Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 9 декабря 2013 г. N 02-06/142-13
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
ул. Волкова, 164, г. Йошкар-Ола, 424000 тел/факс (8362) 42-08-55 e-mail: to12@fas.gov.ru
_______________ N _______________________ от ________________ |
Заказчик:
МБУК РМЭ "Нижнекугенерский культурно-досуговый центр"
Оператор электронной площадки:
ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан"
Заявители:
ООО "СтройГарант"
ООО "Силби"
РЕШЕНИЕ
по делу 02-06/142-13
о нарушении законодательства о размещении заказов
Председатель Комиссии -заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры "Нижнекугенерский культурно-досуговый центр" (далее - МБУК "Нижнекугенерский КДЦ");
в присутствии представителя заявителя - Общество с ограниченной ответственностью "Силби" (далее - ООО "Силби");
в присутствии представителя заявителя - Общество с ограниченной ответственностью "СтройГарант" (далее - ООО "СтройГарант");
рассмотрев жалобы ООО "Силби" и ООО "СтройГарант" на действия муниципального заказчика МБУК "Нижнекугенерский КДЦ" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции кровли дома культуры на 300 мест в д.Лажъял Сернурского района Республики Марий Эл (1 очередь) (номер извещения N 0308300065213000005 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: wwww.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
МБУК "Нижнекугенерский КДЦ" проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по реконструкции кровли дома культуры на 300 мест в д.Лажъял Сернурского района Республики Марий Эл (1 очередь) (номер извещения N 0308300065213000005).
В Марийское УФАС России поступили жалобы ООО "Силби" и ООО "СтройГарант" на действия муниципального заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Заявители полагают, что установленный Заказчиком срок выполнения работ в 7 календарных дней ограничивает возможность принятия участия в данном аукционе, поскольку в указанный срок невозможно выполнить такой объем работ, указали на то, что заказчиком не опубликована проектная документация на объект реконструкции, также в документации открытого аукциона не установлены требования к ряду материалов (Ведомость ресурсов к 02-01), что является нарушением статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Так же полагают, что дробление предмета торгов по выполнению реконструкции кровли дома культуры на два аукциона не способствуют расширению круга возможных участников размещения заказа, а, наоборот, приводит к тому, что победителем данных торгов признается одна организация.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель Заказчика с доводами жалоб ООО "СтройГарант" и ООО "Силби" не согласился, просил признать жалобы заявителей необоснованными, поддержал письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав что, согласно пункту 9 части III Информационная карта аукциона, части V Техническая часть документации об аукционе сроки выполнения работ установлены со дня заключения договора до 27.12.2013. Указанные сроки выполнения работ являются достаточными и разумными с учетом относительно небольшого объема выполняемых работ. Так же указал, что документация аукциона содержит техническое задание, ведомости потребных ресурсов, локальные сметные расчеты, где установлены требования к товарам и материалам в полном объеме.
Относительно доводов заявителей о неразмещении проектной документации, представитель заказчика пояснил следующее. Подготовка проектно-сметной документации по отдельным этапам является правом, а не обязанностью заказчика (со ссылкой на статью 48 Градостроительного кодекса РФ).
Относительно довода о дроблении предмета торгов, представитель заказчика пояснил, что данное разделение единого предмета открытого аукциона обусловлено короткими сроками размещения информации о его проведении, что, следовательно, приведет к более скорому заключению и исполнению муниципальных контрактов.
При рассмотрении жалоб в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
Приказом директора МБУК "Нижнекугенерский КДЦ" от 22.10.2013 N13 создана единая комиссия по муниципальным нуждам в составе:
Приказом директора МБУК "Нижнекугенерский КДЦ" от 22.11.2013 N14 принято решение о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции кровли дома культуры на 300 мест в д. Лажъял Сернурского района Республики Марий Эл.
Извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация на выполнение работ по реконструкции кровли дома культуры на 300 мест в д.Лажъял Сернурского района Республики Марий Эл (1 очередь) утверждены директором учреждения и размещены на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 25.11.2013 (код закупки 0308300065213000005).
Начальная (максимальная) цена контракта 2 945 720 руб.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://etp.zakazrf.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 03.12.2013 года 08:00 часов.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 04.12.2013 года.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке: 09.12.2013 года.
В соответствии с частью 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в случае если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
В связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта в данном случае составляет 2 945 720,00 руб., извещение о проведении вышеуказанного аукциона опубликовано за семь дней до окончания срока подачи заявок.
Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация открытого аукциона в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта.
