Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 23 декабря 2013 г. N 04-02/11129
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "КПБ ГРАДЭКОПРОМ" (далее - ООО "КПБ ГРАДЭКОПРОМ") исх. от 13.12.2013 N 1 (вх. от 16.12.2013 N 2697-эл.) на действия Единой комиссии по размещению муниципального заказа для нужд отраслевых (функциональных), и иных органов администрации муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" и их подразделений, муниципальных бюджетных учреждений, администраций сельских поселений (далее - Единая комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектов "Генеральный план муниципального образования сельского поселения "Коровий Ручей" и "Правила землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения "Коровий Ручей", извещение N 0307300047213000066 (далее - открытый конкурс, размещаемый заказ),
при участии:
- <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы администрацию сельского поселения "Коровий Ручей" письмом исх. от 18.12.2013 N 04-02/10865.
Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "КПБ ГРАДЭКОПРОМ" письмом исх. от 18.12.2013 N 04-02/10864. ООО "КПБ ГРАДЭКОПРОМ" письмом исх. от 19.12.2013 (вх. от 20.12.2013 N 2794-эл.) заявило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО "КПБ ГРАДЭКОПРОМ".
С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ООО "КПБ ГРАДЭКОПРОМ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. В жалобе ООО "КПБ ГРАДЭКОПРОМ" обжалует отказ в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектов "Генеральный план муниципального образования сельского поселения "Коровий Ручей" и "Правила землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения "Коровий Ручей".
ООО "КПБ ГРАДЭКОПРОМ" в жалобе просит: признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства; конкурсной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок N 0307300047213000066-П2 от 13.12.2013; провести повторную процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.
Финансовым управлением администрации муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский", администрацией сельского поселения "Коровий Ручей" в отзывах на жалобу исх. от 19.12.2013 N 03-11 (вх. от 20.12.2013 N 2787-эл.), исх. от 20.12.2013 N 02-29-720 (вх. от 20.12.2013 N 2795-эл.) заявлены возражения относительно жалобы ООО "КПБ ГРАДЭКОПРОМ".
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения государственного заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), изучения материалов жалобы, пояснений представителя, пришла к следующим выводам.
3.1. Финансовое управление администрации муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" является уполномоченным органом размещения заказа.
Администрация сельского поселения "Коровий Ручей" явилось заказчиком размещения заказа (далее - заказчик).
Предметом открытого конкурса явилось право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектов "Генеральный план муниципального образования сельского поселения "Коровий Ручей" и "Правила землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения "Коровий Ручей".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 726 945,86 рублей.
Источником финансирования заказа являются средства бюджета сельского поселения "Коровий Ручей".
Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе: 10.12.2013 12.00.
Дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе: 13.12.2013.
Дата подведения итогов открытого конкурса: 18.12.2013.
Конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектов "Генеральный план муниципального образования сельского поселения "Коровий Ручей" и "Правила землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения "Коровий Ручей" утверждена Главой сельского поселения "Коровий Ручей" (далее - конкурсная документация).
Извещение о проведении открытого конкурса N 0307300047213000066, конкурсная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 05.11.2013, впоследствии вносились изменения в извещение о проведении открытого конкурса, конкурсную документацию.
Постановлением Главы муниципального района "Усть-Цилемский" от 29.12.2011 N 12/2455 "О единых комиссиях по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального района "Усть-Цилемский" создана Единая комиссия, утвержден её состав.
Постановлением Главы муниципального района "Усть-Цилемский" от 28.02.2012 N 02/358 "О порядке работы Единых комиссий по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального района "Усть-Цилемский" утверждено Положение о Единой комиссии, Регламент работы Единой комиссии.
3.2. В соответствии с частями 1, 2 статьи 20 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Конкурс может быть открытым или закрытым. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в конкурсной документации либо в проекте контракта, и в случаях размещения заказов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками во временное владение и пользование либо во временное пользование физическим и юридическим лицам, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Частью 1, 2 статьи 27 Закона о размещении заказов определено, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В силу пунктов 1), 2), 3), 4) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;
3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
В силу подпункта "г" пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
3.3. Согласно подпункту "г" пункта 2) части 1 раздела 2 "Инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе с порядком их рассмотрения, оценки и иной информацией, имеющей отношение к размещению заказа путем проведения открытого конкурса" заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа: сведения о квалификации участника размещения заказа (предоставляются по форме, установленной в разделе 7 конкурсной документации), включающие:
- сведения об опыте выполнения работ по разработке проектов "Генеральный план муниципального образования сельского поселения "Коровий Ручей" и "Правила землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения "Коровий Ручей" за период с 01.01.2008 года по 31.12.2012 года;
- сведения о наличии специалистов, обладающих квалификацией, необходимой для выполнения указанных в заказе работ которые будут задействованы при выполнении работ, являющихся предметом конкурса.
