Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 25 декабря 2013 г. N 04-02/11280
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДиМедика" (далее - ООО "ДиМедика") исх. от 18.12.2013 N 1415 (вх. от 18.12.2013 N 1144ф) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Сыктывкарская городская больница" (далее - ГБУЗ Республики Коми "Сыктывкарская городская больница") при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения договора на поставку средств местноанестезирующих (далее - заказ, запрос котировок), извещение N 0307300007313000041 от 13.12.2013 (далее - размещаемый заказ, запрос котировок),
при участии:
- <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "ДиМедика" письмом исх. от 20.12.2013 N 04-02/10951.
ООО "ДиМедика" письмом исх. от 20.12.2013 N 1415Х (вх. от 20.12.2013 N 1163ф) заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО "ДиМедика".
2. В жалобе ООО "ДиМедика" оспаривает отдельные положения извещения о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку средств местноанестезирующих в части:
- установления требования к упаковке товара: "количество 100 картриджей в блоке";
- установления в проекте контракта, являющегося приложением к извещению о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку средств местноанестезирующих срока замены товара: "в течении трех календарных дней с момента получения замечаний от заказчика", что ограничивает возможность участия в запросе котировок участников размещения заказа территориально удаленных от места нахождения заказчика;
В жалобе ООО "ДиМедика" просит: признать жалобу обоснованной; отменить проведение запроса котировок; выдать предписание заказчику об устранении вышеуказанных нарушений; запретить заключение гражданско - правового договора.
ГБУЗ Республики Коми "Сыктывкарская городская больница" не согласно с доводами жалобы ООО "ДиМедика" и подробно изложило свои доводы в отзыве на жалобу письмом вх. от 24.12.2013 N 7398 и на заседании Комиссии Коми УФАС России.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГБУЗ Республики Коми "Сыктывкарская городская больница" пришла к следующим выводам.
3.1. Заказчиком размещения заказа явилось ГБУЗ Республики Коми "Сыктывкарская городская больница" (далее - заказчик).
Предметом запроса котировок явилась поставка средств местноанастезирующих.
Начальная (максимальная) цена договора составила 239 215,00 рублей.
Источником финансирования заказа явились внебюджетные средства (средства ФОМС).
Дата и время начала подачи котировочных заявок: 16.12.2013 09.00.
Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 19.12.2013 09.00.
Извещение N 0307300007313000041 о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку средств местноанастезирующих размещено заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 13.12.2013 (далее - извещение о проведении запроса котировок).
Приказом главного врача ГБУЗ Республики Коми "Сыктывкарская городская больница" от 11.02.2013 N 24 § 2 "О создании единой комиссии по размещению заказов" создана единая комиссия по размещению заказов.
3.2. В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.
В силу части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
3.3. Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с обращением - разработкой, доклиническими исследованиями, клиническими исследованиями, экспертизой, государственной регистрацией, со стандартизацией и с контролем качества, производством, изготовлением, хранением, перевозкой, ввозом в Российскую Федерацию, вывозом из Российской Федерации, рекламой, отпуском, реализацией, передачей, применением, уничтожением лекарственных средств.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона об обращении лекарственных средств лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Частью 1 статьи 33 Закона об обращении лекарственных средств установлено, что государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию.
Согласно извещению о проведении запроса котировок характеристики и количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг указаны в приложении N 3 "Техническое задание".
Как следует из представленной заказчиком письменной информации и устных пояснений, данных в ходе рассмотрения жалобы представителем заказчика, при формировании приложения N 3 "Техническое задание" заказчик использовал данные из Государственного реестра лекарственных средств, где указано, что препарат Артикаин+[Эпинефрин] зарегистрирован в Российской Федерации - Регистрационное удостоверение N П N015117/01, дата регистрации 13.08.2008, в котором указана форма выпуска препарата:
N п/п |
Идентификатор формы выпуска (idPack) |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Кол-во в потр.уп. |
Первичн.упак |
Кол-во в перв.уп. |
Потреб.упак |
Кол-во перв. уп. |
Комплектность |
Срок годности |
1 |
120499 |
раствор для инъекций |
40 мг+0.01 мг/мл |
10 |
ампулы |
|
пачки картонные |
10 |
~ |
3 года - ампулы; 2.5 года - картриджи |
2 |
126859 |
раствор для инъекций |
40 мг+0.01 мг/мл |
100 |
картриджи |
|
упаковки безъячейковые контурные |
10 |
~ |
3 года - ампулы; 2.5 года - картриджи |
3 |
163486 |
раствор для инъекций |
40 мг+0.01 мг/мл |
100 |
картриджи |
|
блоки |
10 |
~ |
3 года - ампулы; 2.5 года - картриджи |
Препарат Артикаин+[Эпинефрин] в государственном реестре зарегистрирован по 100 картриджей в блоке.