Пунктом 7 части 4 статьи 41.6 установлено, что аукционная документация в том числе должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно пункту 9 части III Информационная карта аукциона, части V Техническая часть документации об аукционе сроки выполнения работ установлены со дня заключения договора до 27.12.2013.
На основании вышеизложенного, Комиссия Марийского УФАС России признает действия заказчика по установлению срока выполнения работ 27.12.2013, не противоречащими законодательству о размещении заказов, что также подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.12.2013 N0308300065213000005-1, согласно которому для участия в аукционе было подано 5 заявок. Все участники размещения данного заказа выразили свое согласие, в том числе и означающее согласие со сроком выполнения работ, установленным в документации.
В связи с чем, доводы заявителей в этой части признаются необоснованными.
Относительно доводов заявителей о неразмещении проектной документации на реконструкцию объекта, Комиссия Марийского УФС России считает возможным изложить следующее.
Документация открытого аукциона в электронной форме содержит техническое задание, ведомости потребных ресурсов, локальные сметные расчеты, где установлены требования к товарам и материалам, требования к подлежащим выполнению работам, в полном объеме.
Согласно пояснениям представителя заказчика, проектная документация на реконструкцию данного объекта отсутствует, в связи с чем она не была размещена. Однако вся необходимая информация по данному объекту реконструкции установлена в аукционной документации (в том числе объем и характер работ по объекту). Кроме того в данном случае как таковых этапов работ по реконструкции нет, заказчиком выделены 2 очереди, исходя из необходимости размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Так же согласно части 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ подготовка проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика может осуществляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
При таких обстоятельствах, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данных доводов заявителей.
Довод заявителей об отсутствии в документации открытого аукциона требований к ряду материалов (Ведомость ресурсов к 02-01) Комиссия Марийского УФАС России сочла необоснованным ввиду следующего.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быт указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значение которых не могут изменяться.
Согласно части V "Техническая часть документации об аукционе" Техническое задание на выполнение работ по реконструкции кровли дома установлено, что требования к используемым при выполнении работ товарам приведены в документации об аукционе без учета указаний (в случае их наличия) на знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезную модель, промышленный образец, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Требования к работам и объемам выполнения работ, материалам и конструкциям, а также их характеристики и иные требования установлены в настоящем техническом задании и локальных сметах, ведомостях потребности ресурсов, объемов работ (Приложение к N1 технической части документации об открытом аукционе в электронной форме). Некоторые требования к материалам из древесины: порода древесины должна быть ель или сосна или лиственница. Древесина не должна иметь трещин. Так же установлены характеристики используемых материалов (пункты 1-10 технического задания).
Аукционная документация размещена на официальном сайте в полном объеме, в том числе приложения N1 к технической части к документации об аукционе N 0308300065213000005 от 25.11.2013.
Следовательно, все необходимые показатели товаров используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, значения которых не могут изменяться Заказчиком в документации открытого аукциона в электронной форме установлены.
Вместе с тем, довод заявителей о том, что дробление предмета торгов по выполнению реконструкции кровли дома культуры на два аукциона не способствуют расширению круга возможных участников размещения заказа, а, наоборот, приводит к тому, что победителем данных торгов признается одна организация, Комиссия Марийского УФАС России признает обоснованным ввиду следующего.
27.02.2013 года заказчик на официальном сайте разместил информацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции кровли дома культуры на 300 мест в д. Лажъял Сернурского района Республики Марий Эл (N0308300065213000001), начальная (максимальная) цена которого составляла 5 455 800 рублей. Данный открытый аукцион предполагал выполнение единого и неделимого процесса реконструкции кровли дома, осуществить который возможно, соблюдая последовательность и технологию строительства. Согласно пункту 9 информационной карты аукционной документации срок выполнения работ: в течение 3 (трех) месяцев со дня заключения муниципального контракта. На основании предписания Марийского УФАС России по делу N02-06/26-13 данный открытый аукцион был аннулирован.
Впоследствии заказчик разместил на официальном сайте следующую информацию:
1. О проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции кровли дома культуры на 300 мест в д. Лажъял Сернурского района Республики Марий Эл (1 очередь) (от 20.06.2013 года номер извещения N 0308300065213000002), начальная (максимальная) цена которого составляет 2 945 720 рублей.
2. О проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции кровли дома культуры на 300 мест в д. Лажъял Сернурского района Республики Марий Эл (2 очередь) (от 20.06.2013 года номер извещения N 0308300065213000003), начальная (максимальная) цена которого составляет 2 509 930 рублей.
