Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 23 января 2014 г. N 04-02/523
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Джодас Экспоим" (далее - ООО "Джодас Экспоим") исх. от 16.01.2014 N 870 (вх. от 16.01.2014 N 89-эл.) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку антибактериальных препаратов для нужд ГБУЗ РК "Коми республиканская больница" (ЭА-2231), извещение N 0107200002713002269 от 28.11.2013 (далее - открытый аукцион в электронной форме),
при участии:
- <_>;
УСТАНОВИЛА:
1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов") письмом исх. от 20.01.2014 N 04-02/303. ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.
Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Джодас Экспоим" письмом исх. от 20.01.2014 N 04-02/304. ООО "Джодас Экспоим" до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.
С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов", ООО "Джодас Экспоим" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "Джодас Экспоим" обжалует действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в части отказа заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку антибактериальных препаратов для нужд ГБУЗ РК "Коми республиканская больница".
Заявителем в жалобе указано на то, что установленное заказчиком требование к возможности хранения лекарственного средства +30° включает в себя такой показатель, как возможность хранения лекарственного средства +25°.
В жалобе ООО "Джодас Экспоим" просит отменить все опубликованные протоколы и признать заявку ООО "Джодас Экспоим" соответствующей требованиям открытого аукциона в электронной форме.
Министерство финансов Республики Коми, ГБУЗ РК "Коми республиканская больница" не согласны с жалобой и подробно изложили свои доводы в письменных пояснениях исх. от 22.01.2014 N 20-17/190 (вх. от 22.01.2014 N 275), исх. от 21.01.2014 N 01-05/267 (вх. от 22.01.2014 N 271) и на заседании Комиссии Коми УФАС России.
3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей Министерства финансов Республики Коми, ГБУЗ РК "Коми республиканская больница" пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком размещения заказа явилось ГБУЗ РК "Коми республиканская больница" (далее - заказчик).
Уполномоченным органом размещения заказа явилось Министерство финансов Республики Коми.
Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право заключения договора на поставку антибактериальных препаратов для нужд ГБУЗ РК "Коми республиканская больница".
Начальная (максимальная) цена договора составила 1 120 914,00 рублей.
Источником финансирования заказа явились средства бюджетного учреждения за счет средств фонда обязательного медицинского страхования.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 09.01.2014 09.00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 14.01.2014.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 17.01.2014.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку антибактериальных препаратов для нужд ГБУЗ РК "Коми республиканская больница" (ЭА-2231) (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена ГБУЗ РК "Коми республиканская больница".
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0107200002713002269, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 28.11.2013.
Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 27.11.2013 N 2795-з "О создании аукционной комиссии для размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА - 2231) на право заключения договора на поставку антибактериальных препаратов для нужд ГБУЗ РК "Коми республиканская больница" создана аукционная комиссия (далее - аукционная комиссия).
Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 09.01.2014 N 22-З "О внесении изменений в приказ о создании аукционной комиссии N 2795-З от 27 ноября 2013 года" внесены изменения в приказ в части переименования должностей членов аукционной комиссии.
Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 14.01.2014 N 75-З "О внесении изменений в приказ о создании аукционной комиссии N 2795-З от 27 ноября 2013 года" внесены изменения в состав комиссии.
3.2. В силу пункта 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0107200002713002269 размещено на официальном сайте 28.11.2013 - до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
Таким образом, к отношениям, связанным с размещением заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, Закон о контрактной системе в части прав и обязанностей, которые возникли до дня его вступления в силу (01.01.2014), не применяется.
Согласно части 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно абзацу 7 пункта 3.39 раздела "Техническое завершение рассмотрения жалобы" административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - административный регламент), в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 3.32 раздела "Порядок рассмотрения жалобы по существу" административного регламента комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы.
Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.
При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.
Статьей 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрены требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Частью 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определены требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В силу подпунктов "а", "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу пунктов 1, 2 части 4 статьи 41.9, части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Подпунктом 1.11.2.1 пункта 1.11 раздела 1 "Инструкция участникам размещения заказа (общие сведения)" документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Пунктом 22 раздела 2 "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что
Заявка на участие в аукционе подготавливается участником размещения заказа в соответствии с требованиями настоящей документации об аукционе и Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ. В составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены документы и сведения, предусмотренные пунктом 1.11. настоящей документации об аукционе с учетом иных положений настоящей документации.
Первая часть заявок должна содержать: - информацию, предусмотренную подпунктом б) пункта 1.11.2.1. настоящей документации, а именно: конкретные показатели (наименование товара (МНН, торговое наименование), форма выпуска, дозировка, фасовка, упаковка и другие характеристики товара, ед. изм., количество), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (техническим заданием), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Участники размещения заказа указывают конкретные значения по каждому помеченному (*) показателю, по остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются в соответствии с условиями заказа.