Кроме того, при формировании "Технического задания" заказчик ГБУЗ Республики Коми "Сыктывкарская городская больница" исходил из собственных потребностей, руководствовался профилем осуществляемой им деятельности.
Таким образом, действия заказчика - ГБУЗ Республики Коми "Сыктывкарская городская больница" в части установления в приложении N 3 к извещению о проведении запроса котировок "Техническое задание" требования к упаковке товара: "количество 100 картриджей в блоке" не противоречат части 3.1 статьи 34, части 4 статьи 43, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
3.4. Согласно части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Проект договора на поставку средств местноанастезирующих (далее - Проект договора), как указано в извещении о проведении запроса котировок, является приложением N 2 к извещению о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку средств местноанестезирующих.
В соответствии с пунктом 3.1 Проекта договора срок поставки товара в течение 20 (двадцати) дней с даты подписания договора сторонами.
Пунктом 3.5 Проекта договора установлено, что товар должен по качеству соответствовать государственным стандартам, удостоверяющим качество товара.
Согласно пункту 3.9 Проекта договора поставщик обязуется за свой счет заменить товар, поставив его на склад заказчика по адресу указанному п.п. 3.2 настоящего Договора, в срок, дополнительно согласованный сторонами, который ни при каких обстоятельствах не может превышать 3 (трех) календарных дней с момента получения замечаний от Заказчика.
Установление заказчиком ГБУЗ Республики Коми "Сыктывкарская городская больница" срока поставки товара регулируется отдельными нормативно - правовыми актами, контроль за исполнением которых не входит в компетенцию Коми УФАС России.
Таким образом, действия заказчика - ГБУЗ Республики Коми "Сыктывкарская городская больница" в части установления в проекте контракта, являющегося приложением N 2 к извещению о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку средств местноанестезирующих срока замены товара: "в течении трех календарных дней с момента получения замечаний от заказчика" не противоречат Закону о размещении заказов.
3.5. В силу части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
В соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.08.2011 N Д 28-240 дата окончания подачи заявок и дата публикации извещения не включаются в срок, установленный Законом о размещении заказов, для представления котировочных заявок.
Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 13.12.2013 в 13:45, дата окончания срока подачи котировочных заявок 19.12.2013 09:00.
Следовательно, извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку средств местноанестезирующих размещено на официальном сайте менее чем за четыре рабочих дня до даты окончания срока подачи котировочных заявок.
Таким образом, действия заказчика - ГБУЗ Республики Коми "Сыктывкарская городская больница" в части нарушения срока размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru извещения о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку средств местноанестезирующих на один рабочий день, противоречат требованиям части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДиМедика" исх. от 18.12.2013 N 1415 (вх. от 18.12.2013 N 1144ф) на действия заказчика - ГБУЗ Республики Коми "Сыктывкарская городская больница" при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения договора на поставку средств местноанестезирующих, извещение N 0307300007313000041 от 13.12.2013 - необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать действия заказчика - ГБУЗ Республики Коми "Сыктывкарская городская больница", в части нарушения срока размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru извещения о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку средств местноанестезирующих (извещение N 0307300007313000041 от 13.12.2013) на один рабочий день, противоречащими части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.
3. В целях устранения допущенных нарушений части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов выдать заказчику - ГБУЗ Республики Коми "Сыктывкарская городская больница" предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов посредством отмены запроса котировок.
4. В целях устранения допущенных нарушений выдать Единой комиссии ГБУЗ Республики Коми "Сыктывкарская городская больница" предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов, посредством отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N0307300007313000041-П от 19.12.2013.
5. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика - ГБУЗ Республики Коми "Сыктывкарская городская больница" к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 25 декабря 2013 г. N 04-02/11280
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013