Данное разделение единого предмета открытого аукциона обусловлено короткими сроками размещения информации о его проведении, что, следовательно, приведет к более скорому заключению муниципальных контрактов, так как в соответствии с частью 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании предписания Марийского УФАС России по делу N02-06/93-13 открытый аукцион на выполнение работ по реконструкции кровли дома культуры на 300 мест в д. Лажъял Сернурского района Республики Марий Эл (1 очередь) (от 20.06.2013 года номер извещения N 0308300065213000002) был аннулирован.
13.08.2013 года заказчик на официальном сайте разместил информацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции кровли дома культуры на 300 мест в д. Лажъял Сернурского района Республики Марий Эл (N0308300065213000004), начальная (максимальная) цена которого составляла 5 455 800 рублей. Данный открытый аукцион вновь предполагал выполнение единого и неделимого процесса реконструкции кровли дома, осуществить который возможно, соблюдая последовательность и технологию строительства. Согласно пункту 9 информационной карты аукционной документации срок выполнения работ: в течение 3 (трех) месяцев со дня заключения муниципального контракта. На основании предписания Марийского УФАС России по делу N02-06/110-13 были отменены все протоколы открытого аукциона, в связи с тем, что заявка участника размещения заказа, единственного допущенного, подлежала отклонению.
25.11.2013 года заказчик разместил на официальном сайте следующую информацию:
3. О проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции кровли дома культуры на 300 мест в д. Лажъял Сернурского района Республики Марий Эл (1 очередь) (от 25.11.2013 года номер извещения N 0308300065213000005), начальная (максимальная) цена которого составляет 2 945 720 рублей.
4. О проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции кровли дома культуры на 300 мест в д. Лажъял Сернурского района Республики Марий Эл (2 очередь) (от 25.11.2013 года номер извещения N 0308300065213000006), начальная (максимальная) цена которого составляет 2 509 930 рублей.
Однако, необходимо отметить следующее:
1. Информация о проведении вышеуказанных открытых аукционов в электронной форме была размещена заказчиком в один день - 25.11.2013 года.
2. Сроки выполнения работ по реконструкции кровли дома культуры - со дня заключения муниципального контракта до 27 декабря 2013 года. Согласно части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме. Следовательно, исходя из смысла приведенной нормы, а также требований документации, участник размещения заказа, признанный победителем открытого аукциона (2 очередь) имеет право приступить к выполнению работ, независимо от исполнения условий контракта другим подрядчиком, признанным победителем открытого аукциона в электронной форме (1 очередь). Однако, данный процесс выполнения работ может привести к просрочке исполнения контракта либо срыву реконструкции кровли дома культуры, ввиду невозможности их осуществления без выполнения работ 1 очереди. При такой последовательности работ, подрядчик, выполняющий работы по 2 очереди, ставится в зависимость от исполнителя по 1 очереди.
Дробление предмета торгов по выполнению реконструкции кровли дома культуры на два аукциона не способствуют расширению круга возможных участников размещения заказа, а, наоборот, приводит к тому, что победителем данных торгов признается одна организация. Данные выводы подтверждаются, в частности, протоколом N 0308300065213000005-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.12.2013 года и протоколом N 0308300065213000005-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 04.12.2013 года, согласно которым ООО "Сернурстрой" признан единственным участником размещения заказа.
Согласно пункту 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пунктом 1 частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Однако, в нарушение указанных норм заказчик не определил свою потребность в разделении предмета открытого аукциона в электронной форме на два открытых аукциона в электронной форме.
Таким образом, в действиях заказчика МБУК "Нижнекугенерский КДЦ" имеется нарушение пункта 4 части 4 статьи 41.5, части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34, пункта 1 частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном разделении предмета торгов на два открытых аукциона.
Между тем, в ходе проведения внеплановой проверки размещения данного заказа Комиссией Марийского УАФС России выявлены следующие нарушения в действиях единой комиссии заказчика.
Так согласно протоколу N0308300065213000005-1 от 04.12.2013 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме для участия в нем было подано 5 заявок участников размещения заказа.
