таблетки, 100 мг N20 |
Уп. |
1 551 |
203,69 |
64,30 |
- |
75,10 |
114,36 |
177 372,36 |
3 |
Трамадол |
Трамал ретард |
таблетки ретард покрытые оболочкой, 100 мг N10 |
Уп. |
398 |
187,71 |
180,60 |
183,00 |
- |
183,77 |
73 140,46 |
4 |
Трамадол |
Трамал ретард |
таблетки ретард покрытые оболочкой, 200 мг N10 |
Уп. |
5 |
335,46 |
315,08 |
335,20 |
335,20 |
328,58 |
1 642,90 |
5 |
Трамадол |
Трамадол |
раствор для инъекций, 50 мг/мл / 2 мл N5 |
Уп. |
2 958 |
- |
54,95 |
- |
- |
79,79 |
236 018,82 |
Трамал |
104,62 |
- |
- |
||||||||
6 |
Трамадол |
Трамадол |
раствор для инъекций, 50 мг/мл / 1 мл N5 |
Уп. |
546 |
97,46 |
43,34 |
- |
- |
70,4 |
38 438,40 |
7 |
Трамадол |
Трамадол |
раствор для инъекций 50 мг/мл, 1 мл N 10 |
Уп. |
475 |
78,97 |
69,54 |
- |
- |
74,26 |
35 273,50 |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
643 528, 56 |
В государственном реестре лекарственных средств в соответствии с публикацией на сайте http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx указано торговое наименование ТрамалR с латинской буквой "R" в окружности. В соответствии со статьей 1485 Гражданского Кодекса Российской Федерации правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы "R" или латинской буквы "R" в окружности <*> либо словесного обозначения "товарный знак" или "зарегистрированный товарный знак" и указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации.
Таким образом, действия заказчика - Министерства здравоохранения Республики Коми в части указания в разделе IV "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта", что является неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов, подлежащих ПКУ - Трамадол для обеспечения отдельных категорий граждан в Республике Коми, имеющих право на государственную социальную помощь в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", на 2014 год (ЭА-1921) товарного знака - Трамал без сопровождения словами "или эквивалент" противоречит требованиям части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестПроект" исх. от 10.12.2013 N 658-ю (вх. от 13.12.2013 N 7176) необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать действия заказчика - Министерства здравоохранения Республики Коми в части указания в разделе IV "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов, подлежащих ПКУ - Трамадол для обеспечения отдельных категорий граждан в Республике Коми, имеющих право на государственную социальную помощь в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", на 2014 год (ЭА-1921) товарного знака - Трамал без сопровождения словами "или эквивалент" противоречащими требованиям части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. С учетом необходимости срочного приобретения лекарственного средства, окончанием бюджетного финансирования 2013 года, с учетом того, что выявленное нарушение Закона о размещении заказов не повлияло на результат проведения открытого аукциона в электронной форме, не ущемлены интересы участников размещения заказов - предписание не выдавать.
4. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика - Министерства здравоохранения Республики Коми к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 20 декабря 2013 г. N 04-02/11087
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2013