Разделом III "Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (техническое задание)" установлены требования к поставляемому товару:
N п/п |
Наименование товара (международное непатентованное наименование) |
Форма выпуска, дозировка, фасовка, упаковка и другие характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Меропенем |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг, флаконы N10. Показания к применению: доказанная эффективность при лечении полимикробных инфекций как в режиме монотерапии, так и в комбинации с другими антимикробными средствами с возможностью применения в режиме продленной инфузии в течение не менее 3х часов*. Возможность хранения при температуре +300С. |
уп. |
90 |
Участники размещения заказа указывают конкретные значения по каждому помеченному (*) показателю, по остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются в соответствии с условиями заказа.
Участники размещения заказа указывают (декларируют) страну происхождения поставляемого товара.
3.3. Первая часть заявки ООО "Джодас Экспоим" на участие в открытом аукционе в электронной форме имеет защищенный N 6498599.
Первая часть заявки N 6498599 на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке:
N п/п |
Международное непатентованное наименование лекарственного средства |
Предложение участника размещения заказа. Торговое наименование |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
Страна происхождения |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Меропенем |
Меропенем Джодас |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг, флаконы N10. Показания к применению: доказанная эффективность при лечении полимикробных инфекций как в режиме монотерапии, так и в комбинации с другими антимикробными средствами с возможностью применения в режиме продленной инфузии в течение 3х часов. Возможность хранения при температуре +25 градусов С. |
Индия |
уп. |
90 |
Исходя из вышеизложенного, в заявке ООО "Джодас Экспоим" конкретные показатели товара, требуемого к поставке не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в части температуры хранения препарата.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме N 6498599 со следующим обоснованием "первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: требованиям подпункта б) 1.11.2.1 пункта 1.11 раздела 1, пункта 22 раздела 2, раздела 3 документации об аукционе (Техническое задание): конкретные показатели товара, предлагаемого для поставки не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (техническим заданием): в части температуры хранения препарата предложено "+250С" при требовании в техническом задании "+300С".
Таким образом, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Джодас Экспоим" не противоречат требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3.4. В жалобе ООО "Джодас Экспоим" указывает на то, что предлагаемый заявителем лекарственный препарат является эквивалентным товару, требуемому к поставке.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Закон о размещении заказов позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его. Как следует из представленных ГБУЗ РК "Коми республиканская больница" письменной информации и устных пояснений, данных в ходе рассмотрения жалобы, при формировании технического задания заказчик исходил из собственных потребностей, руководствовался назначением лекарственного средства, требование хранения приготовленного раствора меропенема при определенной температуре основано на возможности использования данного препарата как в момент приготовления, так и в течение длительного времени после разведения в условиях отделения интенсивной реанимации, что часто является необходимым условием при экстренных и длительных хирургических вмешательствах, при проведении дополнительных диагностических исследований.
Таким образом, действия заказчика - ГБУЗ РК "Коми республиканская больница" в части указания в документации об открытом аукционе в электронной форме технических характеристик требуемого к поставке товара не противоречит требованиям части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3.5. Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В разделе 4 "Обоснование начальной (максимальной) цены договора" документации об открытом аукционе в электронной форме указано торговое наименование лекарственного средства - меронем. В государственном реестре лекарственных средств в соответствии с публикацией на сайте http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx указано торговое наименование МеронемR с латинской буквой "R" в окружности. В соответствии со статьей 1485 Гражданского Кодекса Российской Федерации правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы "R" или латинской буквы "R" в окружности <*> либо словесного обозначения "товарный знак" или "зарегистрированный товарный знак" и указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации.
Таким образом, действия заказчика - ГБУЗ РК "Коми республиканская больница" в части указания в разделе 4 "Обоснование начальной (максимальной) цены договора", что является неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку антибактериальных препаратов для нужд ГБУЗ РК "Коми республиканская больница" (ЭА-2231) товарного знака - Меронем без сопровождения словами "или эквивалент" противоречат требованиям части 1 статьи 41.6, части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" исх. от 16.01.2014 N 870 (вх. от 16.01.2014 N 89-эл.) необоснованной.
2. Рассмотрение жалобы ООО "Джодас Экспоим" исх. от 16.01.2014 N 870 (вх. от 16.01.2014 N 89-эл.) в части оспаривания документации об открытом аукционе в электронной форме не проводится в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
3. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать действия заказчика - ГБУЗ РК "Коми республиканская больница" в части указания в разделе 4 "Обоснование начальной (максимальной) цены договора", что является неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку антибактериальных препаратов для нужд ГБУЗ РК "Коми республиканская больница" (ЭА-2231) товарного знака - Меронем без сопровождения словами "или эквивалент" противоречащими требованиям части 1 статьи 41.6, части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
4. С учетом вступления Закона о контрактной системе в законную силу, основания для выдачи предписания об устранении нарушений Закона о размещении заказов, отсутствуют.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 23 января 2014 г. N 04-02/523
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2014