Единая комиссия рассмотрела данные заявки и приняла следующее решение:
6.1. допустить к участию следующего участника, подавшего заявку на участие в открытом аукционе и признать его участником открытого аукциона:
N п/п |
Порядковый номер заявки |
1 |
2 |
6.2. отказать в допуске к участию в открытом аукционе следующим участникам размещения заказа:
N п/п |
Порядковый номер заявки |
Обоснование с указанием положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка участника; положений заявки на участие, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе |
1 |
1 |
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 3.4.1.1.2, п. 5.1.4 части II "Общие условия проведения аукциона" документации об аукционе в электронной форме ввиду непредставления участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о конкретных показателях используемых при выполнении работ товаров установленных в Приложении N1 к части V. Техническая часть документации об аукционе, а именно: Локальная смета N02-01 на общестроительные работы (1 очередь); П. 19 "Обделка противопожарной стенки" (в части класса стали); Ведомость потребных ресурсов к Локальной смете N02-01 на общестроительные работы (1 очередь): П.52.Проволока канатная оцинкованная (в части диаметра), П.53. Проволока горячекатаная в мотках (в части диаметра) П.76.Лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства (в части диаметра длины), П.77Лесоматериалы круглые хвойных пород для выработки пиломатериалов и заготовок (пластины) (в части толщины), П.78,80Бруски обрезные хвойных пород (в части длины, ширины толщины), П.79.Бруски обрезные хвойных пород (в части длины, ширины, толщины, сорта), П.82.Доски обрезные хвойных пород (в части длины, ширины), П.83.Доски обрезные хвойных пород (в части длины, ширины толщины) п. 84 Доски обрезные хвойных пород (в части длины, ширины толщины) П. 85 Доски обрезные хвойных пород (в части длины, ширины толщины) П. 86 Доски обрезные хвойных пород (в части длины, ширины толщины) На основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 3.4.1.1.2, п. 5.1.4 части II "Общие условия проведения аукциона" документации об аукционе в электронной форме, ввиду несоответствия конкретных показателей используемых при выполнении работ, товаров по п.8 Материалы "Уполтнитель" (в части плотности) заявки участника размещения заявки, значениям, установленным п. 42 в Локальной смете N 02-01 Приложении N1 к части V "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме |
2
|
3 |
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 3.4.1.1.2, п. 5.1.4 части II "Общие условия проведения аукциона" документации об аукционе в электронной форме ввиду непредставления участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о конкретных показателях используемых при выполнении работ товаров соответствующих значениям, установленным в части V. Техническая часть документации об аукционе, а именно: "Штукатурка" (в части прочности на сжатие, прочности на изгибе, прочности сцепления с основанием, коэффициента паропроницаемости); "Древесины" (в части породы и наличия трещин); "Болты с гайками и шайбами" (в части диаметра); "Рубероид кровельный" (в части разрывной силы при растяжении, водопоглощения, ширины полотна); "Толь" (в части температуры размягчения); "Гвозди" (в части размера); "Ветошь" (в части содержания х/б, влажности); "Растворитель" (в части плотности, температуры вспышки); "Пропан-бутан" (в части давления насыщенных паров, массовой доли сернистых соединений и серы, сероводорода); "Грунтовка" (в части условной вязкости, степени перетира); Ведомость объемов работ N02-01 на общестроительные работы (1 очередь): П. 19 "Обделка противопожарной стенки" (в части толщины стали); П. 39 "Пароизоляционный материал Изоспан С или эквивалент" (в части сопротивления паропроницания, водоупорности, плотности) Локальная смета N02-01 на общестроительные работы (1 очередь): П.13 "Утеплитель" (в части толщины), П. 17,18, 28, "Керамический кирпич" (в части размеров, плотности, водопоглощения); П. 19 "Обделка противопожарной стенки сталью" (в части класса стали, толщины покрытия стали); П.41 Профнастил с полимерным покрытием (в части толщины); П. 42 "Уплотнитель" (в части паропроницаемости, плотности, теплопроводности, сжимаемости) Ведомость потребных ресурсов к Локальной смете N02-01 на общестроительные работы (1 очередь): П.52.Проволока канатная оцинкованная (в части диаметра), П.53. Проволока горячекатаная в мотках (в части диаметра) П.76.Лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства (в части диаметра длины), П.77Лесоматериалы круглые хвойных пород для выработки пиломатериалов и заготовок (пластины) (в части толщины), П.78,80Бруски обрезные хвойных пород (в части длины, ширины толщины), П.79.Бруски обрезные хвойных пород (в части длины, ширины, толщины, сорта), П.82.Доски обрезные хвойных пород (в части длины, ширины), П.83.Доски обрезные хвойных пород (в части длины, ширины толщины) п. 84 Доски обрезные хвойных пород (в части длины, ширины толщины) П. 85 Доски обрезные хвойных пород (в части длины, ширины толщины) П. 86 Доски обрезные хвойных пород (в части длины, ширины толщины) |
3 |
4 |
