Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 5 декабря 2013 г. N 04-02/10475
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "РегионРемСтрой" от 28.11.2013 (вх. от 28.11.2013 N 6850) на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Корткеросская центральная районная больница", аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА-1982) на право заключения договора на выполнение работ по замене деревянных окон на ПВХ в зданиях поликлиники и стационара Сторожевской районной больницы (заказ N 0107200002713002065), далее - жалоба, ООО "РегионРемСтрой" или заявитель, ГБУЗ РК "Корткеросская центральная районная больница", заказ или открытый аукцион в электронной форме,
при участии:
- <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. Закрытое акционерное общество "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещено.
На рассмотрении жалобы представитель вышеуказанного общества отсутствует, что с учётом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО "РегионРемСтрой".
Заявителем обжалуются действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Корткеросская центральная районная больница", аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в части отказа ООО "РегионРемСтрой" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
По мнению заявителя, решение аукционной комиссии в части отказа ООО "РегионРемСтрой" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является незаконным и подлежащим отмене.
Заявитель указывает, что согласно приложенному к первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме документу "качество работ.pdf" обществом подтверждены требуемые заказчиком характеристики поставляемого товара, а словосочетание "или более" улучшает требуемые характеристики.
Заявитель в жалобе просит Коми УФАС России обязать ГБУЗ РК "Корткеросская центральная районная больница" устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов; выдать заказчику предписание об аннулировании результатов открытого аукционе в электронной форме; истребовать у заказчика документы, связанные с размещением заказа; приостановить размещение заказа в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.
Министерство финансов Республики Коми, ГБУЗ РК "Корткеросская центральная районная больница" с требованиями жалобы не согласны, доводы подробно изложены в отзывах на жалобу.
3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), изучения материалов жалобы, заслушивания директора ООО "РегионРемСтрой", представителя ГБУЗ РК "Корткеросская центральная районная больница", представителя Министерства финансов Республики Коми (председателя аукционной комиссии), пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком размещения заказа является ГБУЗ РК "Корткеросская центральная районная больница" (далее - заказчик).
Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков Республики Коми является Министерство финансов Республики Коми (далее - уполномоченный орган).
Предметом заказа является выполнение работ по замене деревянных окон на ПВХ в зданиях поликлиники и стационара Сторожевской районной больницы.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 397 425, 00 рублей.
Источником финансирования заказа являются средства бюджетного учреждения за счет субсидий на иные цели (проведение капитального ремонта учреждений здравоохранения в рамках реализации программы "Модернизация здравоохранения на 2011-2012 годы" в части укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения за счет целевых средств, поступающих от бюджетов государственных внебюджетных фондов).
Документация об открытом аукционе в электронной форме (ЭА-1982) на право заключения договора на выполнение работ по замене деревянных окон на ПВХ в зданиях поликлиники и стационара Сторожевской районной больницы (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена письмом исполняющего обязанности главного врача ГБУЗ РК "Корткеросская центральная районная больница" от 05.11.2013 N 2710.
Информация о размещении заказа, в том числе извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0107200002713002065 от 13.11.2013, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.
В соответствии с приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 12.11.2013 N 2432з (в ред. приказа от 26.11.2013 N 2757-з) создана аукционная комиссия.
3.2. Заявитель принял участие в открытом аукционе в электронной форме. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная ООО "РегионРемСтрой", имеет порядковый номер заявки 6166178.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей N 0107200002713002065-1 на участие в открытом аукционе в электронной форме (ЭА-1982) на право заключения договора на выполнение работ по замене деревянных окон на ПВХ в зданиях поликлиники и стационара Сторожевской районной больницы от 26.11.2013 (далее - протокол рассмотрения первых частей N 0107200002713002065-1 от 26.11.2013) комиссией по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение: на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику с заявкой N 6166178 со следующим обоснованием: "Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: требованиям п. 1.11 раздела 1, пункта 22 раздела 2, раздела 3 документации об аукционе (технического задания):
1) в заявке участника размещения заказа по части позиций технического задания не представлены конкретные значения показателей предлагаемого к использованию товара (материалов), а именно:
- в п. "Блоки оконные пластиковые" значения показателей "Толщина* стеклопакета", "Ширина* рамы", "Ширина* створки" указаны со словами "или более";
- в п. "Блоки дверные пластиковые" значения показателей: "Толщина* стеклопакета", "Толщина* сендвич-панели", "Ширина* рамы", "Ширина* створки" указаны со словами "или более".
В соответствии с ч.ч. 1, 3 - 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Согласно п. 2, подп. "а", "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
- при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с п. 1.11.2.2, подп. "а", "б" п. 1.11.2.3 п. 1.11 раздела 1 "Инструкция участникам размещения заказа" документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из подпунктов сведения:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
- при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное п/п 1.11.2.2. настоящего пункта, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п/п 1.11.2.2 настоящего пункта, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное п/п 1.11.2.2. настоящего пункта, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 22 раздела 2 "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме заявка на участие в аукционе подготавливается участником размещения заказа в соответствии с требованиями настоящей документации об аукционе и Закона о размещении заказов. В составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены сведения, предусмотренные п. 1.11. настоящей документации об аукционе с учетом иных положений настоящей документации.
Первая часть заявок должна содержать следующие сведения:
- согласие, предусмотренное подпунктом 1.11.2.3 б) пункта 1.11 документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели (наименование товара, наименование показателя, значение показателя или наличие функции) используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (раздел 2.1 Части 2 технического задания), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Участники размещения заказа указывают конкретные значения по каждому помеченному (*) показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками размещения заказа в соответствии с условиями заказа.
В разделе 2.1. "Показатели товаров, используемых при выполнении работ" части 2 "Техническое задание" раздела 3 "Требования к качеству работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика (техническое задание)" документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - техническое задание) заказчиком на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлены наименования и значения показателей товаров, используемых при выполнении работ.
В обязанности аукционной комиссии входит проверка первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, используемых при выполнении работ.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России установлено, что поданная ООО "РегионРемСтрой" первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 6166178 не соответствует требованиям, установленным в техническом задании. По позиции "Блоки оконные пластиковые, изделия N1-N6, N9-N 13" в заявке указано: "Толщина* стеклопакета 36 мм или более", "Ширина* рамы 71 мм или более", "Ширина* створки 71 мм или более"; по позиции "Блоки дверные пластиковые, изделия N 7, N 8, N 14" в заявке указано: "Толщина* стеклопакета 36 мм или более", "Толщина* сендвич-панели 36 мм или более", "Ширина* рамы 71 мм или более", "Ширина* створки 71 мм или более".
Следовательно, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "РегионРемСтрой" по позиции "Блоки оконные пластиковые, изделия N1-N6, N9-N 13" отсутствуют конкретные значения по таким показателям, как толщина стеклопакета, ширина рамы, ширина створки; по позиции "Блоки дверные пластиковые, изделия N 7, N 8, N 14" отсутствуют конкретные значения по таким показателям, как толщина стеклопакета, толщина сендвич-панели, ширина рамы, ширина створки, что не соответствует требованиям, установленным в подп. "б" п. 1.11.2.3 п. 1.11 раздела 1 "Инструкция участникам размещения заказа", п. 22 раздела 2 "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме", техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, решение аукционной комиссии, оформленное протоколом рассмотрения первых частей N 0107200002713002065-1 от 26.11.2013, в части отказа ООО "РегионРемСтрой", заявка которого зарегистрирована за номером 6166178, в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, не противоречит требованиям ч. 3, п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "РегионРемСтрой" от 28.11.2013 (вх. от 28.11.2013 N 6850) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 5 декабря 2013 г. N 04-02/10475
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2013