Раздел 7 "Форма сведения о квалификации участника размещения заказа" конкурсной документации содержит таблицу:
Сведения о квалификации участника размещения заказа в соответствии с подпунктом 2д пункта 1 раздела 2 конкурсной документации |
Сведения о квалификации (столбец заполняется участником размещения заказа) |
- сведения об опыте выполнения работ по разработке проектов "Генеральный план муниципального образования сельского поселения "Коровий Ручей" и "Правила землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения "Коровий Ручей" за период с 01.01.2008 года по 31.12.2012 года; - сведения о наличии специалистов, обладающих квалификацией, необходимой для выполнения указанных в заказе работ которые будут задействованы при выполнении работ, являющихся предметом конкурса; - сведения о наличии у участника размещения заказа наличия лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности. |
Информационной справки о количестве разработанных и утвержденных документов территориального планирования муниципальных образований за последние 5 пять лет и копии договор/контрактов с приложением подписанных актов выполненных работ.
Количество специалистов, имеющих квалификацию, необходимую для выполнения данного заказа, имеющих высшее образование, соответствующее профилю выполняемых работ___ . Копии дипломов о высшем профессиональном образовании специалистов. Копий выписок из трудовых книжек.
Копии документов, подтверждающих наличие у участника конкурса сертифицированного программного обеспечения по всем видам работ |
Заявка ООО "КПБ ГРАДЭКОПРОМ" на участие в открытом конкурсе, представленная Финансовым управлением администрации муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский", заявителем содержала, в том числе таблицу, заполненную по форме, указанной в разделе 7 конкурсной документации "Форма сведения о квалификации участника размещения заказа":
Сведения о квалификации участника размещения заказа в соответствии с подпунктом 2д пункта 1 раздела 2 конкурсной документации |
Сведения о квалификации (столбец заполняется участником размещения заказа) |
- сведения об опыте выполнения работ по разработке проектов "Генеральный план муниципального образования сельского поселения "Коровий Ручей" и "Правила землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения "Коровий Ручей" - сведения о наличии специалистов, обладающих квалификацией, необходимой для выполнения указанных в заказе работ которые будут задействованы при выполнении работ, являющихся предметом конкурса; - сведения о наличии у участника размещения заказа сертифицированного программного обеспечения по всем видам работ |
82 шт. (сведения о проектах прилагаются отдельной таблицей)
Без приложений
Без приложений |
Единой комиссией ООО "КПБ ГРАДЭКОПРОМ" отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании подпункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов со следующим обоснованием: заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно, не представлены сведения, предусмотренные подпунктом "г" пункта 2 части 1 раздела 2 конкурсной документации: не представлены сведения о наличии специалистов, обладающих квалификацией, необходимой для выполнения указанных в заказе работ, которые будут задействованы при выполнении работ, являющихся предметом конкурса, а также копии выписок из трудовых книжек. Вышеуказанное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок N 0307300047213000066-П2 от 13.12.2013.
Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.03.2009 N Д05-1330 заказчик вправе указать перечень сведений и документов, которыми участник размещения заказа может подтвердить "квалификацию участника конкурса" по предмету конкурса (далее - перечень). Такими документами могут быть копии дипломов, подтверждающих квалификацию персонала, отзывы на выполненные, оказанные аналогичные работы, услуги и т.п. Участник размещения заказа по своему усмотрению может также представить другие сведения и документы, не включенные в перечень. Представленные сведения и документы участником размещения заказа учитываются при оценке заявки на участие в конкурсе по критерию "квалификация участника конкурса".
При этом необходимо отметить, что непредставление участником размещения заказа документов, подтверждающих "квалификацию участника конкурса", не может быть основанием отказа в допуске конкурсной комиссией при рассмотрении заявок на участие в конкурсе такому участнику размещения заказа.
Пунктом 15 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе" раздела 2 "Инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе с порядком их рассмотрения, оценки и иной информацией, имеющей отношение к размещению заказа путем проведения открытого конкурса" конкурсной документации предусмотрены следующие критерии: 1. Цена муниципального контракта; 2. Качество работ и квалификация участника размещения заказа; 3. Сроки (периоды) выполнения работ.
Следовательно, конкурсной документацией указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
Кроме того, в силу прямого указания пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов непредставление сведений и документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа не может являться основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к конкурсу.
Таким образом действия Единой комиссии в части отказа ООО "КПБ ГРАДЭКОПРОМ" в допуске к участию в открытом конкурсе противоречат требованиям части 2 статьи 27, пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КПБ ГРАДЭКОПРОМ" исх. от 13.12.2013 N 1 (вх. от 16.12.2013 N 2697-эл.) обоснованной.
2. Признать действия Единой комиссии в части отказа ООО "КПБ ГРАДЭКОПРОМ" в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектов "Генеральный план муниципального образования сельского поселения "Коровий Ручей" и "Правила землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения "Коровий Ручей" противоречащими требованиям части 2 статьи 27, пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. В целях устранения допущенных нарушений части 2 статьи 27, пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, выдать Единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения заявок N 0307300047213000066-П2 от 13.12.2013.
4. Решить вопрос о привлечении виновных членов Единой комиссии к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Н.В. Гуревская |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
И.М. Зюзева |
|
|
|
|
|
Е.Д. Бешлей |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 23 декабря 2013 г. N 04-02/11129
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2013