1.На основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 3.4.1.1.2, п. 5.1.4 части II "Общие условия проведения аукциона" документации об аукционе в электронной форме, ввиду несоответствия используемых материалов при выполнении работ в первой части заявки участника размещения заказа, установленным п. 24 ведомости объемов работ N02-01 на общестроительные работы (1 очередь), а именно ПФ -115 является не масляной краской, а алкидной эмалью на основе пентафталевых смол. 2.На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 3.4.1.1.2, п. 5.1.4 части II "Общие условия проведения аукциона" документации об аукционе в электронной форме ввиду представления участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме недостоверных сведений о конкретных показателях используемых при выполнении работ товаров по позиции штукатурка "ОСНОВИТ БИГВЭЛЛ Т-22" (в части прочности на сжатие, прочности сцепления с основанием, коэффициента паропроницаемости) установленных частью V "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме; |
4 |
5 |
1. На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 3.4.1.1.2, п. 5.1.4 части II "Общие условия проведения аукциона" документации об аукционе в электронной форме ввиду непредставления участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о конкретных показателях используемых при выполнении работ товаров соответствующих значениям, установленным в части V. Техническая часть документации об аукционе, а именно: "Древесина" (в части породы и наличия трещин); Ведомость потребных ресурсов к Локальной смете N02-01 на общестроительные работы (1 очередь): П.78,80Бруски обрезные хвойных пород (в части длины, ширины толщины), П.79.Бруски обрезные хвойных пород (в части длины, ширины, толщины, сорта), П.82.Доски обрезные хвойных пород (в части длины, ширины), П.83.Доски обрезные хвойных пород (в части длины, ширины толщины) п. 84 Доски обрезные хвойных пород (в части длины, ширины толщины) П. 85 Доски обрезные хвойных пород (в части длины, ширины толщины) П. 86 Доски обрезные хвойных пород (в части длины, ширины толщины) 2. На основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 3.4.1.1.2, п. 5.1.4 части II "Общие условия проведения аукциона" документации об аукционе в электронной форме, ввиду несоответствия конкретных показателей используемых при выполнении работ, товаров соответствующих значениям По П. 6 "Уплотнитель" (в части плотности) заявки участника размещения заказа, установленным п. 42 Локальная смета N02-01 на общестроительные работы (1 очередь) части V "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме; 3.На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 3.4.1.1.2, п. 5.1.4 части II "Общие условия проведения аукциона" документации об аукционе в электронной форме ввиду представления участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме недостоверных сведений о конкретных показателях используемых при выполнении работ товаров по П.3 "Сталь листовая" в части класса и толщины покрытия стали (т.к. ГОСТом 14918-80 предусмотрено 3 класса толщины покрытия стали - П (повышенный),1,2, участником размещения заказа было предложено в первой части заявки 3 класс толщины), установленных п. 19 Локальная смета N02-01 на общестроительные работы (1 очередь) части V "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме; |
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении товаров, работ, услуг на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 настоящей статьи отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При анализе заявки участника размещения заказа под номером 4 (ООО "СтройГарант") Комиссией Марийского УФАС России установлено, что по указанным в протоколе рассмотрения заявок позициям заявка ООО "СтройГарант" соответствовала требованиям документации.
Так по позиции 24 ведомости объемов работ к N 02-01 на общестроительные работы (1 очередь) заказчиком установлено "Масляная окраска металлических поверхностей стальных балок, труб диаметром более 50 мм и т.п., количество окрасок 2".
Участником размещения заказа N4 (ООО "СтройГарант") по данному пункту предложена также масляная окраска металлических поверхностей стальных балок, труб диаметром более 50 мм и т.п., количество окрасок 2.
По позиции штукатурка обществом указано "Штукатурка: прочность на сжатие: 12,5 МПа, прочность на изгиб: 4,8 МПа, прочность сцепления с основанием: 0,3 МПа, коэффициент паропроницаемости: 0,16 мг/м*ч*Па. (ОСНОВИТ БИГВЭЛЛ Т-22)".
Таким образом, заявка участника размещения заказа с порядковым номером N4 соответствует требованиям установленным документацией открытого аукцион. Следовательно, отклонив данного участника, единая комиссия заказчика нарушила требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Силби" частично обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "СтройГарант" частично обоснованной.
3. Признать в действиях Единой комиссии МБУК "Нижнекугенерский КДЦ" нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном отклонении от участия в открытом аукционе первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 4 (ООО "СтройГарант").
4. Признать в действиях заказчика МБУК "Нижнекугенерский КДЦ" нарушение пункта 4 части 4 статьи 41.5, части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34, пункта 1 частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном разделении предмета торгов на два открытых аукциона.
5. Выдать муниципальному заказчику и Единой комиссии МБУК "Нижнекугенерский КДЦ" предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции кровли дома культуры на 300 мест в д.Лажъял Сернурского района Республики Марий Эл (1 очередь) (номер извещения N 0308300065213000005).
6. Передать материалы дела N 02-06/142-13 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 9 декабря 2013 г. N 02-06/142-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014